Мотив, стоящий за христианским образом жизни
В то время как некоторые сироты апатичны и не обладают мотивацией для соблюдения христианского образа жизни, есть те, которые исполняют все необходимые христианские дела (молитва, чтение и изучение Библии, пост и т.п.), но совершают это из чувства долга и надежды получить Божье благоволение. Они часто оценивают свою духовность и духовность других на основании того, как много времени они проводят в молитве и чтении Библии каждый день и как часто они постятся. Многие сироты могут постоянно цитировать Библию и молиться по несколько часов подряд, но в то же время не знать нежной любви и принятия Божьего. Иисус отчитал фарисеев так: «Вы исследуете Писания, потому что вы думаете через них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют обо Мне. Но вы не желаете придти ко Мне, чтобы иметь жизнь» (Ин.5:39- 40, Библия в переводе «Новый Американский Стандарт»). Из-за того что их мотивация неправильна, сироты, которые регулярно практикуют обычные христианские дела, часто упускают любовь и близкие отношения с Богом.
Сыны открывают для себя, что христианские дела являются для них больше радостью и удовольствием, чем обязанностью. Те, кто принимают глубокое откровение о любви Отца, часто обнаруживают, что то, что они привыкли делать «религиозно», либо теряет свою значимость, либо приобретает для них новое значение. Новая мотивация любви заменяет старую мотивацию долга, обязанности и страха. Для сынов все, что от Духа, включая и христианские дела, становится источником радости и удовольствия, потому что любовь приносит жизнь туда, куда обязанность и буква закона приносят смерть.
Мотивация для чистоты
Сироты верят, что они должны быть святы, чтобы быть принятыми Богом; они должны быть полностью чисты, чтобы завоевать Его благоволение и избежать Его суда и гнева. Единственное, как им кажется, как можно добиться этого, это работать и прилагать все свои усилия. Вот почему они живут с нарастающим чувством вины и стыда из-за своих продолжающихся неудач в достижении совершенной чистоты и святости.
Сыновья хотят быть святы из любви к своему Отцу. Для сыновей естественно пытаться походить на отцов; они хотят быть «прямо как Папа». Сыновья, которые чувствуют себя защищенными в любви Отца, не хотят, чтобы что-то могло препятствовать их близким отношениям. Они не хотят опечалить Его; они просто хотят быть местом покоя для Божьей любви и Его присутствия. Безусловная любовь является большей мотивацией для чистоты, чем страх и запуганность.
Восприятие себя
Сироты обычно обладают низкой самооценкой и отношением самоотвержения, сравнивая себя с другими, чувствуют себя отверженными и думают, что им не повезло. Другие кажутся им более благословенными. Другие кажутся более любимыми. Другим, кажется, всё само в руки плывет.
Сыновья чувствуют себя одобренными и принятыми, потому что они знают, насколько они ценны и драгоценны для своего Отца. Вне зависимости от того, что они делают или как много раз они ошибаются, они знают, что Отец их любит, несмотря ни на что. Они могут подняться и продолжать идти, потому что чувствуют себя уверенно в любви Отца, они знают, что они могут сделать всё, что угодно, или стать кем угодно.
Источник утешения
Из-за того что они захлопнули часть своего сердца от явленной им любви, сироты ищут утешения в фальшивых привязанностях: зависимостях, импульсивных желаниях, эскапизме (бегстве от действительности), занятости, бурной религиозной активности и т.п., веря в то, что чем больше они заняты, тем счастливее и тем более достойными любви Отца они будут. И потому что у них независимый дух и они полагаются на самих себя, сироты находят ложное чувство утешения в собственных хороших делах.
Сыновья находят истинное утешение во времена тишины и уединения, в то время как они покоятся в присутствии и любви Отца. Однажды вкусив это место покоя, они обнаружили, что теперь все, что мир религиозности может им предложить, блекнет в сравнении с настоящим. Ничто не сравнится с утешением и радостью сына, наслаждающимся безусловной любовью Своего Отца.
Отношение к равным себе
Отношение сироты к ровесникам - это часто отношение конкуренции, соперничества и зависти к успеху и положению других. Они считают, что должны сражаться и драться за каждое преимущество и предмет желания. Сироты не могут по-настоящему радоваться успеху и продвижению других. Они боятся, что если они не на вершине, их не будут ценить или уважать.
Для сыновей, с другой стороны, отношения к равным себе строятся на смирении и единстве, они почитают и Ценят других и искренне радуются их благословениям и успеху. Сыновья чувствуют себя защищенными, осознавая кем они являются, и, таким образом, не испытывают потребности бояться успеха других.
Отношение к ошибкам других
Конфликты являются неизбежной частью повседневной жизни везде, где люди взаимодействуют друг с другом. Тем не менее, эффективное разрешение конфликтов является жизненно важной частью здоровых межличностных отношений.
Сироты, будучи сфокусированы на себе, обычно переходят к обвинениям и обличениям ошибок других людей, в то же время отрицая или пытаясь скрыть собственные ошибки. В попытке выглядеть хорошо они пытаются сделать так, чтобы другие выглядели плохо. Они имеют склонность возвышать себя путем унижения других и разрушения взаимоотношений с помощью контроля, критики, собственничества или недостатка уважения и почтения.
Сыны ориентированы на взаимоотношения. В любви они покрывают (не скрывают) ошибки других, в то же время пытаясь восстановить этих людей в духе любви и мягкости. Покрывать ошибки любовью не то же самое, что покрывать (скрывать) ошибки.
Покрытие любовью защищает человека от унижения и разрушительного разоблачения, до тех пор пока конфликт или ошибка не будут разрешены. Скрыть ошибку - это попытка обмануть, что является признаком сиротского мышления.
Восприятие власти
Из-за злоупотребления или неправильного обращения, которое они могли пережить, со стороны тех, кто обладает властью, сироты воспринимают власть как источник боли и по этой причине с подозрением относятся к любой власти, кроме своей собственной. Они подозрительны в отношении мотивов людей, находящихся во власти, неважно, дома или на работе, в церкви или где-нибудь еще. Это происходит отчасти из-за недостатка в сердце такого отношения как смирение и подчинение. Сироты боятся и противостоят мысли о том, что им необходимо подчиниться кому-то через то, чтобы встать под власть этого человека и поддержать его. Они воспринимают подчинение миссии другого человека как позволение этому человеку использовать себя.
Сыновья, тем временем, смотрят на власть по-другому. Сыновья уважают и почитают законную власть, воспринимая людей во власти как слуг Божьих, работающих ради блага в их жизни. Показать этот контраст иначе можно, сказав, что сыновья обучаемы, а сироты нет.
Восприятие замечаний
У сирот проблема с восприятием замечаний, даже благочестивого увещевания, потому что им сложно признать, что они были неправы. В их собственном представлении они должны быть правы, поэтому, когда они сталкиваются с замечаниями, то они воспринимают это как личное оскорбление и отвержение. Чтобы оправдать свои выводы, они фокусируются на ошибках других, обвиняют других людей, пытаются защищать и оправдывать себя, становятся негативно настроенными и обвиняющими или закрывают свой дух от того, кто пытается увещевать их в отношении их жизни.
Сыновья принимают замечания как благословение и потребность для их жизни, потому что оно выносит на свет их недостатки и слабости, о которых они могли и не подозревать. Они ищут способы победить эти недостатки, до того как они смогут причинить вред их взаимоотношениям. Даже несмотря на то, что сначала замечание может задеть их, они распознают в нем ценное исправление и возможность для роста. Без Роста нет зрелости, а без зрелости нет и наследства.
Выражение любви
Сироты осторожны и условны в выражении любви. Выражение любви сиротой обусловлено поведением и согласием других людей. Из-за того что сироты закрыли свои сердца для любви, они не знают ни как отдавать безусловную любовь, ни как принимать её.
Для сыновей любовь открыта, прозрачна и нежна. Они готовы отказаться от своих планов, чтобы восполнить нужды других. Для сироты любовь основывается на вопросе: «Что ты можешь сделать для меня?» А для сына - на вопросе: «Что я могу сделать для тебя?» Для сироты любовь - это себялюбие; для сына любовь - это самоотверженное (бескорыстное) отношение, это означает демонстрировать привязанность и поддержку даже тогда, когда не хочешь этого делать, просто потому что другой человек в этом нуждается.