Базовое значение показателя качества
значение показателя качества продукции, принятое за основу при сравнительной оценке ее качества.
Безотказность продукции
свойство объекта непрерывно сохранять работоспособное состояние в течение некоторого времени.
Брак
продукция, передача которой не допустим из-за дефектов.
Владелец процесса
должностное лицо предприятия, несущее ответ-ть за результ-ть и эффективность процесса, так же выделение ресурсов, необходимых для планирования и ведения процесса.
Руководитель процесса – должностное лицо, несущее ответ-ть за тек. мен-нт процесса с целью достижения запланир-х результатов. Рук-ль подчинен владельцу процесса
Всеобщий менеджмент качества (ТQМ)
подход к рук-ву предприятия, нацеленный на качество, основанный на участии всех его членов и направленный на достижение долгоср. успеха путем удовл-ния требования потреб-ля и извлечения выгоды предприятием и обществом.
Годная продукция
продукция, удовл-щая всем установл. требованиям. Не содержит дефектов, препятствующих ее приемке, но, как правило, имеет допускаемые отклонения пок-лей кач-ва или параметров.
Группа качества
группа раб-ков завода (фабрики), регулярно собирающихся на добров. началах для выявления проблем, влияющих на эффективность производства и качество продукции, и подготовки предложений по их устранению.
Декларация о соответствии
в РФ - документ, в котором изготовитель, продавец или исполнитель удостоверяет, что поставляемая, продаваемая им продукция или оказываемая услуга соответствует требованиям, предусмотренным для обязательной сертификации данной продукции или услуги.
Дефект
невыполнениетребования, связанного с предполагаемым или установленным использованием.
Долговечность
свойство объекта сохранять работоспособное состояние до наступления предельного состояния при установленной системе технического обслуживания и ремонта.
Затраты на качество
совокупность затрат, которые вызваны требованием достижения или поддержания определенного уровня качества на предприятии, т.е. обусловленные мероприятиями по предупреждению дефектов, контролем качества, устранением дефектов.
Заявление о соответствии
это заявление поставщика о том, что продукция или услуга соответствует стандарту или другим нормативам
Измерение
получение численного значения размера, характеризующего одно или несколько свойств продукции и удовлетворяющего требованию единства измерений.
Инструкция
документ, устанавливающий правила выполнения определенной деятельности в области качества.
Испытание
техническая операция, заключающаяся в установлении характеристик продукции, процесса или услуги.
Качество продукции
степень, с которой совокупность собственных характеристик выполняет требования
Квалиметрия
наука о способах измерения и колич. оценки кач-ва Т и У.
Контроль качества
обнаружение несоответствий и дефектности, возникающих в процессе проектировании и пр-ва или оказания услуг, с целью их исключения до момента поступления продукта к потребителю или завершения оказываемых ему услуг.
Международный стандарт
стандарт, разработанный и рекомендованный Междун. организацией по стандартизации (ISO) и другими уполномоченными международными организациями по стандартизации отдельных видов продукции.
Методы управления качеством
способы и приемы осуществления управленческой деятельности и воздействия на управляемые объекты для достижения поставленных целей в области качества.
Метрология
наука об измерениях, методах достижения их единства и требуемой точности.
Мотивация в системе качества
побуждение работников к активной деят-ти по обеспечению требуемого качества продукции, создание такой системы отношений между людьми в процессе пр-ва, кот. позволяет каждому считать достижение успеха организации своим личным делом
Надежность
собирательный термин, применяемый для описания свойства готовности и влияющих на него свойств безотказности, ремонтопригодности и обеспеченности технического обслуживания и ремонта
Национальная стандартизация
станд-ция, которая проводится на уровне одной страны.
Национальный стандарт
стандарт , утвержденный национальным органом РФ по стандартизации , в соответствии с имеющимися правилами стандартизации, нормами и рекомендациями.
27. обеспечение качества;
частьменеджмента качества, направленная на создание уверенности, чтотребования к качеству будут выполнены
Общее руководство качеством
стратегическая деят-ть предприятия, которая включает в себя процессы планирования и обеспечения качества продукции.
Орган по сертификации
орган, проводящий сертиф-ю соответствия опред. продкции
Орган по стандартизации
орган , кот занимается стандартизацией , признанный на национ., регион. или междун уровне, осн. функциями кот. являются разработка, одобрение или утверждение стандартов