Проявление этого дара через внутреннее откровение
Иногда слово знания приходит через внутреннее откровение. Когда Иисус имел дело с женщиной у колодца в Самарии, Он использовал слово знания, чтобы убедить её, грешницу, в том, что ей нужен Спаситель (Иоан. 4). Эта женщина спросила Иисуса, кто Он такой, и Он ответил: «Если бы ты знала, кто Я, и попросила у Меня, то Я дал бы тебе такую воду, от которой ты бы никогда больше не испытывала жажды».
«Дай мне этой воды, чтобы я больше не приходила сюда», - сказала она, думая о воде в колодце.
Иисус сказал: «Вода, которую Я дам тебе, сделается источником воды, текущей в жизнь вечную».
Женщина захотела той воды. Иисус попросил ее привести мужа. Когда она ответила, что у неё нет мужа, Он сказал: «В этом ты права. У тебя было пять мужей, а тот, с которым ты живёшь сейчас, не является твоим мужем». Иисус знал это благодаря внутреннему откровению — слову знания — и использовал этот дар, чтобы направить её к спасению.
Слово знания может проявляться разными путями. Оно может прийти через языки и истолкование, через дар пророчества или же может явиться ангел и сообщить это слово знания. Часто эти дары действуют вместе - мы просто отделяем их друг от друга, чтобы дать им определение.
Иногда этот дар слова знания путают с глубоким знанием Библии. Один служитель сказал мне, что у него есть слово знания, потому что он так долго изучал Библию! И это правда: Бог помогает нам понять Его Слово, и мы получаем знание, изучая его, но это знание не является сверхъестественным. Слово знания на самом деле действует в связи с Библией; и Бог раскрывает в Слове Божьем то, чего мы не знаем. Но если бы это было всё, нам не нужно было бы стараться. Тем не менее Павел наставляет молодого служителя Тимофея, чтобы тот учился. В этом своём послании молодому пастору Новозаветной церкви Павел сказал: «Старайся представить себя...достойным...» (2-е Тим. 2:15). Так, это конкретное знание Слова Божьего наступает в результате изучения, но слово знания является результатом сверхъестественного откровения, данного Богом.
Ещё одним ошибочным представлением является то, что дар слова знания - это то самое знание, которое является результатом хождения с Богом. Хотя это и правильно, что мы получаем знание о Боге, ходя с Ним, это знание отличается от сверхъестественного знания.
Различие между словом знания и естественным знанием можно видеть в Ветхозаветной истории о том, как Бог заговорил с отроком Самуилом (1-я Цар. 3:4-10). Самуил служил в храме, помогая пророку Илии. Однажды ночью Самуил услышал голос, называющий его по имени. Думая, что его зовёт Илия, он встал и пошёл к нему. Илия сказал, что не звал его, поэтому Самуил вернулся на своё место. Снова голос позвал его: «Самуил, Самуил». И снова он побежал к Илии, и снова Илия отослал его обратно. Когда это случилось в третий раз, Илия понял, что это Бог говорит с юношей, и сказал Самуилу ответить, когда голос назовёт его имя.
Илия ходил с Богом, но он не был предан Богу в воспитании своих детей, как это следовало бы. Он знал вещи Божьи, но в ту ночь он не услышал голоса Божьего.
Итак, мы видим, что слово знания не приходит в результате долгого хождения с Богом. Существует знание о Боге, которое является результатом тесного общения с Ним и хождения по Его путям, точно так же, когда у нас есть друг, которого мы узнаем лучше и лучше. По мере того, как мы ходим с Богом, наше знание о Нём возрастает. Но это не то же самое, что и сверхъестественное проявление слова знания.
Такое проявление Духа Божьего не устарело; оно нужно и сегодня. Исполненный Духом брат-баптист, который является президентом своего местного филиала Полноевангельской общины бизнесменов, однажды рассказал мне, что он пережил: «Я проезжал мимо большой Римско-католической церкви и почувствовал побуждение остановиться. Поэтому я припарковался возле церкви и, сидя в машине, какое-то время молился.
Что-то подсказывало мне, что сейчас священник молится в своём кабинете и я должен пойти к нему, возложить на него руки, чтобы он исполнился Святым Духом. Я засомневался. Я не хотел опозориться. Так, сидя там, я ещё немного помолился. Затем я решил, что со мной ничего не случится, если я пойду поищу священника и посмотрю, от Бога ли это».
Этот бизнесмен вошёл в церковь и постучал в кабинет священника. Его пригласили войти. Он открыл дверь и увидел сидящего за столом священника с раскрытыми перед ним книгами. Когда он вошёл, священник встал и поздоровался с ним. Они представились друг другу.
Когда этот священник узнал, что его посетитель является президентом местного Полноевангельского филиала общины бизнесменов, он сразу же сказал: «Слава Богу! Я как раз читал о том, что делает в эти дни Бог в этом движении Духа. Я читал о крещении Святым Духом и говорении на языках, и Господь засвидетельствовал в моём духе, что именно это мне и нужно. Я понимаю свой духовный недостаток. Всего лишь десять минут тому назад я склонил свою голову и сказал: «Господи! Я не знаю никого в этом городе, кто имеет этот опыт. Пошли кого-нибудь помолиться со мной. И вот вы здесь!»
Далее бизнесмен рассказал: «Этот священник опустился на колени, я возложил на него руки, и он начал говорить на языках почти мгновенно, подняв обе руки к небу».
Удивительно, что случается в наши дни. Бог посещает жаждущие сердца повсюду. Он не обращает внимания на старые демаркационные границы деноминаций, которые мы построили, и на те ярлыки, под которыми мы проходим. На пустую жестянку можно налепить любой ярлык, но от этого банка не заполнится. Дело не в ярлыке, дело в содержании.
Это было сверхъестественное проявление слова знания, очень похожее на те, которые описаны в Деяниях Апостолов, которые случаются, потому что Святой Дух все ещё проявляет себя среди тех, кто верит. Сегодня нам нужны сверхъестественные проявления точно так же, как они были нужны и ранним христианам!
Текст наизусть:«Одному даётся Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом» (1-е Кор. 12:8).
Урок 3
Дар слова знания в Ветхом Завете
Тексты из Библии:3-я Царств 19:2-4, 14, 18; 4-я Царств 5:25, 26; 6:9-12; 1-я Царств 9:3, 4, 6, 19, 20; 10:21-23.
Центральная истина:Благодаря слову знания потерявшие надежду могут быть утешены, святые — возрадоваться, утраченная собственность -возвращена, враг - поражен, а Господь Иисус Христос - прославлен.
Сверхъестественные проявления даров Духа случались в Ветхом Завете, как и в Новом. Фактически в Ветхозаветные времена действовали все дары Духа, за исключением языков и истолкования (Мы разберёмся, почему это так, когда будем изучать эти дары).
Остальные дары в Новозаветное время сначала проявились в служении Иисуса. Затем, после Дня Пятидесятницы, стали проявляться дары языков и истолкования.
Слово знания, которое просветило обескураженного слугу
Я ЦАРСТВ 19:2-4, 14,18
2 И послала Иезавель посланца к Илии сказать: пусть то и то сделают мне боги, и еще больше сделают, если я завтра к этому времени не сделаю с твоею душею того, что [сделано] с душею каждого из них.
3 Увидев это, он встал и пошел, чтобы спасти жизнь свою, и пришел в Вирсавию, которая в Иудее, и оставил отрока своего там.
А сам отошел в пустыню на день пути и, придя, сел под можжевеловым кустом, и просил смерти себе и сказал: довольно уже, Господи; возьми душу мою, ибо я не лучше отцов моих.
14 Он сказал: возревновал я о Господе Боге Саваофе, ибо сыны Израилевы оставили завет Твой, разрушили жертвенники Твои и пророков Твоих убили мечом; остался я один, но и моей души ищут, чтоб отнять ее.
18 Впрочем, Я оставил между Израильтянами семь тысяч [мужей]; всех сих колени не преклонялись пред Ваалом, и всех сих уста не лобызали его.
Пророк Илия был очень смел на горе, когда он вымолил огонь с неба. Но когда кто-то сказал ему: «Царица Иезавель сказала, что до завтра она снимет с тебя голову», Илия очень испугался.
Он сел под можжевеловым кустом и умолял Бога дать ему умереть. Он сказал Богу: «Все совратились, кроме меня. Все преклонились перед Ваалом, остался я один ».
Но Бог дал ему слово знания, которое ободрило его. Он сказал: «Нет, остался не только ты. У меня есть семь тысяч, которые не склонили голов перед Ваалом». Иначе бы Илия об этом не узнал. Я уверен, что его ободрила информация, что он не единственный богобоязненный человек в стране, что у Бога было семь тысяч тех, кто не склонился перед Ваалом.