Еще одно определение святости

Теперь, когда мы рассмотрели, что святость означает больше, чем принадлежность Ему, что она подразумевает поведение, нравственно приемлемое для Бога, мы можем перейти к очеред- ному ее определению. Греческое слово hagios также описывает

«чистое, безгрешное, праведное» поведение. Значение этого слова пугает некоторых людей, хотя и не должно этого делать. Я могу объяснить, что я имею в виду, на примере случая из сво- его детства.

В нашей семье я был единственным мальчиком из шестерых детей, поэтому в мои обязанности входили все дела во дворе: помыть машину, постричь газон, собрать листья, почистить снег и т.д. Поскольку мы с друзьями очень любили спорт, обычно мы старались побыстрее закончить все дела по дому, чтобы осталось время на игру.

Была весна, после долгой зимы снова выросла трава. После школы мы с друзьями обычно играли в мяч. Я слегка запустил га- зон, и трава на нем подросла. Накануне отец предупредил меня, что на следующий день я должен прежде подстричь газон и толь- ко потом идти играть, и закончить я должен до его возвращения с работы.

После школы я поспешил домой, переоделся и впервые за всю весну вытащил газонокосилку. Я знал, что мне нужно поторо- питься, потому что друзья уже скоро выйдут играть. Я несколь- ко раз надавил на педаль зажигания, но двигатель не заводился.

Я пару раз нажал на кнопку дроссельной заслонки, чтобы усилить подачу топлива в карбюратор. Я давил на педаль, но, увы, безре- зультатно.

Я подумал: «Наверное, карбюратор намок, ему надо дать под- сохнуть».

Я подождал какое-то время, затем проверил масло, проверил все переключатели, чтобы убедиться, что все налажено и готово к работе. Все выглядело отлично, нужно лишь подождать несколь- ко минут. Так я и сделал и попытался завести газонокосилку еще раз, но двигатель по-прежнему не заводился.

На этот раз я сильно расстроился, поэтому проверил свечу за- жигания, не испачкалась ли она. Свеча выглядела отлично. «В чем же дело?» — думал я. С каждой минутой мое огорчение усилива- лось. Если газонокосилка не заведется, я не скошу траву, я огорчу отца и не смогу поиграть с друзьями.

«Что мне делать, — думал я. — Если отнести косилку в мас- терскую, то пока они ее починят, уже стемнеет, и я пропущу игру. ftожет быть, одолжить у кого-нибудь косилку, но это займет мно- го времени». У нас была пара серпов, но если начать косить ими траву, то я буду работать до ночи, и даже в этом случае трава будет скошена неровно, а газон отвратительно выглядеть. Так что это была не лучшая затея.

Я злился на этот кусок железа. Я думал, что он лишает меня ра- дости дня. Косилка сломана, и я это знал. Я попал в безвыходное положение. Я не мог ни скосить траву, ни встретиться с друзьями. Пришел мой приятель, который тоже собирался играть с нами,

и спросил: «Джон, ты готов?»

Я ответил: «Нет. Отец сказал, что я могу идти только после того, как постригу газон, а газонокосилка не заводится. У меня нет времени чинить ее, или одалживать у кого-то, или косить вручную. Так что поиграть сегодня не удастся».

ftой друг был чуть умнее меня, он сказал: «Дай посмотреть».

«Конечно, смотри», — произнес я в отчаянии.

Первое, что он сделал, — это открыл топливный бак. Он загля- нул внутрь и рассмеялся: «Джон, вот твоя проблема — бензина нет».

Я смутился, но одновременно обрадовался.

«Вот болван, — подумал я. — Это надо было первым делом проверить». Я мигом наполнил бак, и косилка тут же завелась. Я быстро скосил траву, и мы отправились на игру.

Какое это имеет отношение к святости? Читая в определении

«святости» такие слова, как чистый, безгрешный и праведный, мы расстраиваемся и думаем: «Это невозможно», потому что мы пытаемся представить себе такую жизнь собственными сила- ми. Это все равно что пытаться скосить весь газон одним серпом и успеть это сделать до игры: абсолютно невозможно! На улице стемнеет, пока вы справитесь лишь с небольшим участком.

Но у нас есть новая природа, которую можно сравнить с при- обретением газонокосилки. Тем не менее без бензина в баке мы также обречены на провал, как и без косилки. Чтобы заставить ее сдвинуться с места, нужен бензин.

В следующей главе мы поговорим о том, какое топливо нужно нашей новой природе, — о том, что дает нам способность ходить чистыми перед Богом.

Еще одно определение святости - student2.ru 10

ТОПЛИВО

Уведомляем вас, братия, о благодати Божией, данной церквам Македонским… ибо они доброхотны по силам и сверх сил — я свидетель…

2 кор Инфяна М 8:1-3

…Призыв к совершенству — это не приказ совершать невозможное. [Бог] сделает из нас новые творения, которые смогут быть послушными этой заповеди.

к. с. льюИс

С
тремление к святости — это не конечная цель, это вход в присутствие Иисуса. Учитель ясно сказал нам: «Кто хра-

нит ftои заповеди и кто исполняет их, тот [по-настоящему] лю- бит ftеня... и Я [тоже] буду любить его и открою [раскрою, по- кажу] Себя ему [Я дам ему видеть Себя ясно и сделаю Себя ре- альным для него]» (Ин. 14:21, расш. перев. с англ.). ftы близко познаем Учителя, когда храним и соблюдаем Его слова.

Автор Послания к Евреям подтверждает это: «Старайтесь иметь… святость: без которой никто не увидит Господа» (Евр. 12:14). Все просто: нет святости, не увидишь Иисуса — не вой- дешь в Его присутствие!

Святость означает полностью принадлежать Ему, отделиться для Него. Кроме того, это значит быть «чистым, безгрешным, праведным». Оба определения тесно связаны между собой. При- надлежать Ему, значит жить для Него, угождать Ему своим по- ведением. В Послании к Колоссянам написано, что мы должны поступать (жить и вести себя) «достойно Бога, во всем угождая Ему» (1:10). В конце концов Он вернется за славной церковью

«не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна» (Еф. 5:27).

Стоит отметить, что это единственное описание тех, за кем Он вернется. Только подумайте, Писание не отождествляет Его Не- весту с сильной, современной, организованной, управляемой ли- дерами, имеющей хорошие связи, поклоняющейся и радостной. Все это очень хорошие черты, но самое главное, какой Он хочет видеть Свою Невесту, — святой и непорочной.

Еще один интересный факт заключается в том, что святость — это главная черта, которой Бог описывает Себя. Пророк Исаия и апостол Иоанн описали свое видение Божьего престола. Они оба заметили, что Бога окружают могущественные ангелы на протяжении веков и восклицают: «Свят, свят, свят» (см. Ис. 6:3 и Откр. 4:8). Они не кричат: «верный», «любящий», «доб- рый» или «щедрый», хотя Он обладает всеми эти чудесными ка- чествами, но святость превосходит их.

Два варианта

Призыв к обладанию чистотой, непорочностью и праведностью поднимает старый вопрос: «Как нам жить так?» ftы пытались, но своими силами ничего не добились. ftы хотели быть послуш- ными закону Божьему, высеченному в нашей совести (см. Рим. 2:14, 15), но снова терпели неудачу.

Но затем пришла благодать. ftы не могли заслужить ее доб- рым поведением и по-прежнему не можем. ftы не заслуживали ее

и по-прежнему не заслуживаем. Божий дар полностью прощает нас и будет продолжать действовать, когда мы будем грешить. ftы спасены от наших грехов!

Несмотря на то, что мы знаем эту чудесную новость, мы все равно огорчаемся из-за того, что не можем соблюдать Его настав- ления. Почему для нас это битва? ftы рождены свыше, имеем но- вую природу, почему мы снова и снова падаем?

На этом этапе мы думаем, что у нас есть выбор, способный по- казать нам выход. ftы можем учить о том, что святость относится лишь к нашей позиции во Христе, и пропускать те места в Биб- лии, где нас призывают к святости в поведении, чтобы не попасть в осуждение. ftы оправдываем свой недостаток преображения, говоря, что мы лишь люди и всегда будем делать ошибки. ftы со- средоточены исключительно на сокращенной доктрине благода- ти, покрывающей наши грехи прошлого, настоящего и будуще- го. Если мы будем учить и верить только этой части, мы придем к ложному чувству безопасности, заглушив свою совесть. Но если мы будем внимательно прислушиваться к своему сердцу, мы услы- шим, как оно взывает: «Должно быть что-то большее!»

К сожалению, многие из нас склоняются к этому выбору, в ре- зультате пренебрегая весомой частью Нового Завета, призываю- щей нас к благочестивому образу жизни. Я мог бы исписать мно- го страниц стихами из Священного Писания на данную тему, но позвольте мне начать с одного отрывка:

«Дети мои! я пишу вам, чтобы вы не согрешали… ftы можем быть уверены, что знаем Его, если соблюдаем Его повеления. Если кто-то говорит: „Я знаю Его“, но не соблюдает Его повеле- ний, тот лжец, и истины в нем нет. Но если человек послушен Его слову, тогда любовь Божья действительно достигла в нем своей полноты; это и показывает, что мы пребываем в Нем. Кто заявляет, что живет в единении с Богом, тот должен и жить так, как жил Иисус» (1 Ин. 2:1, 3-6, совр. рус. перев.).

Иоанн не написал: «Не волнуйтесь, если вы согрешаете, по- тому что в конце концов все мы люди». Нет, он ясно пишет, что- бы мы «не согрешали». Это должно стать нашей целью. Если мы в нее не попадаем, тогда кровь Иисуса очищает нас. Наша цель заключается в том, чтобы жить как Иисус. Согласно Писанию это выполнимая цель. Поэтому, пренебрегая запинающим нас грехом, объясняя его «человеческой природой», мы игнориру- ем слова Иисуса и множество других библейских стихов.

ftожет ли быть, чтобы нам чего-то недоставало? ftожет ли быть, чтобы Бог не предвидел нашу дилемму и не подготовил Свой план для ее решения? Конечно, предвидел! Об этом мало говорят, но Его план превосходно виден во всем Новом Завете. Аспект благодати, о котором многие из нас не знают, — это то- пливо, придающее силу нашей новой природе. Другими словами, благодать дает нам силу жить благочестиво.

Наши рекомендации