Глава 4. Портрет теплого христианина.
He научные сомнения, не атеизм, не пантеизм, не агностицизм, распространившиеся сейчас на нашей планете, не угасят свет Евангелия... Но гордое, эгоистичное,
корыстное, расточительное, бездушное благополучие, сопровождаемое посещением
церкви.
Итак, существует непостижимый, безгрешный, вечный Бог, любящий нас, хрупкие создания, которые Он сотворил Своей безмерной любовью. И, несмотря на то, что мы можем умереть в любой момент, но думаем, что наши ничтожные жизни достаточно приятны в сравнении с любовью к Нему, Он настойчиво любит нас совершенной и неистовой любовью.
Я знаю единственный способ, как ответить на Его любовь, подобно герою одной из притч Христа:
Подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает все, что имеет, и покупает поле то.
Матфея 13:44
Человек с радостью продал все, что у него было, ради приобретения того единственного, что имело для него значение. Он знал, что он нашел Царство Небесное, и оно ценнее всего, что он имел раньше, поэтому он отдал за него все.
Таков должен быть ответ на Божью любовь. А как мы обычно отвечаем, когда находим такое сокровище?!
В Соединенных Штатах цифры нас впечатляют. Мы оцениваем успех события по тому, сколько людей пришли или сколько вышли вперед на покаяние. Мы измеряем церкви, хвастаясь количеством прихожан. Нас приводят в восторг большие толпы людей.
Иисус подвергал сомнению подобного рода вычисления, В Евангелии от Луки, глава 8, говорится, что когда собралось множество народа, Он начал говорить им притчами — так что те слушали, но не разумели.
Сегодня на больших собраниях спикеры слишком сосредоточены на том, чтобы послание было доступно каждому. Спикеры не пользуются тактикой Иисуса и не стремятся потерять неискренних слушателей.
Иисуса не интересовали люди, которые лишь притворялись, что следовали за Ним.
В притче о сеятеле Он объясняет, что семя есть истина (слово Божье). Семя, упавшее при дороге, означает слушающих, у которых дьявол быстро крадет слово, Семя, упавшее на
камень, — это те, которые не имеют корня. Казалось бы, есть и глубина и рост, но лишь только на поверхности. Семя, упавшее в терние, — это те, которые слушают слово, но вскоре подавляются заботами жизни, богатствами и наслаждениями. Но семя, упавшее на добрую почву, пускает корень, растет и приносит плод.
Я предостерегаю вас: не притворяйтесь, что вы хорошая добрая почва.
Я думаю, большинство прихожан в Америке — почва, которая заглушает семя своими терниями. Тернии — это все, что отвлекает нас от Бога. Когда мы хотим Бога и еще море всего прочего, это значит, что в нашей почве есть сорняки. Отношения с Богом не могут
расти, когда есть привязанность к деньгам, грехам, развлечениям, любимым спортивным командам, к каким-либо пагубным привычкам или увлечениям.
У большинства из нас жизнь переполнена ненужными вещами. Как пишет Давид Гоэц: «Когда хорошей жизни слишком много, она заканчивается токсикозом, деформируя нас духовно».
Много разных вещей хороши сами по себе, но вместе они препятствуют здоровой плодотворной жизни для Бога.
Я повторюсь еще раз: не притворяйтесь, что вы хорошая добрая почва.
Отношения с Богом изменили вашу жизнь? Вы видите признаки Божьего Царства в своей жизни? Или вы заглушаете его, отдавая слишком много времени, сил, денег и мыслей на
удовольствия этого мира?
Вас устраивает ваша «благочестивая жизнь», которой вы живете лишь бы только попасть на небеса и выглядеть хорошо по сравнению с другими? Или вы, как Павел, можете сказать, что хотите «познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его» (Флп. 3:10)?
Очень долго в этом стихе для меня было слишком много Иисуса. Я думал, что стих должен был закончиться на слове воскресение, чтобы у меня сложился привлекательный портрет популярного Иисуса, не претерпевшего никаких страданий.
Ответ, который я получил от христиан, убедил меня в правильности сложившегося мнения, что не было никакой причины стремиться к более глубокому познанию Христа. Мне сказали, что я и так хороший и «достаточно благочестивый»»
Но тем не менее это противоречило всему, что я читал в Библии, поэтому я полностью отверг все, что говорило большинство других людей, и начал сравнивать все аспекты своей жизни с тем, что написано в Писании. Очень быстро я понял, что американская церковь — место, в котором сложно устроиться, если хочешь жить жизнью новозаветного
христианина. Зачастую американское христианство стремится лишь к хорошему браку, воспитанию детей, не ругающихся матом, и регулярному посещению церкви. Слова Христа редко воспринимаются всерьез и буквально, словно они только для «неуравновешенных радикалов ». Большинство из нас хотят жить сбалансированной
жизнью, держать все под контролем, всегда пребывать в безопасности и не подвергаться страданиям.
Вы могли бы сказать о себе, что безмерно влюблены в Иисуса Христа? Или вам больше подходят слова равнодушный, полупосвященный теплый?
Библия говорит нам испытывать самих себя, поэтому далее на страницах моей книги я предлагаю вам описание теплых, полупосвященных, равнодушных, занятых собой людей. Пока вы будете читать примеры, я призываю вас к тому, чтобы внимательно и честно
посмотреть на свою жизнь. Подумайте не о том, кем вы хотите однажды стать, а о том, кто вы сейчас и какова ваша жизнь.
ТЕПЛЫЕ ЛЮДИ регулярно посещают церковь только потому, что, по их мнению, «порядочные христиане» должны регулярно ходить в церковь.
И сказал Господь: «так как этот народ приближается ко Мне устами своими, и языком своим чтит Меня, сердце же Его далеко отстоит от Меня, и благоговение их предо Мною есть изучение заповедей человеческих.
Исайи 29:13
ТЕПЛЫЕ ЛЮДИ жертвуют деньги на благотворительность и в церковь... до тех пор, пока это никак не отражается на их уровне жизни. Они дают, пока у них есть небольшой
избыток, пока давать легко. В конце концов Бог ведь любит доброхотно дающего?
И сказал царь Давид Орне: нет, я хочу купить у тебя за настоящую цену, ибо не стану я приносить твоей собственности Господу и не буду приносить во всесожжение взятого даром.
1 Паралипоменон 21:24
Взглянув же, Иисус увидел богатых, клавших дары свои в сокровищницу; увидел также и бедную вдову, положившую туда две лепты, и сказал: истинно говорю вам, что эта бедная вдова больше всех - положила; ибо все те от избытка своего положили в дар Богу, а она от скудости своей положила все пропитание свое, какое имела.
Луки 21:1-4
ТЕПЛЫЕ ЛЮДИ в щепетильной ситуации обычно выбирают то, что популярно, вместо того, что правильно. Они хотят быть принятыми и в церкви, и в мире. Их больше беспокоит, что думают о них люди (поэтому они посещают церковь и дают пожертвования), нежели что Бог думает об их сердцах и жизнях.
Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо! ибо так поступали с лжепророками отцы их.
Луки 6:26
Знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мертв.
Откровение 3:1
Все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди: расширяют хранилища свои и увеличивают воскрилия одежд своих; также любят предвозлежания на пиршествах и председания в синагогах и приветствия в народных собраниях, и чтобы люди звали их: учитель! учитель!
Матфея 23:5-7
ТЕПЛЫЕ ЛЮДИ не хотят спастись от своих грехов — они хотят спастись от наказания за
грех. У них нет ненависти к греху, они не чувствуют никакого сожаления за грех, они просто сожалеют о том, что Бог будет наказывать за грех. Теплые люди не верят в то, что новая жизнь, которую предлагает Иисус, будет лучше, чем их греховная старая.
Я пришел, чтобы имели жизнь и жизнь с избытком.
Иоанна 10:10
Что же скажем? оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать? Никак. Мы умерли для греха: как же нам жить в нем?
Римлянам 6:1, 2
ТЕПЛЫЕ ЛЮДИ любят истории о людях, совершающих радикальные поступки ради Христа, но сами никогда не решатся на что-то подобное. Они считают, что подобные поступки могут совершать только «экстремальные» христиане, а не: среднестатистические.
Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя.
Иакова 1:22
Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех.
Иакова 4:17
А как вам кажется? У одного человека было два сына; и он, подойдя к первому, сказал сын! пойди сегодня работай в винограднике моем. Но он сказал в ответ: не хочу; а после, раскаявшись, пошел. И подойдя к другому, он сказал то же. Этот сказал в ответ: иду, государь, и не пошел. Который из двух исполнил волю отца: первый. Иисус говорит им: истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие.
Матфея 21:28-31
ТЕПЛЫЕ ЛЮДИ редко рассказывают о своей вере соседям, сотрудникам на работе или
друзьям. Они боятся быть отвергнутыми, боятся нарушить комфорт людей, поэтому
стараются не обсуждать такие личные вопросы, как принадлежность к религии.
Итак, всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным; а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным.
Матфея 10:32, 33
ТЕПЛЫЕ ЛЮДИ измеряют свой уровень нравственности и благочестия, сравнивая себя с
мирскими людьми. Они чувствуют себя вполне комфортно, поскольку все-таки приняли Иисуса не так, как грешники, и у них, конечно же, все гораздо лучше, чем у любого неверующего.
Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! Благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю.
Луки 18:11,12
ТЕПЛЫЕ ЛЮДИ говорят, что они любят Иисуса, и Он несомненно является частью их жизни. Но только лишь частью. Они дают Ему всего лишь часть своего времени, своих
денег, мыслей, но не позволяют Ему взять полный контроль над своей жизнью.
Случилось, что когда они были в пути, некто сказал Ему: Господи! я пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошел. Иисус сказал ему: лисицы имеют норы, и птицы небесные - гнезда; а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову. А другому сказал: следуй за Мною. Тот сказал: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего. Но Иисус сказал ему: предоставь мертвым погребать своих мертвецов, а ты иди, благовествуй Царствие Божие. Еще другой сказал: я пойду за Тобою, Господи! но прежде позволь мне
проститься с домашними моими. Но Иисус сказал ему: никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия.
Луки 9:57-62
ТЕПЛЫЕ ЛЮДИ любят Бога, но не всем своим сердцем, всей душой и разумением. Они
непременно постараются убедить тебя, что пытаются любить Бога всем своим сердцем, всей душой и разумением, но такое посвящение невозможно для обычного человека, оно только для пасторов, миссионеров и радикальных христиан.
Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь.
Матфея 22:37, 38
ТЕПЛЫЕ ЛЮДИ любят других людей, но не стремятся любить ближних, как самих себя. Их любовь, как правило, проявляется к тем, кто любит их, то есть к своей семье, друзьям, к тем людям, которых они знают и с которыми общаются. Совсем мало они любят тех, кто не отвечает взаимностью, еще меньше — тех, кто не обращает на них внимания, пренебрегает ими, тех людей, чьи дети достигают больших успехов в жизни, или тех, с которыми трудно общаться. Их любовь крайне условна и очень избирательна, и, как правило, она ограничивается определенными рамками.
Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?
Матфея 5:43-47
Сказал же и позвавшему Его: когда делаешь обед или ужин, не зови друзей твоих, ни братьев твоих, ни родственников твоих, ни соседей богатых, чтобы и они тебя когда не позвали, и не получил ты воздаяния. Но, когда делаешь пир, зови нищих, увечных, хромых, слепых, и блажен будешь, что они не могут воздать тебе, ибо воздастся тебе в воскресение праведных.
Луки 14:12-14
ТЕПЛЫЕ ЛЮДИ будут служить Богу и людям, но всегда с ограничениями, они будут уделять ровно столько времени, денег и сил, сколько пожелают.
Он же сказал: все это сохранил я от юности моей. Услышав это, Иисус сказал ему: еще одного недостает тебе: все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, следуй за Мною. Он же, услышав сие, опечалился, потому что был очень богат. Иисус, видя, что он опечалился, сказал: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие! ибо удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие.
Луки 18:21-25
ТЕПЛЫЕ ЛЮДИ гораздо больше думают о своей жизни на земле, чем о вечности на небесах. Изо дня в день они сосредоточены на делах, которые им необходимо выполнить
сегодня или в ближайшую неделю, они думают о том, как им провести отпуск, или о
покупке новой машины... И очень редко, если вообще когда-либо, они размышляют о
дальнейшей жизни, К.С.Льюис писал так: «Если вы посмотрите на историю, то вы
увидите, что христиане, которые больше всего сделали для своего поколения, были
теми людьми, которые думали о следующем поколении. Когда христиане перестали
думать о будущем, они стали неэффективными».
Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают как враги креста Христова. Их конец — погибель, их бог — чрево, и слава их — в сраме, они мыслят о земном. Наше же жительство — на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа.
Филиппийцам 3:18-20
О горнем помышляйте, а не о земном.
Колоссянам 3:2
ТЕПЛЫЕ ЛЮДИ благодарны за богатство, роскошь и комфорт, которые их окружают, и редко думают о том, чтобы давать как можно больше бедным. На это у них есть готовый
ответ: «Иисус никогда не говорил, что деньги — корень зла, Он говорил, что зло — это любовь к деньгам». Бесчисленное множество теплых людей чувствуют себя «призванными» служить богатым; совсем немногие из них чувствуют себя «призванными» служить бедным.
Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: придите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира. И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.
Матфея 25:34, 35
Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся.
Исайи 58:6, 7
ТЕПЛЫЕ ЛЮДИ делают все необходимое, чтобы избежать чувства вины. Они хотят делать самый малый минимум, быть «достаточно хорошими», но не затрачивать слишком
много усилий.
Они спрашивают: «Как далеко можно зайти и не согрешить» вместо того, чтобы задать
себе вопрос «Как мне удерживать в чистоте свой храм Духа Святого?»
Они спрашивают: «Сколько мне нужно давать?», вместо того чтобы спросить: «Сколько я
могу дать?»
Они спрашивают: «Сколько времени я должен проводить 8 молитве и чтении Библии?»,
вместо того чтобы сказать: «Как бы я хотел не пойти сегодня на работу, а сесть и читать Библию».
Ибо кто я и кто народ мой, что мы имели возможность так жертвовать? Но от Тебя все, и от руки Твоей [полученное] мы отдали Тебе.
1 Паралипоменон 29:14
Еще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает все, что имеет, и покупает поле то. Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин, который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал все, что имел, и купил ее.
Матфея 13:44-46
ТЕПЛЫЕ ЛЮДИ постоянно думают, как бы не совершить лишних поступков, а действовать сразу наверняка, они рабы духа контроля. Именно поэтому они не могут жертвовать и рисковать ради Господа.
Богатых в настоящем веке увещевай, чтобы они не высоко думали [о] [себе] и уповали не на богатство неверное, но на Бога живого, дающего нам все обильно для наслаждения; чтобы они благодетельствовали, богатели добрыми делами, были щедры и общительны.
1 Тимофею 6:17,18
И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне.
Матфея 10:28
ТЕПЛЫЕ ЛЮДИ чувствуют себя в безопасности только потому, что посещают церковь,
произносят исповедание веры в возрасте двенадцати лет, были крещены и выросли в
христианской семье, голосуют за республиканцев и живут в Америке. Как пророки
Ветхого Завета предупреждали Израиль, что народ израильский не спасется только
лишь из-за того, что он живет на земле израильской, так и мы не спасемся только
лишь потому, что к нам приклеен ярлык «христианин», или только лишь потому, что
люди настойчиво продолжают называть нас «христианской страной».
Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного,
Матфея 7:21
Горе беспечным на Сионе и надеющимся на гору Самарийскую именитым первенствующего народа, к которым приходит дом Израиля,
Амоса 6:1
ТЕПЛЫЕ ЛЮДИ не живут по вере, их жизни так устроены, что им не нужна вера. У них нет необходимости верить Богу, на крайний случай у них всегда есть сберегательный
счет в банке. Они не нуждаются в помощи Бога — у них есть пенсионная программа.
Они не стремятся к той жизни, которую приготовил для них Бог, — потому что сами
продумали и распланировали всю свою жизнь. У них нет постоянной зависимости от
Бога — потому что чаще всего они здоровы и их холодильники всегда наполнены. На
самом деле их жизни не сильно изменились бы, если бы они вдруг перестали верить
в Бога.
И сказал им притчу: у одного богатого человека был хороший урожай в поле; и он рассуждал сам с собою: что мне делать? некуда мне собрать плодов моих. И сказал: вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и все добро мое, и скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись. Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил? Так бывает с тем, кто собирает сокровище для себя, а не в Бога богатеет.
Луки 12:16-21
ТЕПЛЫЕ ЛЮДИ, может быть, пьют и ругаются меньше, чем любой другой человек» но почти ничем они больше не отличаются от обыкновенного неверующего человека. Они
приравнивают свою относительно очищенную жизнь к святости» но на самом деле более неправильными они и быть не могут.
Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды. Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты; так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония.
Матфея 23:25-28
Описанный выше портрет теплого человека не является всеобъемлющим определением
христианина, и также он не является орудием суда спасения ваших верующих друзей, Но как написано во Втором послании к Коринфянам (13:5), это призыв: «Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя и селе дуйте ».
Мы все испорченные человеческие существа, ни у кого из нас нет абсолютного
иммунитета против вышеописанного поведения. Однако существует разница между
жизнью, полной таких привычек, мыслей и поведения, и жизнью, которая находится в процессе радикальных изменений.
Позже мы обратимся к изменениям, но сейчас пришло время серьезного исследования самих себя.
Когда я учился в средней школе, я серьезно думал о том, чтобы пойти во флот, особенно
когда я увидел рекламу, где говорилось, что флот для «избранных, гордых, для моряков». Но оттолкнуло меня то, что в рекламе все постоянно куда-то бежали. Постоянно. Я ненавижу бегать.
Но знаете что? Я не потрудился попросить их изменить правила специально для меня и позволить мне меньше бегать» делать меньше отжиманий. Я прекрасно понимал, что это было бы глупо и бессмысленно. Все знают — если ты идешь во флот, ты обязан делать
все, что тебе скажут. Ты полностью принадлежишь ему
По какой-то причине нам не приходит в голову, что в христианской жизни все точно
так же. Иисус не сказал, что если хочешь следовать за Ним, то можно быть тепленьким. Он сказал: «...возьми свой крест и следуй за Мной», И еще Он сказал:
Или какой царь, идя на войну против другого царя, не сядет и не посоветуется прежде, силен ли он с десятью тысячами противостать идущему на него с двадцатью тысячами? Иначе, пока тот еще далеко, он пошлет к нему посольство просить о мире. Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником.
Луки 14:31-33
Иисус просит все. Но мы пытаемся дать Ему как можно меньше. Иисус сказал: Соль — добрая вещь; но если соль потеряет силу, чем исправить ее? ни в землю, ни в навоз не годится; вон выбрасывают ее. Кто имеет уши слышать, да слышит!
Луки 14:34, 35
Иисус не проводит здесь какую-то мелкую аналогию. Он обращается к тем, кто не готов
отдать все, кто не готов пройти за Ним весь путь. Он говорит, что бессмысленно
следовать за Ним вяло, равнодушно, это только испортит наши души. Он говорит, что такая соль не годится даже «для навоза».
Вот это да! Как вам понравится услышать Сына Божьего, говорящего: «Ты даже навоз
испортишь»?
Когда соль соленая, навоз становится хорошим удобрением... Но равнодушная, непосвященная вера абсолютно бесполезна. Она не годится даже для навоза.