Методика проведения испытаний
Вид крупы | Наименование нормативного документа в соответствие с котором будут проводиться испытания | Методика определения цвета | Методика определения запаха | Методика определения вкуса | Методика определения развариваемости |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
КрупаГречневая ядрица,1 сорт | ГОСТ 26312.2 Методы определения органолептических показателей, развариваемости гречневой крупы и овсяных хлопьев |
Таблица 5.2.
Оценка качества круп на соответствие нормативных документов
Наименование показателей качества | Базовые значения показателя по ГОСТ 5550 указанного в маркировке | Действительные значения показателя | Заключение о качестве по каждому показателю |
1 | 2 | 3 | 4 |
Цвет | |||
Запах | |||
Вкус |
Вывод:
Задание № 6
1.Для отработки инструментальных методов оценки качества круп решите ситуационную задачу:
· Определите товарный сорт рисовой крупы, если в отобранной из среднего образца навески массой 25 грамм обнаружено содержание нешелушёных зерен-0,045гр; минеральных примесей – 0,0125 гр, дроблёного риса-2,5гр. Возможно ли реализация данной крупы, если в маркировке и сопроводительных документах указан высший сорт. Можно ли предъявить претензии поставщику и на каком основании если будет выявлено не соответствие сорту.?
2. Алгоритм решения задачи.
· Расчёт содержания дефектной крупы в навеске:
Х =( m : n) * 100%,
где m- масса дефектных зёрен (кг. , гр.)
n- масса навески (кг. ,гр.)
При решении этой задачи следует учесть, что необходимо рассчитать, два определяющих сорт крупы показателя :
· Процент доброкачественного ядра =100% - % примесей
· Процент примесей = % сорной и прочих примесей (кроме дроблённого и др. ограниченно допускаемых примесей) + % допускаемых примесей сверх установленных стандартом норм.
После определения товарного сорта по указанным определяющим показателям проверяется соответствие фактического каждой обнаруженной разновидности примесей с регламентированном стандартом значением этого показателя. Если бы хотя бы по одному из показателей обнаруживается несоответствие сорту указанного в маркировке и сопроводительных документах, то сорт снижается или крупа признаётся несоответствующей требованием стандартов.
3. После решения задачи заполните таблицу, сделайте соответствующие выводы.
Таблица 6.1.
Решение ситуационной задачи
Наименование показателей качества | Действительные значения показателей качества | Действительные значения показателей поГОСТ-6292"Крупа рисовая. Технические условия" | Заключение о качестве по каждому показателю | |||||
Гр. | % | экстра | В/сорт | 1 сорт | 2 сорт | 3 сорт | ||
1.Доброкачественное ядро, | 99,77 | 99,7% не менее | 99,7% не менее | 99,4% не менее | 99,1% не менее | 99,0% не менее | Экстра | |
В том числе дроблённый рис | 2,5 | 4,0% не более | 4,0% не более | 9,0% не более | 13,0% не более | 25,0% не более | 2 сорт | |
2.Нешелушёные зёрна | 0,045 | 0,18 | Не допускаются | 0,2% не более | 0,3% не более | 0,3% не более | 1 сорт | |
3. Сорная примесь, в том числе: минеральная примесь | 0,0125 | 0,05 | 0,05 | 0,05 | 0,05 | 0,05 | 0,05 | стандарт |
Вывод: Данная крупа не соответствует сорту указанного в маркировке и сопроводительных документах. Реализация возможна только вторым сортом, необходимо сделать перемаркировку. Претензию поставщику предъявить можно, так как это связано с технологическими процессами производства крупы.
Критерии оценки практической работы:
«зачтено»:
- выполнение заданий в полном объеме;
- точность и правильность расшифровки маркировки и входящих в ее состав информационных знаков;
- полная точность и правильность идентификации товара по ассортиментной принадлежности;
- точность и правильность оценки качества товаров, тары и упаковки;
- точность и правильность определения видов дефектов товара и упаковки, степени их значимости и причин возникновения.
«не зачтено»
- выполнение заданий не в полном объеме;
- не правильность расшифровки маркировки и входящих в ее состав информационных знаков;
- не правильность идентификации товара по ассортиментной принадлежности;
- не точность и не правильность оценки качества товаров, тары и упаковки органолептическими и инструментальными методами.
- не точность и не правильность определения видов дефектов круп, степени их значимости и причин возникновения.
Преподаватель ____________________ Л.А.Шалагина.
Методист ____________________ С.В.Крюкова