Дар пророчества и служение пророка
Простой дар пророчества нельзя путать со служением пророка. «А кто пророчествует, тот говорит людям в НАЗИДАНИЕ, УВЕЩАНИЕ и УТЕШЕНИЕ» (1-е Кор. 14:3). Итак, мы видим, что в простом даре пророчества нет откровения. В служении же пророка мы часто видим откровение, которое выражается также и через пророчество.
Интересно также отметить разницу между пророчеством в Ветхом Завете. В Ветхом Завете пророчество было прежде всего предсказыванием будущих событий, в то время как в Новом Завете это скорее высказывание. В простом даре пророчества совершенно нет предсказания.
Заметьте, что Павел говорит всей Церкви в Коринфе ревновать о пророчестве и желать даров духовных -«лучше, чтобы вы пророчествовали». А в 12-й главе 1-го Коринфянам Павел только что сказал им, что в Церкви Бог поставил «...во-первых Апостолами, во-вторых пророками, в-третьих учителями...» (ст. 28).
Затем Павел спрашивает: «Все ли Апостолы?» Ответ «нет». «Все ли пророки?» Нет, они все не могли быть пророками. Если бы ты становился пророком от пророчества, тогда Павел бы противоречил самому себе. Тот факт, что ты пророчествовал, не делает из тебя пророка. Это означает, что ты применил простой дар пророчества.
Например, у богача есть деньги. У всех нас есть, по крайней мере, немного денег, но от этого мы не становимся богачами.
Точно так же пророк может пророчествовать, но тот, кто пророчествует, не обязательно является пророком. У пророка будут действовать больше даров Духа, чем просто дар пророчества. Вместе с пророчеством у него будут действовать также дары откровения.
Павел сказал в 1-м Коринфянам 14:29: «И пророки пусть говорят двое или трое, а прочие пусть рассуждают». А затем в 30-м стихе он сказал: «Если же другому из сидящих (т.е. другому пророку) будет откровение, то первый молчи». Здесь он говорит об откровении. В служении пророка действуют и другие дары откровения.
Так, для пророческого служения у человека должен проявляться дар пророчества плюс, по крайней мере, два из даров откровения: либо слово мудрости, слово знания и/или дар различения духов.
Следовательно, мы не должны смешивать служение пророка с простым даром пророчества, о котором должны ревновать все верующие. Дар пророчества могут иметь все, потому что Бог не сказал бы нам ревновать о чём-то, что было бы для нас недоступным. Пророчествовать могут все, но не все могут быть пророками.
В Деяниях 21 мы видим Библейский пример дара пророчества.
ДЕЯНИЯ 21:8-11
8 А на другой день Павел и мы, бывшие с ним, выйдя, пришли в Кесарию и, войдя в дом Филиппа благовестника, одного из семи [диаконов], остались у него.
9 У него были четыре дочери девицы, пророчествующие.
Между тем как мы пребывали у них многие дни, пришел из Иудеи некто пророк, именем Агав,
И, войдя к нам, взял пояс Павлов и, связав себе руки и ноги, сказал: так говорит Дух Святой: мужа, чей этот пояс, так свяжут в Иерусалиме Иудеи и предадут в руки язычников.
Обратите внимание, что у всех четырёх дочерей Филиппа был простой дар пророчества. Наверное, эти девушки пророчествовали на служениях, которые проводились в их доме; иначе бы Павел и его спутники и не знали бы, что они пророчествуют. Они обращались ко всему собранию с утешением, назиданием и увещанием. Наверное, они никогда не пророчествовали Павлу. Когда же пришёл пророк Агав, то случилось что-то на более высоком уровне, с откровением.
Следовательно, мы видим, что пророк может пророчествовать — но та весть, которую он приносит, может вовсе и не быть пророчеством. Она может проявиться через дар пророчества, когда он говорит то, что получает от Господа, говоря: «Так говорит Господь». В Деяниях 2:10, 11 действовал один из даров откровения — слово мудрости - через дар пророчества.
Некоторые думают, что пророчествовать — это проповедовать. Всякое вдохновлённое изречение является пророчеством в той или иной степени, но пророчество не является проповедованием. Иногда в проповеди может быть элемент пророчества, когда проповедник под помазанием Святого Духа и под вдохновением высказывает то, что у него на сердце, а не в голове; но это только одна фаза действия дара пророчества.
Проповедовать - значит провозглашать, объявлять, оглашать или говорить. Библейская цель дара пророчества отличается от цели проповеди. Иисус не сказал, что люди спасаются безумием пророчества, но безумием проповеди. Сверхъестественные дары даны для привлечения человеческого внимания, а не для их спасения. Даже в день Пятидесятницы, когда ученики заговорили на языках, никто не спасся, пока не встал Пётр и не произнёс проповедь.
Неправильное применение дара
Е ФЕССАЛОНИКИЙЦАМ 5:19-21
Духа не угашайте.
Пророчества не уничижайте.
Все испытывайте, хорошего держитесь.
Неправильное применение дара пророчества приводит к большой неразберихе. В Церкви в Фессалониках дошли до такой степени неправильного применения этого дара, что его стали презирать. Поэтому Павел при вдохновении Духа Святого вынужден был сказать: «Пророчества не уничижайте». Если бы люди использовали этот дар так, как учит Писание, то он был бы большим благословением. Но вот кто-то слышит, как служитель, у которого пророческое служение, выдаёт откровение, и думает, что он может сделать то же самое. Поэтому они пытаются что-то предсказать вместо того, чтобы что-то высказать, и попадают в беду.
Как мы увидели, дар пророчества дан для назидания Церкви. «А кто пророчествует, тот говорит людям в НАЗИДАНИЕ, увещание и утешение» (1-е Кор. 14:3). «... кто пророчествует, тот НАЗИДАЕТ церковь» (1-е Кор. 14:4). Этот дар также дан для увещания Церкви. Слово «увещание» по-гречески означает «призывать ближе к Богу». Затем в нашем тексте сказано, что дар пророчества даётся для утешения. Многое из того, что некоторые люди называют пророчеством, никого не утешает; скорее, лишает их утешения.
Пророчество и молитвенная жизнь
Дар пророчества, как и языки, более широк, чем просто публичное высказывание. Вы можете использовать пророчество в своей молитвенной жизни.
Много раз, когда вы молитесь, Бог исполняет вас Духом, и вы говорите на языках. Говорение на языках - это начало всего, но Бог желает, чтобы все исполненные Духом верующие не только говорили на языках. Он хочет, чтобы мы истолковывали, а также пророчествовали.
Павел не говорил, что на языках должны говорить лишь немногие верующие. Он советовал всей Церкви в Коринфе молиться и поклоняться Богу на языках. Затем он сказал: «...говорящий на незнакомом языке молись о даре истолкования» (1-е Кор. 14:13). Бог бы не сказал нам молиться о чём-то таком, чего мы не могли бы иметь. Он также хочет, чтобы мы все пророчествовали: «...ревнуйте о дарах духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать» (1-е Кор. 14:1). Затем Он сказал, чтобы мы ревновали о том, чтобы пророчествовать.
Благодаря дару пророчества мы можем сверхъестественно говорить не только людям, но и Богу. Благодаря дару пророчества мы можем наслаждаться общением с Богом в Духе, которое превосходит всё нам известное до сих пор.
Текст наизусть:«А кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение» (1-е Кор. 14:3).
Урок 12
Дар языков
Текст из Библии:Марка 16:15-18
Центральная истина:Разные языки — это сверхъестественное изречение Духом Святым на языках, которые говорящий раньше не изучал, не понимал и которые не обязательно понимает слушающий.
Теперь мы подошли к дарам языков, или «разным языкам». Писание говорит: «...иному разные языки...» (1-е Кор. 12:10). Фактически в греческом языке стоит слово, которое можно было бы перевести как «виды языков». Позднее в этой же главе Павел сказал, что Бог дал в Церкви «иным разные языки» (ст. 28). Следовательно, мы можем сказать «разные виды языков», или разнообразные виды языков.
Разные языки — это сверхъестественное изречение Духом Святым на языках, которые говорящий раньше не изучал, не понимал и которые не обязательно понимает слушающий. Говорение на языках не имеет никакого отношения к лингвистическим способностям говорящего; оно не имеет никакого отношения к уму или интеллекту человека. Это чудо изречения!
Дар языков - это самый выдающийся из трёх даров изречения или, как их ещё называют, даров высказывания или вдохновения — дара пророчества, разных языков и истолкования. Однако это не означает, что дар языков наилучший. Но он наиболее выдающийся по нескольким причинам.