Методика проведения испытаний

Вид крупы Наименование нормативного документа в соответствие с котором будут проводиться испытания Методика определения цвета Методика определения запаха Методика определения вкуса Методика определения развариваемости
1 2 3 4 5 6
КрупаГречневая ядрица,1 сорт ГОСТ 26312.2 Методы определения органолептических показателей, развариваемости гречневой крупы и овсяных хлопьев

Таблица 5.2.

Оценка качества круп на соответствие нормативных документов

Наименование показателей качества Базовые значения показателя по ГОСТ 5550 указанного в маркировке Действительные значения показателя Заключение о качестве по каждому показателю
1 2 3 4
Цвет
Запах
Вкус

Вывод:

Задание № 6

1.Для отработки инструментальных методов оценки качества круп решите ситуационную задачу:

· Определите товарный сорт рисовой крупы, если в отобранной из среднего образца навески массой 25 грамм обнаружено содержание нешелушёных зерен-0,045гр; минеральных примесей – 0,0125 гр, дроблёного риса-2,5гр. Возможно ли реализация данной крупы, если в маркировке и сопроводительных документах указан высший сорт. Можно ли предъявить претензии поставщику и на каком основании если будет выявлено не соответствие сорту.?

2. Алгоритм решения задачи.

· Расчёт содержания дефектной крупы в навеске:

Х =( m : n) * 100%,

где m- масса дефектных зёрен (кг. , гр.)

n- масса навески (кг. ,гр.)

При решении этой задачи следует учесть, что необходимо рассчитать, два определяющих сорт крупы показателя :

· Процент доброкачественного ядра =100% - % примесей

· Процент примесей = % сорной и прочих примесей (кроме дроблённого и др. ограниченно допускаемых примесей) + % допускаемых примесей сверх установленных стандартом норм.

После определения товарного сорта по указанным определяющим показателям проверяется соответствие фактического каждой обнаруженной разновидности примесей с регламентированном стандартом значением этого показателя. Если бы хотя бы по одному из показателей обнаруживается несоответствие сорту указанного в маркировке и сопроводительных документах, то сорт снижается или крупа признаётся несоответствующей требованием стандартов.

3. После решения задачи заполните таблицу, сделайте соответствующие выводы.

Таблица 6.1.

Решение ситуационной задачи

Наименование показателей качества Действительные значения показателей качества Действительные значения показателей поГОСТ-6292"Крупа рисовая. Технические условия" Заключение о качестве по каждому показателю
Гр. % экстра В/сорт 1 сорт 2 сорт 3 сорт
1.Доброкачественное ядро, 99,77 99,7% не менее 99,7% не менее 99,4% не менее 99,1% не менее 99,0% не менее Экстра
В том числе дроблённый рис 2,5 4,0% не более 4,0% не более 9,0% не более 13,0% не более 25,0% не более 2 сорт
2.Нешелушёные зёрна 0,045 0,18 Не допускаются 0,2% не более 0,3% не более 0,3% не более 1 сорт
3. Сорная примесь, в том числе: минеральная примесь 0,0125 0,05 0,05 0,05 0,05 0,05 0,05 стандарт

Вывод: Данная крупа не соответствует сорту указанного в маркировке и сопроводительных документах. Реализация возможна только вторым сортом, необходимо сделать перемаркировку. Претензию поставщику предъявить можно, так как это связано с технологическими процессами производства крупы.

Критерии оценки практической работы:

«зачтено»:

- выполнение заданий в полном объеме;

- точность и правильность расшифровки маркировки и входящих в ее состав информационных знаков;

- полная точность и правильность идентификации товара по ассортиментной принадлежности;

- точность и правильность оценки качества товаров, тары и упаковки;

- точность и правильность определения видов дефектов товара и упаковки, степени их значимости и причин возникновения.

«не зачтено»

- выполнение заданий не в полном объеме;

- не правильность расшифровки маркировки и входящих в ее состав информационных знаков;

- не правильность идентификации товара по ассортиментной принадлежности;

- не точность и не правильность оценки качества товаров, тары и упаковки органолептическими и инструментальными методами.

- не точность и не правильность определения видов дефектов круп, степени их значимости и причин возникновения.

Преподаватель ____________________ Л.А.Шалагина.

Методист ____________________ С.В.Крюкова

Наши рекомендации