Тема 9. Законодательство о религиозных культах в постсоветской России. Федеральный закон «О свободе совести и о религиозных объединениях».

Отмена ограничений свободы свободы совести в России в начале 1990-х гг. Закон «О свободе вероисповеданий» (1990 г.). Конституция РФ 1993 г. о праве граждан на свободу совести. Федеральный закон «О свободе совести и о религиозных объединениях» (1997 г.) – качественно новый этап в развитии государственно-правовой организации религиозной жизни. Религиозные группы и религиозные организации в постсоветской России. Дискуссии по проблеме ограничений свободы совести в современном обществе. Противодействие оскорблениям религиозных убеждений и чувств граждан РФ.

5.2. Разделы и темы дисциплины, виды занятий,

используемые образовательные технологии (тематический план)

Тематический план для очной формы обучения (срок обучения 4 года)

Раздел дисциплины, тема Всего часов В том числе Образовательные технологии, используемые при проведении занятий Приобретаемые компетенции
Лекции Семинары (практические занятия)
Тема 1. Религия как явление социальной и духовной жизни.   Проблемная лекция. ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-8, ОК-9
Семинар 1. Сущность, структура и функции религии. (Интерактивная форма проведения занятий)   Семинар-коллоквиум. ОК-3, ОК-7, ОК-8, ОК-9
Тема 2. Ранние и национальные формы религии.   Презентация. ОК-3, ОК-4, ОК-8, ОК-9, ОК-11
Семинар 2. Иудаизм. (Интерактивная форма проведений)     Практическое занятие – презентация. ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-7, ОК-8, ОК-9
Тема 3. Буддизм как мировая религия   Презентация. ОК-3, ОК-4, ОК-8, ОК-9, ОК-11
Семинар 3. Возникновение, особенности, направления, современное состояние буддизма. (Интерактивная форма проведения занятий)   Групповая дискуссия. ОК-3, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ОК-11, ОК-12
Тема 4. Христианство как мировая религия..   Презентация. ОК-3, ОК-4, ОК-8, ОК-9, ОК-11
Семинар 4. Возникновение, особенности, направления, современное состояние христианства. (Интерактивная форма проведения занятий)   Семинар-пресс-конференция ОК-3, ОК-4, ОК-7, ОК-8, ОК-9
Тема 5.Русское православие   Презентация ОК-3, ОК-4, ОК-8, ОК-9, ОК-11
Семинар 5.Возникновение, особенности, этапы. современное состояние русского православия.(Интерактивная форма проведения занятий)   Практическое занятие – презентация. ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-7, ОК-8, ОК-9
Тема 6.Ислам как мировая религия - Презентация. ОК-3, ОК-4, ОК-8, ОК-9, ОК-11
Семинар 6. Возникновение, особенности, направления, современное состояние ислама. (Интерактивная форма проведения занятий)   Коллоквиум. ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-7, ОК-8, ОК-9
Тема 7. Свобода совести и религия   Презентация ОК-3, ОК-4, ОК-8, ОК-9, ОК-11
Семинар 7.Основные трактовки и модели свободы совести, их эволюция в нашей стране. (Интерактивная форма проведения занятий) - Групповая дискуссия ОК-3, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ОК-11, ОК-12
Тема 8. Религия и право     - С/Р ОК-3, ОК-4, ОК-8, ОК-9, ОК-11
Тема 9. Законодательство о религиозных культах - Презентация ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-7, ОК-8, ОК-9
Семинар 8. Религия и закон в дореволюционной, советской и постсоветской России. (Интерактивная форма проведения занятий)   Групповая дискуссия. ОК-3, ОК-4, ОК-7, ОК-8, ОК-9
ВСЕГО: - -

Общее количество часов аудиторных занятий дисциплины в интерактивных формах составляет свыше 40 %

Тематический план для заочной формы обучения на базе СО

(срок обучения 4 года)

Раздел дисциплины, тема Всего часов В том числе Образовательные технологии, используемые при проведении занятий Приобретаемые компетенции
Лекции Семинары (практические занятия)
Тема 1. Религия как явление социальной и духовной жизни.   Проблемная лекция. ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-8, ОК-9
Семинар 1. Сущность, структура и функции религии. (Интерактивная форма проведения занятий)   Семинар-коллоквиум. ОК-3, ОК-7, ОК-8, ОК-9
Тема 2. Ранние и национальные формы религии.       С/Р ОК-3, ОК-4, ОК-8, ОК-9, ОК-11
Семинар 2. Иудаизм. (Интерактивная форма проведения занятий)       С/Р ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-7, ОК-8, ОК-9
Тема 3. Буддизм как мировая религия       С/Р ОК-3, ОК-4, ОК-8, ОК-9, ОК-11
Семинар 3. Возникновение, особенности, направления, современное состояние буддизма. (Интерактивная форма проведения занятий)       С/Р ОК-3, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ОК-11, ОК-12
Тема 4. Христианство как мировая религия..       С/Р ОК-3, ОК-4, ОК-8, ОК-9, ОК-11
Семинар 4. Возникновение, особенности, направления, современное состояние христианства. (Интерактивная форма проведения занятий)       С/Р ОК-3, ОК-4, ОК-7, ОК-8, ОК-9
Тема 5.Русское православие       С/Р ОК-3, ОК-4, ОК-8, ОК-9, ОК-11
Семинар 5.Возникновение, особенности, этапы. современное состояние русского православия. (Интерактивная форма проведения занятий)     Групповая дискуссия ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-7, ОК-8, ОК-9
Тема 6.Ислам как мировая религия       С/Р ОК-3, ОК-4, ОК-8, ОК-9, ОК-11
Семинар 6. Возникновение, особенности, направления, современное состояние ислама. (Интерактивная форма проведения занятий)       С/Р ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-7, ОК-8, ОК-9
Тема 7. Свобода совести и религия       С/Р ОК-3, ОК-4, ОК-8, ОК-9, ОК-11
Семинар 7.Основные трактовки и модели свободы совести, их эволюция в нашей стране. (Интерактивная форма проведения занятий)       С/Р ОК-3, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ОК-11, ОК-12
Тема 8. Религия и право       С/Р ОК-3, ОК-4, ОК-8, ОК-9, ОК-11
Тема 9. Законодательство о религиозных культах   Презентация ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-7, ОК-8, ОК-9
Семинар 9. Религия и закон в дореволюционной, советской и постсоветской России. (Интерактивная форма проведения занятий)   Групповая дискуссия. ОК-3, ОК-4, ОК-7, ОК-8, ОК-9
ВСЕГО: - -


Тематический план для заочной формы обучения на базе СПО

(срок обучения 3 года)

Раздел дисциплины, тема Всего часов В том числе Образовательные технологии, используемые при проведении занятий Приобретаемые компетенции
Лекции Семинары (практические занятия)
Тема 1. Религия как явление социальной и духовной жизни.   Проблемная лекция. ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-8, ОК-9
Семинар 1. Сущность, структура и функции религии. (Интерактивная форма проведения занятий)   Семинар-коллоквиум. ОК-3, ОК-7, ОК-8, ОК-9
Тема 2. Ранние и национальные формы религии.       С/Р ОК-3, ОК-4, ОК-8, ОК-9, ОК-11
Семинар 2. Иудаизм. (Интерактивная форма проведения занятий)       С/Р ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-7, ОК-8, ОК-9
Тема 3. Буддизм как мировая религия       С/Р ОК-3, ОК-4, ОК-8, ОК-9, ОК-11
Семинар 3. Возникновение, особенности, направления, современное состояние буддизма. (Интерактивная форма проведения занятий)       С/Р ОК-3, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ОК-11, ОК-12
Тема 4. Христианство как мировая религия..       С/Р ОК-3, ОК-4, ОК-8, ОК-9, ОК-11
Семинар 4. Возникновение, особенности, направления, современное состояние христианства. (Интерактивная форма проведения занятий)       С/Р ОК-3, ОК-4, ОК-7, ОК-8, ОК-9
Тема 5.Русское православие       С/Р ОК-3, ОК-4, ОК-8, ОК-9, ОК-11
Семинар 5.Возникновение, особенности, этапы. современное состояние русского православия.(Интерактивная форма проведения занятий)       С/Р ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-7, ОК-8, ОК-9
Тема 6.Ислам как мировая религия       С/Р ОК-3, ОК-4, ОК-8, ОК-9, ОК-11
Семинар 6. Возникновение, особенности, направления, современное состояние ислама. (Интерактивная форма проведения занятий)       С/Р ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-7, ОК-8, ОК-9
Тема 7. Свобода совести и религия       С/Р ОК-3, ОК-4, ОК-8, ОК-9, ОК-11
Семинар 7.Основные трактовки и модели свободы совести, их эволюция в нашей стране. (Интерактивная форма проведения занятий)       С/Р ОК-3, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ОК-11, ОК-12
Тема 8. Религия и право       С/Р ОК-3, ОК-4, ОК-8, ОК-9, ОК-11
Тема 9. Законодательство о религиозных культах   Презентация ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-7, ОК-8, ОК-9
Семинар 9. Религия и закон в дореволюционной, советской и постсоветской России.( Интерактивная форма проведения занятий)     Групповая дискуссия. ОК-3, ОК-4, ОК-7, ОК-8, ОК-9
ВСЕГО: - -

Тематический план для заочной формы обучения на базе ВПО

(срок обучения 3 года)

Раздел дисциплины, тема Всего часов В том числе Образовательные технологии, используемые при проведении занятий Приобретаемые компетенции
Лекции Семинары (практические занятия)
Тема 1. Религия как явление социальной и духовной жизни.       С/Р ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-8, ОК-9
Семинар 1. Сущность, структура и функции религии. (Интерактивная форма проведения занятий)       С/Р ОК-3, ОК-7, ОК-8, ОК-9
Тема 2. Ранние и национальные формы религии.       С/Р ОК-3, ОК-4, ОК-8, ОК-9, ОК-11
Семинар 2. Иудаизм. (Интерактивная форма проведения занятий)         С/Р ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-7, ОК-8, ОК-9
Тема 3. Буддизм как мировая религия       С/Р ОК-3, ОК-4, ОК-8, ОК-9, ОК-11
Семинар 3. Возникновение, особенности, направления, современное состояние буддизма. (Интерактивная форма проведения занятий)       С/Р ОК-3, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ОК-11, ОК-12
Тема 4. Христианство как мировая религия..       С/Р ОК-3, ОК-4, ОК-8, ОК-9, ОК-11
Семинар 4. Возникновение, особенности, направления, современное состояние христианства. (Интерактивная форма проведения занятий)       С/Р ОК-3, ОК-4, ОК-7, ОК-8, ОК-9
Тема 5.Русское православие       С/Р ОК-3, ОК-4, ОК-8, ОК-9, ОК-11
Семинар 5.Возникновение, особенности, этапы. современное состояние русского православия.(Интерактивная форма проведения занятий)       С/Р ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-7, ОК-8, ОК-9
Тема 6.Ислам как мировая религия       Р/С ОК-3, ОК-4, ОК-8, ОК-9, ОК-11
Семинар 6. Возникновение, особенности, направления, современное состояние ислама. (Интерактивная форма проведения занятий)       Р/С ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-7, ОК-8, ОК-9
Тема 7. Свобода совести и религия       Р/С ОК-3, ОК-4, ОК-8, ОК-9, ОК-11
Семинар 7.Основные трактовки и модели свободы совести, их эволюция в нашей стране. (Интерактивная форма проведения занятий)       Р/С ОК-3, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ОК-11, ОК-12
Тема 8. Религия и право       С/Р ОК-3, ОК-4, ОК-8, ОК-9, ОК-11
Тема 9. Законодательство о религиозных культах       Р/С ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-7, ОК-8, ОК-9
Семинар 9. Религия и закон в дореволюционной, советской и постсоветской России. (Интерактивная форма проведения занятий)       Р/С ОК-3, ОК-4, ОК-7, ОК-8, ОК-9
ВСЕГО:       - -

Тематический план для очной формы обучения на базе СПО

(срок обучения 3 года)

Раздел дисциплины, тема Всего часов В том числе Образовательные технологии, используемые при проведении занятий Приобретаемые компетенции
Лекции Семинары (практические занятия)
Тема 1. Религия как явление социальной и духовной жизни.   Проблемная лекция. ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-8, ОК-9
Семинар 1. Сущность, структура и функции религии. (Интерактивная форма проведения занятий)   Семинар-коллоквиум. ОК-3, ОК-7, ОК-8, ОК-9
Тема 2. Ранние и на-циональные формы религии.   Презентация. ОК-3, ОК-4, ОК-8, ОК-9, ОК-11
Семинар 2. Иудаизм. (Интерактивная форма проведения     Практическое занятие – презентация ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-7, ОК-8, ОК-9
Тема 3. Буддизм как мировая религия   Презентация. ОК-3, ОК-4, ОК-8, ОК-9, ОК-11
Семинар 3. Возникновение, особенности, направления, современное состояние буддизма. (Интерактивная форма проведения занятий)   Групповая дискуссия. ОК-3, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ОК-11, ОК-12
Тема 4. Христианство как мировая религия..   Презентация. ОК-3, ОК-4, ОК-8, ОК-9, ОК-11
Семинар 4. Возникновение, особенности, направления, современное состояние христианства. (Интерактивная форма проведения занятий)   Семинар-пресс-конференция ОК-3, ОК-4, ОК-7, ОК-8, ОК-9
Тема 5.Русское православие   Презентация ОК-3, ОК-4, ОК-8, ОК-9, ОК-11
Семинар 5.Возникновение, особенности, этапы. современное состояние русского православия. (Интерактивная форма проведения занятий)   Групповая дискуссия. ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-7, ОК-8, ОК-9
Тема 6.Ислам как мировая религия - Презентация. ОК-3, ОК-4, ОК-8, ОК-9, ОК-11
Семинар 6. Возникновение, особенности, направления, современное состояние ислама. (Интерактивная форма проведения занятий)   Практическое занятие – презентация ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-7, ОК-8, ОК-9
Тема 7. Свобода совести и религия   Презентация ОК-3, ОК-4, ОК-8, ОК-9, ОК-11
Семинар 7.Основные трактовки и модели свободы совести, их эволюция в нашей стране. (Интерактивная форма проведения занятий) - Групповая дискуссия ОК-3, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ОК-11, ОК-12
Тема 8. Религия и право     - С/Р ОК-3, ОК-4, ОК-8, ОК-9, ОК-11
Тема 9. Законодательство о религиозных культах - Презентация ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-7, ОК-8, ОК-9
Семинар 9. Религия и закон в дореволюционной, советской и постсоветской России. (Интерактивная форма проведения занятий)   Групповая дискуссия. ОК-3, ОК-4, ОК-7, ОК-8, ОК-9
ВСЕГО: - -

Общее количество часов аудиторных занятий дисциплины в интерактивных формах составляет свыше 40 %.

Наши рекомендации