Какой статус директора по качеству наиболее оптимален?
1) технический директор – директор по качеству;
2) генеральный директор – директор по качеству;
3) директор производства – директор по качеству;
4) коммерческий директор – директор по качеству.
10. Представление потребителю гарантий качества продукции составляет сущность:
1) системной ответственности;
2) технической ответственности;
3) экономической ответственности;
4) коммерческой ответственности.
11. В управлении качеством продукции участвуют:
1) служба управления качеством продукции;
2) руководства предприятия и служба качества;
3) все службы и подразделения предприятия;
4) только руководство предприятия.
12. В управлении качеством мотивации персонала - это:
1) побуждение работников к активной деятельности по обеспечению требуемого качества продукции;
2) общественное признание заслуг и вознаграждение работников, добившихся
успехов в совершенствовании качества:
3) демонстрация позитивного oтношения предприятия к высоким достижениям в области качества продукции.
4) обеспечение процесса творческой активности сотрудников в повышении качества продукции.
13. Мотивация в системе качества направлена на решение следующих задач:
1) популяризацию высоких достижений и пункт 4;
2) стимулирование творческой активности сотрудников и пункт 3;
3) улучшение морального климата на предприятии и пункт 1;
4) демонстрацию позитивности отношения предприятия и высоким достижением в сфере качества продукции.
14. Что не относится к ограничениям российской премии по качеству:
1) не участвуют предприятия, производящие вооружения и военную технику;
2) не производятся сравнения с другими предприятиями ( конкурентами или лучшими);
3) не участвуют предприятия, действующие в не России:
4) 50% продукции, выпускаемой филиалом, свободны от непосредственного контроля материнской фирмы.
15. Материальное стимулирование работников за повышения качества продукции в системе МАНОК включает:
1) количественную оценку качества продукции в сравнении со средним уровнем, достижимым в условиях действующего производства;
2) присвоение продукции, согласно количественной оценки, одного из классов качества;
3) изменение, в соответствии с классом качества, расценок на продукцию относительно номинальных значений:
4) все перечисленные в пункте 1-3.
16. Процедура расчёта цены по методу экономической ценности товара для потребителя состоит из следующих этапов:
1) определение цены товара, который покупатель рассматривает как лучший из реально доступных ему :
2) определение преимуществ и недостатков товара в сравнении с товаром-альтернативой:
3) оценка ценности различий для покупателя:
4) суммирование цены безразличия и пункта 3.
17. Цена изделия повышенного качестваметодом удельных показателей рас
считывается по формуле:
l) p = p'N; 2) p = f(x,-x2,.................. х„);
2) p=p6/N; 3) р= рб : X ( М „ V().
Где р - удельная цена, N- значение основного параметра: 11,2 .а ~ параметры изделия; Рб-цсна изделия-эталона: М„ - балловая опенка 1-го параметра нового изделия: V, - весомость параметра.
18. Группы (кружки) качества создаются и функционируют на принципах:
1) добровольности коллективного участия в выборе задач, реальной поддержки со стороны руководства;
2) само- и взаиморазвития, учёта результатов труда каждого, атмосферы творчества;
3) активности и непрерывности работы, осознанного понимания целей, соревновательности;
4) взаимосвязи деятельности членов кружка со своими рабочими функциями в дополнении к пункту 1-3.
19. Что из перечисленного ниже не относится к причиним, мешающим работе кружков качества:
1) контроль со стороны руководства предприятия;
2) недостаток знаний для анализа и решения проблем:
3) плохой морально-психологический климат в коллективе;
4) отсутствие свободных форм взаимоотношений между управляющим и работающим.
20. К числу критериев оценки возможностей предприятия в модели российской премии по качеству не относят:
1) роль руководства в организации работ по качеству:
2) планирование в области качества;
3) удовлетворённость персонала работой;
4) рациональное использование ресурсов.
21. В соответствии с МС ИСО 9000:2000 контроль- это:
1) измерение полученных характеристик объекта и их сравнение с заданными;
2) определение нормативов, сопоставление плановых и полученных результатов и принятие корректирующих мер;
3) установление, обеспечение и поддержание необходимого уровня качества;
4) систематическое и целенаправленное воздействие на условия и факторы, влияющие на качество продукции.
22. Браком называется:
1) каждое отдельное несоответствие продукции установленным требованиям;
2) продукция, передача которой потребителю не допускается из— за дефектов;
3) продукция, все дефекты которой являются устранимыми, т.е. технически возможными и экономически целесообразными;
4) продукция, которая имеет скрытые дефекты.
23. По средствам контроля выделяют следующие его виды:
1) пассивный, активный;
2) входной, текущий, приемочный;
3)одно-многоступенчатый, самоконтроль;
4) измерительный, органолептический, регистрационный, по образцу.
24. Для выяснения причин разброса характеристик изделий применяют:
1) метод Парето;
2) причинно- следственную диаграмму;
3) диаграмму рассеивания;
4) метод расслоения.
25. График, который помогает определить проблемы и порядок их решения называют:
1) диаграмма Парето;
2) гистограмма;
3) Z- образный график;
4) контрольная карта.
26. График, который применяется для наглядного изображения распределения конкретных значений параметра по частоте появления за определенный период времени, называется:
1) диаграмма рассеяния;
2) гистограмма;
3) диаграмма Парето;
4) диаграмма расслоения.
27. Недостатки причинно - следственной диаграммы заключаются в том, что:
1) представление причин не имеет графического характера;
2) нужно время для разработки;
3) не разрабатывает план действий;
4) верныответы2 и 3.
28. Диаграммы рассеяния полезны, потому что они:
1) отражают основные факторы;
2) показывают зависимость между факторами;
3) характеризуют изменения во времени;
4) верно все сказанное в пп. 1-3.
29. Контрольная карта используется непосредственно для:
1) определения стабильности процесса;
2) у становления до пуска и пределов;
3) сравнения операций;
4) приемки или браковки продукции,
30. Картой для числа дефектов называется:
1) пр- карта;
2) р- карта;
3) х- карта;
4) с- карта.