Как нам исполниться святым страхом?

Возникает самый важный вопрос: как нам исполниться святым страхом Божьим? Просто нужно просить Его — но делать это ис- кренне.

Иисус говорит: «Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него» (Лк. 11:13). Вы скажете: «Разве Иисус говорит не о Святом Духе, а о страхе Божьем?» Послу- шайте, что сказал Исаия об Иисусе и Святом Духе:

«И выйдет от корня Иессея Побег; вырастет из его корней Отрасль. На Нем будет покоиться Дух Господа — Дух мудро- сти и разума, Дух совета и силы, Дух знания и страха Господня, и будет страх Господень Ему в радость...» (Ис. 11:1-3, нов. рус. перев.).

Последняя черта Духа Божьего в этом списке — «Дух... страха Господня». Я лично верю, что это самый важный аспект, о котором мы должны просить. Я верю в это по двум причинам. Во-первых, нам сказано, что страх Господень — это начало мудрости и разума, совета и силы (см. Пс. 110:10; Притч. 1:7; Притч. 8 и 9). Во-вторых, и самое убедительное, страх Господень Иисусу в радость. То, что Ему в радость, не должно ли и нам быть в радость? На самом деле написано, что Иисус был услышан за Свой благочестивый страх (см. Евр. 5:7. В рус. переводе — благоговение. — Прим. перев.). Одно дело помолиться, другое дело — быть услышанным.

Но страх Господень и любовь Божья — это субпродукты ис- полнения Его Духом, потому что Павел пишет: «…надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым» (Рим. 5:5). Призываю вас искренне просить ис- полнения духом святого страха и огнем горячей любви Божьей.

Грязные сосуды

Теперь мы подошли к широко распространившемуся кризису. У церкви двадцать первого века есть серьезный недостаток. В ней не хватает сосудов, и не просто сосудов, но сосудов чистых, куда

Бог мог бы излить Свой Дух. Давайте вернемся к последним сло- вам, которые Павел написал на земле. Он смело заявляет:

«Но твердое основание, заложенное Богом, непоколебимо. На нем стоит печать с надписью: „Господь знает Своих“ и: „Каж- дый, кто провозглашает Имя Господа, должен отвратиться от зла“» (2 Тим. 2:19, нов. рус. перев.).

Павел говорит, что делает нас, как церковь и отдельных людей, непоколебимыми. Он выделяет два утверждения, написанные на нашем основании. В английском переводе Библии King James Version употребляется слово «печать», в переводе The ftessage

«гравировка».

Во-первых, Господь знает принадлежащих Ему. Это утешает. Как только мы полностью отдаем себя Ему, Он не забывает нас. ftы становимся зеницей Его ока.

Вторая надпись, выгравированная на основании: «Каждый, кто провозглашает Имя Господа, должен отвратиться от зла». ftы ви- дим здесь слово «должен», не «может», но «должен». Это очень сильное слово, передающее, как важно отвратиться от нечести- вой жизни. Почему? Ответ мы найдем в следующих двух стихах:

«В большом хозяйстве есть не только золотая и серебряная посу- да, но и деревянная, и глиняная, есть и дорогой сосуд, и простой горшок. Тот, кто отчистил себя от всего дурного, будет почетным сосудом: он освящен, им пользуется Хозяин, он стоит наготове для всякого доброго дела» (2 Тим. 2:20, 21, совр. рус. перев. РБО).

Греческое слово в значении «посуда» означает просто сосуды или контейнеры. Если мы, как сосуд, чисты, значит мы годны для работы Хозяина. ftы годны для наполнения Его сильным при- сутствием.

Каждое утро я ем один и тот же завтрак, независимо от того, в каком городе мира я нахожусь. Сначала я выпиваю стакан те- плой воды с лимоном, а затем чашку белого чая с жасмином. Че-

рез пятнадцать минут я съедаю тарелку овсяных хлопьев с семеч- ками чиа, льна и конопли, смешанными с миндальным молоком и чистым кленовым сиропом. Для завтрака мне нужна посуда: кружка для чая, стакан для воды и глубокая тарелка. Я никогда не пользуюсь грязной кружкой, грязным стаканом или грязной та- релкой. Я всегда беру чистую посуду. Если посуда грязная, будь то кружка, тарелка или стакан, эта грязь испортит даже самое лучшее содержимое посуды, которое мы в нее положим. Отчего же Богу изливать Своего Духа в грязную посуду?

Судя по словам Павла, на нас лежит ответственность очистить самих себя. Он не сказал: «Кровь Иисуса очищает нас от всякого греха прошлого, настоящего и будущего, поэтому не волнуйтесь о том запинающем вас грехе, в котором вы живете, потому что вы под защитой». Нет, он сказал: «Поэтому всякий, кто очищает себя [от всего гадкого и нечистого, кто отделяет себя от контакта с заразительным и портящим влиянием], тот будет [сам] отделен- ным и полезным сосудом» (ст. 21, расш. перев. с англ.).

ftы должны очищать себя. Точка. Павел в данном случае не го- ворит о нашей позиции во Христе, обретенной благодаря Ему. Он говорит о нашем поведении. Прочтите еще раз эти слова: «Тот, кто очистил себя от всего дурного, будет почетным сосудом».

ftы снова видим, что Божье присутствие, Его Дух, будет изли- ваться не в грязный, но в чистый сосуд.

Последствия

Нам сказано, что беззаконие (непослушание Богу) — это тайна, и она действует в нашем обществе. Но Благая весть в том, что на нее есть управа:

«Тайная сила беззакония уже в действии, но сначала должен уйти с дороги Тот, Кто пока еще ее сдерживает» (2 Фес. 2:7, перев. с англ.).

ftы должны узнать, Кто Он, удерживающий беззаконие? От- вет один: или Дух Святой или Тело Христа. Очевидно, перевод- чики думали, что это Дух Святой, потому что написали его с боль- шой буквы. Предположим, что они правы.

Сейчас, когда я пишу эту книгу, мне уже за пятьдесят, и за всю свою жизнь я не видел такого уровня умножения беззакония в нашей стране. Я никогда не видел, чтобы правительство, СftИ и общество с таким упорством называли развратное поведение хорошим? На это есть причина. Удерживающая сила — Святой Дух — сегодня не доминирует в обществе. Божье присутствие в первой половине двадцать первого века на Западе стремитель- но уменьшается.

Отчего это происходит? Если мы будем провозглашать Еван- гелие, не подчеркивающее преображение, мы получим дефицит чистых сосудов, впоследствии ведущий к недостатку проявленно- го Божьего присутствия на земле. Помните, когда Иисус умер на кресте, завеса в храме разорвалась сверху донизу. Божье присут- ствие мгновенно переместилось из рукотворного сосуда и долж- но было излиться в сосуды нерукотворные — в сердца мужчин и женщин.

Дух Божий переместился из храма не в солнечный закат, дере- во, красивый пейзаж, песню, кино и любое другое средство доне- сения информации. Он переместился в сосуды из плоти и крови. Если эти сосуды грязные, присутствие Божье в обществе умень- шается и впоследствии беззаконие сдерживается меньше.

ftы можем изменить это стремительное ухудшение не голо- сованием за хороших кандидатов в парламент, не лоббировани- ем против нашего правительства, не увольнением персонала ме- дийных корпораций, протестом возле абортариев или другими разными средствами. Наш единственный способ по-настоящему бороться с беззаконием — подчиниться силе Божьей благодати и жить благочестивой жизнью. Так голос и влияние Святого Духа станут сильнее в нашем обществе.

Недостаток проповедей об истинной святости дорого нам стоил и лично, и в целом обществу и стране. ftы можем это из- менить! Пасторы, лидеры и весь народ Божий — давайте твер- до стоять вместе, провозглашая все Слово Божье из Священного Писания. Давайте строить сильное основание и границы в жизни людей, на которых мы оказываем влияние. Давайте увидим, что беззаконию в нашем обществе путь прегражден благодаря сдер- живающей силе Святого Духа, которая принесет урожай душ для Царства Божьего.

как нам исполниться святым страхом? - student2.ru 14

НАШИ ПАРАМЕТРЫ

Тем, кто хорошо использовал все, что им дано, будет дано еще больше, и у них будет избыток.

МаТфе я 25:29 (NLT, перев. с англ.)

Главное — не моя способность, но мой ответ на Божью способность.

кор И Тен бу М

Д
авайте вернемся к иллюстрации строительства дома.

Вначале мы обсудили, что важно заложить основание — то есть утвердить господство Иисуса в нашей жизни. Следующим шагом отметили каркас, или структуру дома, то есть наше освя- щение. Теперь перейдем к заключительному этапу строительства. Данная стадия определяет уникальность нашей работы. Она включает плодотворность, мечты, планы, стратегии и жизненные решения.

Павел пишет:

«ftы теперь новое творение Божье, созданы в Иисусе Христе для совершения добрых дел, которые Бог предназначил нам творить» (Еф. 2:10, нов. рус. перев.).

ftы созданы в Иисусе Христе не только, чтобы быть детьми Божьими, но равно для того, чтобы стать продуктивными гражда- нами Царства.

В настоящем процессе домостроения установка дверей, шка- фов, укладка паркета, плитки, мраморных столешниц, покраска и, наконец, установка светильников завершают строительство. Но результат этого этапа будет выглядеть красиво и прослужит долго, если первые два строительных этапа выполнены качественно.

ftы часто в жизни совершаем выбор, кажущийся нам хоро- шим, однако довольно часто он оказывается не самым лучшим из того, что есть для нас у Бога. Часто мы чувствуем, что наш выбор ограничен. Аврам и Сара решили, что для них не существует дру- гого способа родить сына, кроме как Авраму лечь со служанкой Сары, Агарью. Благодаря такому решению родился Измаил. Тем не менее Слово Божье ясно говорит, что «…сын рабы не будет на- следником вместе с сыном свободной» (Гал. 4:30). В данной си- туации Бог искупил выбор Аврама и Сары, однако это не значит, что Он всегда так поступает. Часто эти неверные решения и пути лишают нас максимального потенциала.

В подтверждение этому в Ветхом Завете есть множество при- меров, один из них — Саул, который, находясь под давлением, принимает решение совершить жертву до прихода Самуила. В этом случае его выбор не был искуплен, Саул потерял царство (см. 1 Цар. 13).

Рассмотрим на примере, как принимаются важные решения. Предположим, вы отправились в поход и видите тропу, по кото- рой идет большинство туристов, вы невольно тоже вступите на нее. Однако если с вами пойдет опытный проводник, вероятно, ему будет знакома другая тропа, с которой открываются более жи- вописные виды, и она быстрее приведет вас в пункт назначения. Проводник поможет вам сделать более удачный выбор.

В Библии написано: «Слово Твое — светильник ноге моей и свет стезе моей» (Пс. 118:105). Если вы хорошо укоренены

в Божьем Слове, оно будет освещать вам путь, а это жизненно не- обходимо, чтобы принимать мудрые решения.

Аврам и Сара в той ситуации ограничили Бога, что происхо- дит часто, когда мы решаем пойти собственным путем. Давайте будем исследовать Слово Божье, чтобы оно направляло нас, когда нужно делать выбор.

«Недоступен для твоего дома»

В первые годы своей супружеской жизни мы с Лизой жили в двух городах, в Далласе и в Орландо. ftы едва наскребли денег на свои первые два дома. До того несколько лет мы жили в квартирах, по- тому что нам не хватало денег на собственный дом. ftы постоян- но ходили смотреть модели домов, но лишь чтобы помечтать.

Как только у нас появилась сумма для покупки дома, при его выборе мы прежде всего ориентировались на цену. Большая часть домов, выставленных на продажу, нам не подходила, так как моя зарплата составляла лишь 18 тысяч долларов в год в Далласе и 27 тысяч в год в Орландо. Продолжать жить в квартире мы уже не могли, потому что к тому времени у нас было двое детей, и мы хотели иметь двор, где они могли бы играть. В двух городах на протяжении нескольких недель мы искали подходящий дом, на разумном расстоянии, которое можно было преодолеть на маши- не до церкви и работы. В обоих городах мы нашли, что дешевле всего — купить типовой дом эконом-варианта. Оба строителя предлагали нам приблизительно полдюжины покрытий для пола на выбор, и каждый раз мы останавливались на одном из самых дешевых.

ftы были счастливы, когда настал день выбирать внутреннюю отделку дома. Наш менеджер по продажам привел нас в зал образ- цов, где было выставлено множество красивых материалов. Там была плитка для отделки из мрамора и известняка разного рода, разнообразные покрытия для пола, красивые встроенные шкафы,

большой выбор современных ковров, изящные формы потолков и уникальные камины.

Наш менеджер показал нам отдел в этом зале, где мы могли выбрать свои материалы. В этой зоне не было вариантов из мра- мора и известняка, там вообще не было никакой плитки. Шкафы из клена, дуба и сосны там тоже не были представлены. Не было изящных потолков, каминов и деревянных полов на выбор. Един- ственным вариантом для нас были дешевый ковролин, линолеум и шкафы из прессованной древесины.

ftы просили его предложить нам материалы получше, но сно- ва и снова слышали в ответ: «Для вашего дома это недоступно», или: «Придется доплатить за улучшение качества». Когда мы спросили, сколько надо заплатить, он назвал высокую сумму, ко- торую мы, конечно, не могли осилить. ftы с Лизой вышли поник- шие и удрученные, хоть и пытались друг друга подбадривать.

Способны сделать

ftы живем в мире, отражающем этот случай в выставочном зале строительной фирмы. Людям часто говорят: «Ты не можешь»,

«Не надейся так сильно», «Слишком многого хочешь», «Будь как все, не высовывайся» или: «Не по Сеньке шапка». Такого рода комментарии бесконечны. Часто логика кажется разумной, совет полезным, но что верно?

«Слава Тому, Чья сила, действуя в нас, способна совершить не- измеримо больше, чем все то, о чем мы можем попросить или даже помыслить» (Еф. 3:20, совр. рус. перев. РБО).

Этот стих передает совсем другое послание, не похожее на то, что мы испытали в зале образцов. Бог не дает ограниченные па- раметры. Его границы намного дальше, чем мы видим, мечтаем, представляем, надеемся и просим.

Ключевое слово — способна. Приведу вам пример. ftультимиллиардер подходит к трем молодым предпринима-

телям и делает им предложение: «Я хочу спонсировать бизнес вашей мечты. Возвращать мне ничего не нужно, мне просто хо- чется, чтобы вы преуспели в жизни. Я способен дать вам столько капитала, сколько нужно для начала».

Первой получает помощь молодая женщина, решившая от- крыть кондитерскую. Ей нужны витрина, пара печей, сковородки, посуда, кассовый аппарат, ингредиенты для выпечки и несколько других предметов. Она приносит свой план миллиардеру и про- сит 100 тысяч долларов. Без колебаний он перечисляет деньги на ее счет.

Следующим подходит молодой человек. Он решил построить несколько домов. Ему нужно купить несколько земельных участ- ков, строительные материалы, грузовик и арендовать небольшое помещение для офиса. Он приходит со своим бизнес-планом и просит 250 тысяч долларов. Снова миллиардер переводит день- ги на его счет.

Третий предприниматель — молодая леди, которая хочет по- строить бизнес-центр с прилегающим к нему торговым центром и парком развлечений. Она находит участок земли площадью около 400 гектаров, выставленный на продажу в черте города. Это лучший участок на продажу, он уже выставлен какое-то вре- мя, потому что немногие могут позволить себе заплатить за него. Она интересуется им и получает согласие.

Она приглашает команду архитекторов, чтобы создать проект своей мечты. Она описывает, как должны выглядеть два уникаль- ных прилегающих друг к другу офисных здания с внутренней территорией. В другой половине она планирует красивый торго- вый центр с модными бутиками и хорошими ресторанами. Над магазинами будут располагаться роскошные квартиры. В цент- ре участка она хочет построить великолепный пятизвездочный отель. На оставшемся участке земли она планирует классический

парк развлечений. Вдоль улиц она хочет насадить прекрасные де- ревья, проложить дорожки для велосипедов, а в завершение наса- дить великолепный парк из деревьев в окружении цветов рядом с торговым центром.

Она планирует, что успешные бизнесмены, владельцы квартир и гости отеля будут посещать ее парк. Она предложит им шопинг в лучших бутиках, тихое место, уникальные впечатления от посе- щения парка развлечений и отличные рестораны. В отеле будут изысканные номера для гостей владельцев бизнеса. Она также хо- чет, чтобы ее комплекс стал привлекателен для туристов. Она на- деется привлечь людей со всей страны, которые будут приезжать, отдыхать, делать покупки, гулять по парку и удобно располагаться в ее эксклюзивном отеле.

Она вместе с архитекторами работает над планом, доводя его до безупречного вида, он действительно становится шедевром. Затем она обращается к миллиардеру, показывает ему свой план и просит 245 миллионов долларов. Как и в случае с другими пред- принимателями он сразу же перечисляет на ее счет эту сумму.

Спустя три года миллиардер приглашает всех молодых людей к себе на встречу. Он хочет узнать, как они преуспели. Друг за другом они дают ему отчет. Кондитерская приносит чистый до- ход в пару тысяч долларов в месяц. Домостроитель построил че- тыре дома и выручил от их продажи за три года чуть больше двух- сот тысяч долларов.

Третья предпринимательница начинает отчитываться по своему комплексу. Сейчас ее отель заполнен на 90 процентов, офисные помещения на 87 процентов. Все квартиры проданы. Торговый центр заполнен модными бутиками и ресторанами на 98 процентов. Ее чистый доход составляет миллионы долларов в месяц. Она говорит, что город назначил дату, когда ее комплекс будут награждать почетной грамотой за вклад в развитие города в нескольких областях: эстетический облик, рабочие места, попу- лярное место для туристов и налоговые поступления. Некоторый

процент с дохода она употребила на открытие и финансирование кухонь с бесплатным питанием в бедных кварталах города.

Но это еще не все. Она сообщает, что большой процент многомиллионного дохода выделен на строительство подоб- ных комплексов в трех других городах, запланированных к от- крытию с шестимесячным перерывом в последующие полтора года. Она создала и обучила три команды менеджеров, которые возьмут на себя руководство новыми комплексами. В последую- щие пять месяцев она ожидает доход, которого будет достаточ- но для постройки пяти новых комплексов в других ключевых городах.

Услышав ее презентацию, два других предпринимателя опу- стили глаза. ftиллиардер, заметив это, спрашивает, почему они так притихли.

Девушка, владелица кондитерской, заговорила первой: «Ко- нечно, сэр, у нее дела идут лучше, чем у нас, потому что она по- просила у вас больше денег, чем мы. Она способна на большее, потому что вы дали ей больше».

ftиллиардер смотрит на молодого строителя и спрашивает его: «Вы согласны с ней?»

ftолодой человек отвечает: «Честно признаться, да, сэр, согла- сен. У нее было больше шансов».

У миллиардера есть личный помощник, которая сделала за- пись их первой встречи. Несколько минут спустя она приходит с текстами их разговоров. ftеценат просит свою ассистентку:

«Пожалуйста, прочтите слова, сказанные мною каждому из этих предпринимателей три года назад».

Девушка читает: «Я хочу финансировать бизнес вашей мечты. Я способен дать вам столько капитала, сколько вам нужно для на- чала».

ftиллиардер смотрит на двоих людей с поникшими лицами и спрашивает их: «Почему вы завидуете ей в том, что она полу- чила? Почему вы думаете, что у нее есть преимущество? Я сказал

каждому из вас, что способен дать вам столько капитала, сколь- ко нужно для исполнения вашего видения. Я не ограничивал вас в средствах и действительно дал вам столько, сколько вы попро- сили. Почему вы не мечтали и не планировали масштабнее?»

Затем миллиардер обратился с вопросом к женщине, владе- лице кондитерской: «Почему вы не планировали кондитерскую большего размера? Я бы дал вам капитал. Почему вы не попро- сили финансирование для более эффективного маркетинга? Лю- дям нравится ваша продукция, вы бы преуспели. И самый боль- шой вопрос: почему вы не включили в свой план открытие сети кондитерских по всему городу, а впоследствии франшизу по всей стране для расширения вашего бизнеса?»

Затем он обращается к молодому человеку и задает ему тот же вопрос: «Почему вы не обучили нескольких мастеров и не наня- ли субподрядчиков, чтобы строить двадцать домов в год, вместо того чтобы строить и продавать лишь один дом в год. Вы могли бы создать намного больше рабочих мест. Почему вы не купили больше земли? Почему вы не организовали новые офисы в штате, чтобы построить красивые дома в других штатах? Я бы финан- сировал ваше видение, потому что с его помощью вы помогали бы семьям в городе и во всем штате. Ваши достижения оказались ограниченными, поскольку ваш капитал был ограничен вашим ограниченным видением».

Изобилие

Как христиане, мы часто подсознательно думаем, что мы не долж- ны иметь слишком много. Но находит ли такое мышление отра- жение в Божьем Слове? Иисус говорит:

«Тем, кто хорошо использовал все, что им дано, будет дано еще больше, и у них будет избыток» (ftф. 25:29, NLT, перев. с англ.).

У Бога нет проблем с изобилием. Он против того, чтобы изо- билие владело нами. В чем разница? Человек, находящийся во власти изобилия, ищет благословения, имущества, финансов, способности или силы только в угоду собственным вожделениям. Или он стремится накапливать ресурсы из страха.

ftногие из слушавших учение о процветании в конце двадца- того века, жаждали приобретений именно из таких побуждений. Из-за их жажды многие лидеры и верующие перестали говорить Божью истину об изобилии. ftножество людей стало ненавидеть слово процветание. Но правда в том, что изобилие необходимо нам, чтобы делать более масштабную и эффективную работу, со- зидая жизни людей для Царства. Возможно ли, что поэтому Бог говорит: «Возлюбленный! молюсь, чтобы ты здравствовал и пре- успевал во всем, как преуспевает душа твоя» (3 Ин. 2).

В нашей иллюстрации мультимиллиардер не дал каждому предпринимателю 245 миллионов долларов, как он дал послед- ней женщине. Он дал каждому в соответствии с его видением. Если исследовать притчу, где Иисус говорит об изобилии, мы уви- дим, что у всех слуг вначале было разное количество денег. «Од- ному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился» (ftф. 25:15). Их способности за- висели от того, насколько далеко они смотрели вперед.

В моем примере первая девушка видела только маленькую кон- дитерскую. ftолодой человек видел лишь несколько домов в год. У третьей девушки была способность (насколько она видела впе- ред), требовавшая намного больше.

Хорошо пользоваться силой — значит пользоваться ею для строительства домов, строительства Царства. Если поближе при- смотреться к этой притче, мы увидим интересный факт. Двое слуг были верны своему хозяину. Они преумножили то, что им было дано. (В нашей истории о трех молодых предпринимателях толь- ко один преумножил.) Хозяин в притче Иисуса назвал умноже- ние хорошим (см. ftф. 25:21, 23).

Слуга, сохранивший то, что ему доверили, назван ленивым. Хозяину вернулось его серебро, которое он передал человеку, имевшему изобилие. Хозяин превратил десять мешков золота этого человека в одиннадцать. Это далеко от социалистического подхода, честно признаться, это капиталистический подход.

ftы думаем, что хороший христианин будет «держать оборо- ну». Другими словами, будет доволен тем малым, что у него есть, хотя в реальности это означает лень. В первой заповеди Божьей, данной человеку, сказано: «плодитесь и размножайтесь» (см. Быт. 1:22). Бог сказал в ней не только о детях. Он провозгласил:

«Все, что я даю вам, я жду, что вы преумножите и вернете ftне». Бог доверил мне способность учить. Его благодатью (силой, которая действует внутри нашей команды, партнеров, моей жены и меня) этот дар преумножается и возвращается к Нему через уче- ние по всему миру, через книги, уроки в сети, распространение миллионов материалов среди пасторов и лидеров по всему миру, блоги, помощь другим учителям — и это еще не полный список. На сегодняшний день Он сделал намного больше, чем я мог себе представить, когда был молод. Однако на все это у меня есть два

ответа.

Во-первых, не ограничил ли я Его чем-то? Во-вторых, я раду- юсь, когда смотрю на то, что сделала Его способность! Эти две мысли одновременно рождают во мне смирение и страсть.

Наш контейнер

Через каждого из нас Он мог бы сделать намного больше. Осо- знаете вы это или нет, мы сами ставим себе ограничители. В По- слании к Ефесянам (3:20) сказано, что эти ограничители опреде- ляются тем, о чем мы «просим или помышляем», желая помочь другим людям. Ясное Божье послание нам: «ftоя благодать в тебе может пойти намного дальше тех границ, которые ты ставишь». Иисус говорит так: «…все возможно верующему» (ftк. 9:23).

Наши границы решают, насколько мы прильнем к безгранич- ному источнику. В моей истории о миллиардере и предприни- мателях контейнер первого человека был видением, на которое требовалось 100 тысяч долларов, второму нужно было 250 тысяч долларов, третьему — 245 миллионов долларов.

Признаюсь честно, Бога ограничивает размер нашего контей- нера. Возможно ли, что Бог спрашивает нас: «Почему вы думаете лишь о том, что необходимо, чтобы как-то прожить? Почему вы думаете только о себе и своей семье? Почему вы не черпаете из всего потенциала, который Я дал вам? В ftоем представлении это не хорошее мышление. Это лень».

Вот почему Павел страстно молится, чтобы мы узнали и по- няли:

«…и как безмерна, неограниченна и превосходна Его сила в нас и для нас, верующих» (Еф. 1:19, расш. перев. с англ.).

Внимательно посмотрите на слова, которые я выделил в этом стихе. Остановитесь и поразмышляйте над каждым словом. Без- мерна — значит, нельзя измерить. Неограниченна — значит, нет границ. Превосходна — во вселенной нет большей силы.

Обратите внимание, что вся сила внутри нас. Это не та сила, которую мы периодически получаем из тронного зала. Это Его сила, которая уже в нас.

Она доступна для нас. Она позволяет нам умножаться. Она помогает нам быть плодотворными. Она делает нас эффективны- ми в помощи другим. Благодаря ей мы сияем, как яркие лампы.

Царствование в жизни24

Божья благодать не имеет границ. Это незаслуженный дар спа- сения, прощения, новая природа и сила для благочестивой жиз- ни. Она также позволяет нам умножаться, быть плодотворными

и царствовать в жизни. Благодать действительно изумительна! Внимательно прочтите слова Павла: «...через... Иисуса Христа будут царствовать в жизни те, кто принимает богатство благода- ти и дар праведности» (Рим. 5:17, нов. рус. перев.).

Величие этого утверждения кажется неправдоподобным, по- тому что его применение потрясает. Возможно, именно поэтому многие люди не обращают на него внимания. Божьей благодатью мы должны царствовать в жизни. Нам дана сила преодолевать лю- бые обстоятельства, какие бы мир ни подбрасывал нам. Жизнь на этой земле не должна выжать из нас все лучшее, мы здесь для того, чтобы царствовать в ней. Нам дано вносить серьезные изменения в сферах нашего влияния. Это наш мандат.

Как это выглядит на практике? ftы должны вырваться из это- го статус-кво, чтобы преодолеть норму. ftы призваны влиять — быть главой, а не хвостом, быть над, а не под (см. Втор. 28:13). ftы не только должны подниматься над ненастными обстоятель- ствами своей жизни, но должны освещать тех, кто не имеет заве- та с Богом. ftы должны быть лидерами посреди неосвященного мира. Голова показывает направление, курс, путь, а хвост следует за ней. ftы должны быть лидерами во всех сферах общества, а не последователями. Такова ли сейчас реальность? Или мы не пони- маем, что Бог называет хорошим?

Позвольте мне выразиться ясно. Если вы работаете в сфере медицины, то по Божьей благодати у вас есть способность от- крывать новые инновационные способы лечения болезней. Ваш потенциал неизмерим и неограничен. Ваши коллеги должны изумляться вашим открытиям, а ваша работа должна их вдох- новлять. Глядя на ваши инновации и мудрость, они будут по- чесывать затылки и говорить: «Откуда он (или она) берет эти идеи?» Вы не только засияете, вы будете умножать свою эффек- тивность на этом поле. Другие будут вдохновляться и следовать за вами, они будут стремиться узнать источник ваших способ- ностей.

Если вы дизайнер интернет-сайтов, ваше творчество должно быть свежим и прогрессивным настолько, что другие будут под- ражать вам. Вы и другие верующие в вашей сфере должны уста- новить тренды, за которыми будет следовать общество. Вы будете востребованы и известны своими инновациями. Вы будете идти на шаг впереди, так что другие в вашей сфере деятельности будут изумляться и говорить: «Откуда у него (или нее) столько твор- чества?» Вы будете умножаться, передавая свои знания другим, возрастая в своей отрасли и обогащая Царство.

Если вы учитель в общеобразовательной школе, благодаря силе Божьей благодати, действующей внутри вас, развивайте све- жие, творческие и новые способы передачи знаний, понимания и мудрости своим ученикам, о которых ни один другой учитель в вашей школе не подумал. Вы можете поднять планку и вдохнов- лять учеников так, что другие только ахнут. Ваши коллеги-учи- теля будут говорить между собой: «Откуда он (она) берет эти идеи?» Вы будете умножаться через воспроизводство своих спо- собностей в ваших учениках и развитие других учителей.

Если вы бизнесмен, вы можете придумывать продукты и техни- ку продаж, которые будут превосходить другие. Вы будете приме- нять маркетинговые стратегии намного превосходнее остальных. Вы будете легко понимать, что выгодно и что невыгодно. Вы узна- ете, когда покупать, когда продавать, когда входить и когда выхо- дить. Другие бизнесмены лишь почешут затылки, пытаясь понять источник вашего успеха. Вы будете умножаться, развивая молодых предпринимателей и щедро жертвуя на строительство Царства.

Тот же принцип можно применить, если вы музыкант, иссле- дователь, спортсмен, ученый, полицейский, стюардесса, домохо- зяйка, сотрудник медийной отрасли, военный или работник лю- бой другой сферы. Все эти иллюстрации, какими бы подходящи- ми они ни были, показывают пример нашего мандата.

Каждый из нас призван в разные сферы общества. Где бы мы ни находились, мы должны господствовать и быть лидерами.

Наш бизнес должен процветать, даже когда другие испытывают трудности. Наши районы должны становиться безопасными, бо- лее приятными и процветающими. Наши рабочие места должны умножаться. Наша музыка должна быть свежей и оригинальной настолько, что светские музыканты начнут подражать нам. То же самое должно происходить с нашей графикой, видео- и архитек- турными дизайнами. Наше творчество призвано вдохновлять и быть востребованным на каждом уровне.

Наши достижения, будь то в спорте, индустрии развлечений, искусстве, СftИ и в любой другой сфере, должны выделяться. Когда праведники правят, города, регионы и страны процветают. Наши школы должны становиться лучше, когда мы учим и руко- водим. Когда верующие принимаются за дело, изобилует твор- чество, инновации, продуктивность, спокойствие, отзывчивость и честность. ftы, как ученики Иисуса, должны быть светом в тем- ном мире. Поэтому, в сущности, посредством Божьей благодати мы должны выделяться посреди общества тьмы.

За пределами нормы

Прочтите это свидетельство о Данииле:

«Даниил так отличился среди сатрапов и сановников исклю- чительными качествами, что царь уже думал поставить его над всем царством» (Дан. 6:3, NIV, перев. с англ.).

Это изумительно. Во-первых, обратите внимание, что Даниил отличился. Здесь не сказано, что Бог отличил Даниила. Во всех переводах Библии говорится, что Даниил отличился. В переводе The ftessage написано, что он «полностью превзошел других» сатрапов.

Как Даниил это сделал? Он обладал исключительными каче- ствами, потому что был человеком, имеющим связь с Богом. То

же самое должно быть с теми, кто имеет Дух Божий, живущий внутри них.

В переводе Новой американской стандартной Библии сказано:

«Даниил начал выделяться... потому что в нем был выдающийся дух». Слово выдающийся означает «сверх нормы, нарушающий статус-кво, превосходящий общую меру». Иногда слово стано- вится понятнее, если исследовать его противоположное значение, то есть его антонимы. В случае с выдающимся это — обычный, не- примечательный, нормальный. Противоположность обычной жиз- ни — жизнь, в которой есть выдающийся экстраординарный дух. В Данииле был экстраординарный дух. Если в нас есть экстра- ординарный дух, то и тело, и душа должны ему подчиняться. Если наш дух ведет нас, то творчество, гениальность, мудрость, знание и другие аспекты жизни формируются иначе, не так, как если бы мы жили своей силой. Если мы действительно понимаем, что есть

благодать в нас и для нас, то мы знаем — ограничений нет.

Давайте не будем забывать слова, описывающие силу Бога внутри нас: неизмеримая, неограниченная и превосходная. Даниил подключился к доступному в его отношениях с Богом. Он знал свой завет со Всемогущим, что он должен быть головой, а не хво- стом. Наш завет с Богом еще сильнее, чем завет Даниила с Ним. Давайте внимательнее рассмотрим эту ситуацию. Он со сво- ими тремя друзьями был взят в плен из крошечного Израиля и отведен в самое могущественное в мире государство. Если вы американец и думаете, что наша страна была великой в прошлом веке, то она даже близко не была столь сильна, как Вавилон. Ва- вилоняне правили миром — всем миром! Они были первыми в экономике, в политике, военном искусстве, социальной, науч-

ной, образовательной и художественной сфере.

Вавилонский народ был самым продвинутым на планете прак- тически во всем. Тем не менее о Данииле и его друзьях написано:

«И во всяком деле мудрого уразумения, о чем ни спрашивал их царь, он находил их в десять раз выше всех тайноведцев и вол-

хвов, какие были во всем царстве его» (Дан. 1:20). В других пе- реводах написано, что они были в десять раз лучше, в десять раз мудрее и понимали в десять раз больше. Они придумывали такие идеи, о которых мудрецы этой ведущей страны даже не думали, и их идеи работали. В сущности, их творчество, инновации и по- нимание были в десять раз сильнее, чем у других руководителей, не имевших Божьего Духа.

Больше чем Даниил

Теперь, понимая все это, прочтем слова Иисуса: «…из рожден- ных женами нет ни одного пророка больше Иоанна Крестителя» (Лк. 7:28). Это значит, что Иоанн Креститель был больше Дани- ила. Не пытайтесь сравнивать их двоих по их делам. Иоанн был в духовном служении, Даниил служил в гражданском правитель- стве. Однако Иисус ясно говорит, что Иоанн превосходит его. Но затем Он добавляет:

«…но меньший в Царствии Божием больше его» (Лк. 7:28).

Почему меньший в Царстве больше Иоанна? Иисус еще не взошел на крест, чтобы освободить человечество, поэтому Иоанн не имел рожденного свыше духа. Нельзя было сказать об Иоан- не: «Каков Иисус, таков и Иоанн Креститель в этом мире» (см. 1 Ин. 4:17). Но так сказано о нас! Иоанн не совоскрес и не был посажен вместе со Христом на небесах (см. Еф. 2:6), хотя все это относится к нам сегодня! Вот почему наименьший в Царстве те- перь больше, чем Иоанн. Понимаем ли мы это?

Некоторые ученые считают, что на земле после воскресения Иисуса до нынешних дней жили около двух миллиардов христи- ан. Шансы слишком малы, что вы наименьший из двух миллиар- дов, но даже если и так, вы все равно больше чем Иоанн Крести- тель! Это значит, что вы больше чем Даниил!

Теперь возникает вопрос: «Действительно ли вы знаете о себе, кто вы? Выделяетесь ли вы? Умнее ли вы в десять раз, мудрее ли и лучше? В десять раз сообразительне

Наши рекомендации