Дар пророчества и служение пророка

Простой дар пророчества нельзя путать со служе­нием пророка. «А кто пророчествует, тот говорит людям в НАЗИДАНИЕ, УВЕЩАНИЕ и УТЕШЕНИЕ» (1-е Кор. 14:3). Итак, мы видим, что в простом даре про­рочества нет откровения. В служении же пророка мы часто видим откровение, которое выражается также и через пророчество.

Интересно также отметить разницу между проро­чеством в Ветхом Завете. В Ветхом Завете пророчество было прежде всего предсказыванием будущих событий, в то время как в Новом Завете это скорее высказыва­ние. В простом даре пророчества совершенно нет пред­сказания.

Заметьте, что Павел говорит всей Церкви в Корин­фе ревновать о пророчестве и желать даров духовных -«лучше, чтобы вы пророчествовали». А в 12-й главе 1-го Коринфянам Павел только что сказал им, что в Цер­кви Бог поставил «...во-первых Апостолами, во-вторых пророками, в-третьих учителями...» (ст. 28).

Затем Павел спрашивает: «Все ли Апостолы?» От­вет «нет». «Все ли пророки?» Нет, они все не могли быть пророками. Если бы ты становился пророком от про­рочества, тогда Павел бы противоречил самому себе. Тот факт, что ты пророчествовал, не делает из тебя про­рока. Это означает, что ты применил простой дар проро­чества.

Например, у богача есть деньги. У всех нас есть, по крайней мере, немного денег, но от этого мы не стано­вимся богачами.

Точно так же пророк может пророчествовать, но тот, кто пророчествует, не обязательно является пророком. У пророка будут действовать больше даров Духа, чем просто дар пророчества. Вместе с пророчеством у него будут действовать также дары откровения.

Павел сказал в 1-м Коринфянам 14:29: «И пророки пусть говорят двое или трое, а прочие пусть рассуждают». А затем в 30-м стихе он сказал: «Если же друго­му из сидящих (т.е. другому пророку) будет открове­ние, то первый молчи». Здесь он говорит об открове­нии. В служении пророка действуют и другие дары от­кровения.

Так, для пророческого служения у человека должен проявляться дар пророчества плюс, по крайней мере, два из даров откровения: либо слово мудрости, слово зна­ния и/или дар различения духов.

Следовательно, мы не должны смешивать служение пророка с простым даром пророчества, о котором долж­ны ревновать все верующие. Дар пророчества могут иметь все, потому что Бог не сказал бы нам ревновать о чём-то, что было бы для нас недоступным. Пророчест­вовать могут все, но не все могут быть пророками.

В Деяниях 21 мы видим Библейский пример дара пророчества.

ДЕЯНИЯ 21:8-11

8 А на другой день Павел и мы, бывшие с ним, выйдя, пришли в Кесарию и, войдя в дом Филиппа благовестника, одного из семи [диаконов], остались у него.

9 У него были четыре дочери девицы, пророчествую­щие.

Между тем как мы пребывали у них многие дни, пришел из Иудеи некто пророк, именем Агав,

И, войдя к нам, взял пояс Павлов и, связав себе руки и ноги, сказал: так говорит Дух Святой: мужа, чей этот пояс, так свяжут в Иерусалиме Иудеи и предадут в руки язычников.

Обратите внимание, что у всех четырёх дочерей Филиппа был простой дар пророчества. Наверное, эти девушки пророчествовали на служениях, которые про­водились в их доме; иначе бы Павел и его спутники и не знали бы, что они пророчествуют. Они обращались ко всему собранию с утешением, назиданием и увеща­нием. Наверное, они никогда не пророчествовали Пав­лу. Когда же пришёл пророк Агав, то случилось что-то на более высоком уровне, с откровением.

Следовательно, мы видим, что пророк может пророчествовать — но та весть, которую он приносит, может вовсе и не быть пророчеством. Она может прояви­ться через дар пророчества, когда он говорит то, что по­лучает от Господа, говоря: «Так говорит Господь». В Деяниях 2:10, 11 действовал один из даров откровения — слово мудрости - через дар пророчества.

Некоторые думают, что пророчествовать — это про­поведовать. Всякое вдохновлённое изречение является пророчеством в той или иной степени, но пророчество не является проповедованием. Иногда в проповеди мо­жет быть элемент пророчества, когда проповедник под помазанием Святого Духа и под вдохновением высказы­вает то, что у него на сердце, а не в голове; но это только одна фаза действия дара пророчества.

Проповедовать - значит провозглашать, объявлять, оглашать или говорить. Библейская цель дара пророче­ства отличается от цели проповеди. Иисус не сказал, что люди спасаются безумием пророчества, но безумием проповеди. Сверхъестественные дары даны для привле­чения человеческого внимания, а не для их спасения. Даже в день Пятидесятницы, когда ученики заговорили на языках, никто не спасся, пока не встал Пётр и не произнёс проповедь.

Неправильное применение дара

Е ФЕССАЛОНИКИЙЦАМ 5:19-21

Духа не угашайте.

Пророчества не уничижайте.

Все испытывайте, хорошего держитесь.

Неправильное применение дара пророчества при­водит к большой неразберихе. В Церкви в Фессалониках дошли до такой степени неправильного примене­ния этого дара, что его стали презирать. Поэтому Павел при вдохновении Духа Святого вынужден был сказать: «Пророчества не уничижайте». Если бы люди исполь­зовали этот дар так, как учит Писание, то он был бы большим благословением. Но вот кто-то слышит, как служитель, у которого пророческое служение, выдаёт откровение, и думает, что он может сделать то же самое. Поэтому они пытаются что-то предсказать вместо того, чтобы что-то высказать, и попадают в беду.

Как мы увидели, дар пророчества дан для назида­ния Церкви. «А кто пророчествует, тот говорит лю­дям в НАЗИДАНИЕ, увещание и утешение» (1-е Кор. 14:3). «... кто пророчествует, тот НАЗИДАЕТ цер­ковь» (1-е Кор. 14:4). Этот дар также дан для увещания Церкви. Слово «увещание» по-гречески означает «при­зывать ближе к Богу». Затем в нашем тексте сказано, что дар пророчества даётся для утешения. Многое из того, что некоторые люди называют пророчеством, нико­го не утешает; скорее, лишает их утешения.

Пророчество и молитвенная жизнь

Дар пророчества, как и языки, более широк, чем просто публичное высказывание. Вы можете использо­вать пророчество в своей молитвенной жизни.

Много раз, когда вы молитесь, Бог исполняет вас Духом, и вы говорите на языках. Говорение на языках - это начало всего, но Бог желает, чтобы все исполнен­ные Духом верующие не только говорили на языках. Он хочет, чтобы мы истолковывали, а также пророче­ствовали.

Павел не говорил, что на языках должны говорить лишь немногие верующие. Он советовал всей Церкви в Коринфе молиться и поклоняться Богу на языках. За­тем он сказал: «...говорящий на незнакомом языке мо­лись о даре истолкования» (1-е Кор. 14:13). Бог бы не сказал нам молиться о чём-то таком, чего мы не могли бы иметь. Он также хочет, чтобы мы все пророчествова­ли: «...ревнуйте о дарах духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать» (1-е Кор. 14:1). Затем Он ска­зал, чтобы мы ревновали о том, чтобы пророчествовать.

Благодаря дару пророчества мы можем сверхъесте­ственно говорить не только людям, но и Богу. Благода­ря дару пророчества мы можем наслаждаться общени­ем с Богом в Духе, которое превосходит всё нам извест­ное до сих пор.

Текст наизусть:«А кто пророчествует, тот гово­рит людям в назидание, увещание и утешение» (1-е Кор. 14:3).

Урок 12

Дар языков

Текст из Библии:Марка 16:15-18

Центральная истина:Разные языки — это сверхъестественное изречение Духом Святым на языках, которые говорящий раньше не изучал, не понимал и которые не обязательно понимает слушающий.

Теперь мы подошли к дарам языков, или «разным языкам». Писание говорит: «...иному разные языки...» (1-е Кор. 12:10). Фактически в греческом языке стоит слово, которое можно было бы перевести как «виды язы­ков». Позднее в этой же главе Павел сказал, что Бог дал в Церкви «иным разные языки» (ст. 28). Следователь­но, мы можем сказать «разные виды языков», или раз­нообразные виды языков.

Разные языки — это сверхъестественное изречение Духом Святым на языках, которые говорящий раньше не изучал, не понимал и которые не обязательно пони­мает слушающий. Говорение на языках не имеет ника­кого отношения к лингвистическим способностям гово­рящего; оно не имеет никакого отношения к уму или интеллекту человека. Это чудо изречения!

Дар языков - это самый выдающийся из трёх даров изречения или, как их ещё называют, даров высказывания или вдохновения — дара пророчества, разных язы­ков и истолкования. Однако это не означает, что дар языков наилучший. Но он наиболее выдающийся по нескольким причинам.

Наши рекомендации