Какой статус директора по качеству наиболее оптимален?

1) технический директор – директор по качеству;

2) генеральный директор – директор по качеству;

3) директор производства – директор по качеству;

4) коммерческий директор – директор по качеству.

10. Представление потребителю гарантий качества продукции составляет сущность:

1) системной ответственности;

2) технической ответственности;

3) экономической ответственности;

4) коммерческой ответственности.

11. В управлении качеством продукции участвуют:

1) служба управления качеством продукции;

2) руководства предприятия и служба качества;

3) все службы и подразделения предприятия;

4) только руководство предприятия.

12. В управлении качеством мотивации персонала - это:

1) побуждение работников к активной деятельности по обеспечению требуемо­го качества продукции;

2) общественное признание заслуг и вознаграждение работников, добившихся
успехов в совершенствовании качества:

3) демонстрация позитивного oтношения предприятия к высоким достижениям в области качества продукции.

4) обеспечение процесса творческой активности сотрудников в повышении ка­чества продукции.

13. Мотивация в системе качества направлена на решение следующих задач:

1) популяризацию высоких достижений и пункт 4;

2) стимулирование творческой активности сотрудников и пункт 3;

3) улучшение морального климата на предприятии и пункт 1;

4) демонстрацию позитивности отношения предприятия и высоким достижени­ем в сфере качества продукции.

14. Что не относится к ограничениям российской премии по качеству:

1) не участвуют предприятия, производящие вооружения и военную технику;

2) не производятся сравнения с другими предприятиями ( конкурентами или лучшими);

3) не участвуют предприятия, действующие в не России:

4) 50% продукции, выпускаемой филиалом, свободны от непосредственного контроля материнской фирмы.

15. Материальное стимулирование работников за повышения качества продукции в системе МАНОК включает:

1) количественную оценку качества продукции в сравнении со средним уровнем, достижимым в условиях действующего производства;

2) присвоение продукции, согласно количественной оценки, одного из классов качества;

3) изменение, в соответствии с классом качества, расценок на продукцию относительно номинальных значений:

4) все перечисленные в пункте 1-3.

16. Процедура расчёта цены по методу экономической ценности товара для потребителя состоит из следующих этапов:

1) определение цены товара, который покупатель рассматривает как лучший из реально доступных ему :

2) определение преимуществ и недостатков товара в сравнении с товаром-альтернативой:

3) оценка ценности различий для покупателя:

4) суммирование цены безразличия и пункта 3.

17. Цена изделия повышенного качестваметодом удельных показателей рас­
считывается по формуле:

l) p = p'N; 2) p = f(x,-x2,.................. х„);

2) p=p6/N; 3) р= рб : X ( М „ V().

Где р - удельная цена, N- значение основного параметра: 11,2 .а ~ параметры изде­лия; Рб-цсна изделия-эталона: М„ - балловая опенка 1-го параметра нового изделия: V, - весомость параметра.

18. Группы (кружки) качества создаются и функционируют на принципах:

1) добровольности коллективного участия в выборе задач, реальной поддержки со стороны руководства;

2) само- и взаиморазвития, учёта результатов труда каждого, атмосферы твор­чества;

3) активности и непрерывности работы, осознанного понимания целей, сорев­новательности;

4) взаимосвязи деятельности членов кружка со своими рабочими функциями в дополнении к пункту 1-3.

19. Что из перечисленного ниже не относится к причиним, мешающим работе кружков качества:

1) контроль со стороны руководства предприятия;

2) недостаток знаний для анализа и решения проблем:

3) плохой морально-психологический климат в коллективе;

4) отсутствие свободных форм взаимоотношений между управляющим и работающим.

20. К числу критериев оценки возможностей предприятия в модели россий­ской премии по качеству не относят:

1) роль руководства в организации работ по качеству:

2) планирование в области качества;

3) удовлетворённость персонала работой;

4) рациональное использование ресурсов.

21. В соответствии с МС ИСО 9000:2000 контроль- это:

1) измерение полученных характеристик объекта и их сравнение с за­данными;

2) определение нормативов, сопоставление плановых и полученных результатов и принятие корректирующих мер;

3) установление, обеспечение и поддержание необходимого уровня ка­чества;

4) систематическое и целенаправленное воздействие на условия и фак­торы, влияющие на качество продукции.

22. Браком называется:

1) каждое отдельное несоответствие продукции установленным требованиям;

2) продукция, передача которой потребителю не допускается из— за де­фектов;

3) продукция, все дефекты которой являются устранимыми, т.е. техни­чески возможными и экономически целесообразными;

4) продукция, которая имеет скрытые дефекты.

23. По средствам контроля выделяют следующие его виды:

1) пассивный, активный;

2) входной, текущий, приемочный;
3)одно-многоступенчатый, самоконтроль;

4) измерительный, органолептический, регистрационный, по образцу.

24. Для выяснения причин разброса характеристик изделий применя­ют:

1) метод Парето;

2) причинно- следственную диаграмму;

3) диаграмму рассеивания;

4) метод расслоения.

25. График, который помогает определить проблемы и порядок их ре­шения называют:

1) диаграмма Парето;

2) гистограмма;

3) Z- образный график;

4) контрольная карта.

26. График, который применяется для наглядного изображения рас­пределения конкретных значений параметра по частоте появления за определенный период времени, называется:

1) диаграмма рассеяния;

2) гистограмма;

3) диаграмма Парето;

4) диаграмма расслоения.

27. Недостатки причинно - следственной диаграммы заключаются в том, что:

1) представление причин не имеет графического характера;

2) нужно время для разработки;

3) не разрабатывает план действий;

4) верныответы2 и 3.

28. Диаграммы рассеяния полезны, потому что они:

1) отражают основные факторы;

2) показывают зависимость между факторами;

3) характеризуют изменения во времени;

4) верно все сказанное в пп. 1-3.

29. Контрольная карта используется непосредственно для:

1) определения стабильности процесса;

2) у становления до пуска и пределов;

3) сравнения операций;

4) приемки или браковки продукции,

30. Картой для числа дефектов называется:

1) пр- карта;

2) р- карта;

3) х- карта;

4) с- карта.

Наши рекомендации