Иисус перенёс «сухой сезон» в пустыне

Течение жизни Иисуса, путь по направлению к получению Его наследия и к тому, чтобы стать источником вечного спа­сения, иллюстрирует последовательность того, что Великая Заповедь предваряет Великое Поручение. Сначала при кре­щении Он пережил выражение любви и благоволения Отца, а затем Он был высвобожден на служение. Так часто сегодня мы разворачиваем этот процесс в обратном направлении: мы ищем высвобождения в служение в надежде обрести Божье благоволение через то, что мы делаем или достигаем. Этот процесс характеризует сиротское мышление и легко может привести к появлению сухой гнили.

Иисуса, заверенного в благоволении Отца на Его жизнь, ждало еще одно испытание, еще одна тренировочная пло­щадка, перед тем как Он был полностью высвобожден в Свое служение: Ему необходимо было претерпеть «сухой сезон» в пустыне. Когда мы впервые переживаем практи­ческое откровение о любви Отца, кажется, что Его любовь - это единственные любовь и одобрение, которые мы полу­чаем в этот период, в то время как другие подпорки, под­держивавшие и утешавшие нас и питавшие нашу потреб­ность во внимании и отождествлении, просто выбиты у нас из-под ног. Сухие сезоны помогают нам понять, по- настоящему ли мы верим в то, что любовь Отца - это все, что нам действительно нужно, и потому Дух Святой ведет нас в пустынный сезон, во время которого враг попытается украсть у нас дух сыновства, заманивая нас в сиротское мышление и к фальшивым привязанностям. Это в точности та тактика, которой он придерживался с Иисусом:

«Иисус, исполненный Духа Святого, возвратился от Иордана и поведен был Духом в пустыню на сорок дней, где был искушен дьяволом. И ничего не ел в эти дни, а когда они окончились, Он проголодался. И сказал Ему дья­вол: если Ты Сын Божий, то скажи этому камню стать хлебом. Иисус ответил: написано, что не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом Божиим. И он возвел Его и показал Ему все царства земли во мгновение времени, и сказал Ему дьявол: Тебе дам власть и их славу, ибо она передана мне, и я, кому хочу, даю ее; итак, если Ты поклонишься мне, то все будет Твое. Иисус сказал ему в ответ: написано: Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи. И повел Его в Иерусалим, и поставил Его на крыле храма, и сказал Ему: если Ты Сын Божий, бросься отсюда вниз, ибо написано: Ангелам Своим запо­ведает о Тебе сохранить Тебя; и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею. Иисус сказал ему в ответ: сказано: не испытывай Господа Бога твоего. И, когда дьявол окончил всякое искушение, он оставил его до подходящего времени» (Лук.4:1-13, Библия в переводе «Новый Американский Стандарт»).

Точно так же, как и в случае с Адамом и Евой, сатана попытался посеять в разуме Иисуса сомнение в честнос­ти Бога и Его Слова. Он начал, взывая к страстям плоти Иисуса, и соблазнял Иисуса, пытаясь побудить Его сфо­кусироваться на Его собственных личных нуждах. После 40 дней поста Иисус был голоден, поэтому сатана предло­жил превратить камень в хлеб. Иисус ответил на это, что в жизни есть более важные вещи, чем еда. Следующей тактикой сатаны было попытаться склонить Иисуса оста­вить миссию Отца, обещая Ему богатство, силу и влияние безвозмездно. Все, что Иисусу нужно было сделать, это подчиниться миссии сатаны. Иисус отказался, сказав, что только Богу нужно поклоняться и служить.

Наконец, сатана воззвал к духу «кратчайшего пути», присущему сиротскому сердцу, искушая Иисуса пойти легким путем, чтобы завоевать признание людей. Если Он спрыгнет с крыши храма, ангелы небесные спасут Его от смерти и все признают, что Он Сын Божий. Иисус снова отказался, говоря, что нельзя искушать Бога.

Три раза Иисус был искушаем, и три раза Он противо­стал сиротскому мышлению. Через все это Он сохранил свое отождествление как сына и остался верным миссии Своего Отца. Он был готов принять свое наследие.

Иисус получил Свое наследие через страдание послушания

В Лук. 4:14 сказано, что Иисус возвратился из пустыни «в силе Духа» и начал учить в синагогах. Его время при­шло; Его служение началось. В субботу, уча в синагоге в Назарете, Своем родном городе, Иисус описал Свое служе­ние словами пророка Исайи:

«Дух Господень на Мне; потому что Он помазал Меня проповедовать евангелие нищим. Он послал Меня про­возгласить пленным освобождение и слепым прозрение, отпустить угнетенных на свободу, проповедовать лето Господне благоприятное» (Лук.4:18-19, Библия в переводе «Новый Американский Стандарт»).

Для нас важно понимать движение в жизни Иисуса по направлению от рабства к сыновству и к своему наследию, потому что и наш путь таков же. Сердце сыновства Иисуса является прототипом для каждого рожденного. Все, что мы видим в Иисусе, также и наше, потому что мы сонаследники с Ним. Он пошел на крест, чтобы для каждого из нас стало воз­можным нести наш собственный крест и распять себялюбие (эгоизм). Давайте подытожим этот путь в жизни Иисуса:

1. Иисус подчинился власти Своих земных родителей. На протяжении 30 лет он с готовностью подчинял Себя их миссии.

2. Иисус подчинил себя духовной власти того, кто был меньше Него - Иоанна Крестителя.

3. Бог Отец заверил Иисуса в Его Сыновстве после кре­щения: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мат.3:17).

4. Иисус претерпел и успешно прошел испытание в пустыне, которое определяло, будет или нет Он следовать миссии Отца. В пустыне Иисус не фокусировался на враге или на своей собственной власти; Он сосредотачивался на том, чтобы быть верным Сыном.

5. Через силу Святого Духа Иисус был снаряжен и высвобожден в Свое служение и призвание. Он начал ходить в полноте наследия Своего Небесного Отца.

Заметьте, что Иисус принял заверение Отца в Его любви и благоволении до того, как Он испытал и преодолел искуше­ние в пустыне. Никто из нас не может постоянно преодоле­вать искушение ни в жизни, ни в служении без откровения о том, как любит нас Бог Отец; рано или поздно сиротское мышление изнурит нас. Многие люди, находящиеся в про­фессиональном служении, поддаются искушению и впада­ют в сексуальные грехи во время своего служения. Немногие из тех, кто входит в служение в возрасте от 20 до 30 лет в Северной Америке, выйдут на пенсию после служения, они «сгорают» и покидают служение, никогда не возвращаясь к нему. Большинство выпускников семинарий, которые сразу после окончания обучения идут в служение, покидают его в течение пяти лет и больше никогда не возвращаются. Какова причина такой статистики? Слишком многие ставят Великое Поручение перед Великой Заповедью. Они высво­бождены (или высвободили себя сами) в служение до того, как утвердились в сыновстве. Сухая гниль в них так и не была удалена, и, когда увеличивается сила, она угрожает «пробить их корму» и потопить их служение.

Чей ты сын? Чья ты дочь? Чей миссии ты следуешь? Под чью власть ты становишься и кого поддерживаешь? Я не говорю о том, чтобы жить под властью того, кто злоупот­ребляет властью; я говорю об отношении сердца. Ты сын? Дочь? Или ты по-прежнему сражаешься с сиротским сер­дцем? Не торопись бросаться овладевать своим наследием, потому что, если ты получишь его до того, как научишься быть сыном или дочерью, ты можешь просто растратить его, потребляя на удовлетворение своих похотей. Будь терпелив. Замени сиротское сердце и прими дух сынов­ства. Смири себя, подчинив себя родительской и духовной власти, учась послушанию через то, что ты «переносишь». Позволь твоему Отцу Небесному заверить тебя в Его любви и твоем сыновстве. В Его время - правильное время ~ Он высвободит тебя в твое предназначение. «Страдания в настоящем времени ничего не стоят в сравнении со сла­вою, которая откроется нам» (Рим.8:18, Библия в переводе «Новый Американский Стандарт»).

Глава 6

Сирота или сын

"В предыдущих главах мы увидели несколько библей­ских стихов, которые говорят о «сынах» и «сынов­стве», в то время как «дочери» не упоминаются потому, что в библейские времена только сыны получали наследство. Мы знаем сегодня, что во Христе нет любимчиков; в Духе «нет мужеского пола, ни женского» (см. Гал.3:28). Если ты дочь и от недостатка упоминаний о «дочерях» чувствуешь себя незначительной, ничего - твой день придет. На про­тяжении всей вечности всех мужчин, которые во Христе, будут называть Невестой Христовой. В итоге, все придет в равновесие. Итак, для краткости в этой главе мы будем употреблять слово «сыны» в обобщающем значении, также включающем в себя и дочерей.

Ранее мы много говорили о сиротском духе и духе сынов­ства и о том, как каждый из нас должен перейти от состо­яния сироты, закрывшего свое сердце для любви, к тому, чтобы быть сынами и дочерями, уверенными в любви Бога Отца и способными принимать и отдавать любовь другим. Только осуществив этот переход, мы сможем войти в то наследие, которое Бог Отец приготовил для нас и которое по праву принадлежит нам, как сонаследникам со Христом.

Кто-то может спросить: «Но как я могу знать, является ли мое сердце сердцем сироты или сердцем сына? Как я могу распознать разницу? По каким признакам?» Это хоро­шие и важные вопросы, потому что распознавание и при­знание наличия у себя сиротского сердца является первым шагом на пути принятия сыновства. В этой короткой главе я хочу подчеркнуть 20 основных отличий между духом сиротства и духом сыновства. Эти отличия можно также найти в Приложении А.

Когда вы будете просматривать эти отличительные признаки, поразмыслите над ними внимательно в прелом­лении к своей собственной жизни и спросите себя: «Что из этого относится ко мне?» Может быть, вы обнаружите, что в некоторых областях у вас сердце сироты, а в некоторых - сердце сына.

Образ Бога

Сироты видят Бога как Господина, которого они должны постоянно задабривать. Они чувствуют, что должны боль­ше молиться, больше читать Библию или работать усерд­нее, чтобы завоевать Божье внимание и благоволение. Они часто остаются с ощущением, что есть что-то еще, что они должны сделать или привести в порядок, перед тем как Бог будет доволен ими. Для сироты Бог не просто Господин, но и строгий начальник.

Сыны же, напротив, видят Бога как любящего Отца, кото­рый принимает их безусловно. Они знают, что безусловная любовь никогда не основывается на делах того, кто ее при­нимает, но на природе Дающего. Вот почему им не надо сра­жаться или действовать каким-то определенным образом, чтобы «заслужить» любовь Отца; во Христе Он все равно любит их целиком и полностью, такими, какие они есть.

Зависимость

Сироты независимы и полагаются только на себя. Они полагаются на свои дары, таланты, интеллект или помаза­ние. Они убеждены, что не могут доверять больше никому. Если им что-то нужно, они должны добиваться этого сами. «Если что-то должно быть сделано правильно, значит, при­дется это делать самому!»

Сыны взаимозависимы; они знают, что им нужно обще­ние любви, которое предлагают Бог и Тело Христово. Их взаимозависимость позволяет им быть открытыми к тому, чтобы любовь Отца текла через них к другим. Сыны также знают, что они полностью зависят от их Небесного Отца, как и Иисус. «Сын ничего не может делать Сам от Себя, если не увидит Отца делающего: ибо, что Отец делает, это же и Сын делает подобным образом» (Ин.5:19, Библия в переводе «Новый Американский Стандарт»).

Теология

Сироты живут любовью к закону. Как фарисеи во дни Иисуса, сироты пытаются иметь отношения с Богом на основании следования законам, принципам, правилам и нормам. Сироты ценят послушание больше отношений.

Сыны, однако, живут по закону любви. Они ценят исти­ну, понимая, что величайшая истина в том, чтобы при­нимать любовь Отца и отдавать ее окружающим. Сыны понимают библейскую истину: «Любовь есть исполнение закона» (Рим. 13:10).

Защищенность

Сироты чувствуют себя незащищенными, но, как пра­вило, довольно умело скрывают свою незащищенность. Зачастую они отчаянно пытаются поступать правильно и делать достаточно, чтобы ублажить Бога и заслужить Его благословение. По этой причине они редко переживают внутренний мир и покой. Для сироты жизнь часто напол­нена неуверенностью и страхом довериться, страхом быть покинутым или страхом близких отношений.

Сыны, напротив, переживают мир и покой в объятиях Отца. Они знают, что их защищенность в Боге не зависит от их поведения, но основывается на благодати Божьей и на деле спасения, которое Христос совершил на кресте.

Потребность в одобрении

Потребность в одобрении является общечеловеческой, мы все жаждем принятия. Сироты, тем временем, склон­ны добиваться похвалы, одобрения и принятия со стороны других людей. Но эти фальшивые привязанности не удов­летворяют, а приводят к страху неудачи и отвержения, что уводит сиротское сердце еще дальше от Бога. Сыновья не подвержены влиянию такого смятения и страха, потому что они знают, что они полностью приняты Божьей любо­вью и оправданы Его благодатью. Им не нужно искать одоб­рения, потому что во Христе оно уже принадлежит им.

Мотивация для служения

Сироты служат из-за потребности в личных достижени­ях, пытаясь произвести впечатление на Бога и всех осталь­ных. Это часто принимает форму бурной религиозной активности. Некоторые сироты потом становятся настоль­ко усталыми или циничными в этой борьбе, что теряют мотивацию для служения и становятся апатичными.

Сыновья, с другой стороны, радостно служат из-за глубо­кого чувства благодарности за Божью безусловную любовь и принятие. Сироты служат, ожидая чего-то взамен; сыновья служат из любви и ориентированы на даяние.

Наши рекомендации