Классификационные системы Великобритании и Франции. Отличия.

Единая европейская система стандартизированной информации гостиниц (SIS — Standartisad Information System)

На европейском гостиничном рынке имеется единая система стандартизированной информации (SIS — Standartisad Information System), принятая 23 декабря 1986 года Советом Министров Европейского сообщества, состоящая из огромного количества пиктограмм (условных рисунков). [6, с. 75]
Цель системы стандартизированной информации состоит в том, чтобы облегчить туристам пребывание в Европе, преодолеть существующие проблемы в чтении путеводителей, каталогов, проспектов, связанных с предприятиями размещения. Эта система удобна и имеет ряд преимуществ. Она объективна, информативна, легка в управлении, поддается контролю посредством использования существующего законодательства по защите интересов потребителей, не допускающего применения вводящих в заблуждение трактовок.

Однозвездочный отель
- Расположение на окраине, или рядом с центром, но в неприглядном месте.
- маленький отель, на 6-10 номеров, который обслуживает одна семья.
- Питания нет
- вход после часа ночи запрещен
- номер: две кровати, тумбочка и стул.

Двухзвездочный отель
- номер - кровать, стол, стул, возможно, раковина.
- телевизор за доп. плату.
- вход – 24 часа
- завтрак есть

Трехзвездочный отель
Это самая распространенная во всем мире разновидность отелей.
- номера одноместные и двухместные как с одной большой кроватью, так и с раздельными. Возможна доп.кровать.
- оснащение: телефон, телевизор, возможно, мини-бар.
- завтрак предоставляется
- наличие доп. Услуг (по выбору отеля)
- вход 24 часа

Четырехзвездочный отель
Это отели с высоким уровнем сервиса, рассчитанные на людей, чьи заработки по европейским стандартам средние и выше среднего.
- повышенный уровень комфортности и удачное месторасположение
- обязательно наличие охраняемой автостоянки.
- наличие множества дополнительных бесплатных услуг, возможность пользоваться тренажерными залами, кортами и бассейнами и различными отельными шоу, например, дискотеками.
- номер меблирован как обычная жилая комната, со стандартной бытовой техникой. Цветной телевизор с дистанционным управлением, холодильник, мини-бар, кондиционер, охранная система, мини-сейф, обязательно телефон с выходом на межгород.
- есть номера улучшенных категорий
- завтрак предоставляется.
- есть ресторан, где можно пообедать и поужинать.

Пятизвездочный отель
- обязательно наличие нескольких ресторанов (с европейской и национальной кухней), баров, ночного клуба и магазинов.
- наличие парикмахерской и прачечной, фитнес и бизнес центров, бассейна и косметических кабинетов
- номера: от одноместных с одной кроватью до многокомнатных апартаментов.
- номер предоставляет полный набор необходимых косметических средств в ванной, тапочки перед кроватью, мини-бар, телефон, цветной телевизор, кондиционер и другие предметы роскоши, облегчающие быт.

Наиболее употребляемой считается классификация предложенная Британским управлением путешествий Britih Travel Authoriti (ВТА):

- Бюджетные гостиницы (*) размещаются чаще всего в центре города и имеют минимум удобств;

- Гостиницы туристского класса (**) имеют ресторан и бар;

- Гостиницы среднего класса (***) отличает достаточно высокий уровень обслуживания:

- Гостиницы первого класса (****) характеризует очень высокое качество проживания и отличный уровень обслуживания;

- Гостиницы высшей категории (*****) обеспечивают уровень обслуживания и проживания экстракласса.

По сравнению с другими странами, английские гостиницы имеют ряд особенностей. Следует иметь в виду, что некоторые лондонские гостиницы находятся в полной частной собственности, некоторые принадлежат акционерным обществам, компаниям и т.д.. При прочих равных признаков, преимущество отдается отелю, который находится во владении одного собственника. Несмотря на то, что большей частью британских отелей управляют английские менеджеры, многие из них входят в состав международных цепей.

Во Франции нормы и процедура классификации гостиниц были утверждены в 1986 г. И четко привязаны к формированию цен в гостиницах и ресторанах. В стандартах категоризации выделяется два типа предприятий: туристические гостиницы, в которых предусмотрено не менее 5 мест и туристические резиденции, в которых должно быть не менее 100 коек. В группе «туристические гостиницы» предусмотрено шесть категорий: от низкой «без звезд» до самой «4 + L» (de Luxe или Palace). В группе «туристическая резиденция» установлены категории от одной до четырех звезд.

Во французской системе категоризации для определения категории отеля учитываются следующие основные критерии:

- Количество номеров: минимальное количество номеров в отеле составляет от 5 до 10 в зависимости от категории;

- Общественные помещения: минимальная площадь холла зависит от количества номеров и категории, четко установлена норма необходимой площади общественных помещений для крупных гостиниц и др.;

- Общее оборудование гостиницы: обязательная горячая и холодная вода, телефон, кондиционер;

- Жилая часть: необходимость защиты помещений от света с использованием петель, жалюзи, акустический комфорт; определена минимальная площадь номеров, санитарное оборудование, площадь ванных комнат, освещение и др..;

- Персонал: необходимость знания языков, квалификации, форменная одежда и пр.. Все требования являются минимальными и обязательными к исполнению.

Французские требования к категории гостиниц четко не регламентируют следующие аспекты оценки отелей, как требования к меблировке номеров, наличие телевизионного и радио оборудования, мелкого инвентаря, не устанавливают спецификаций по оборудованию санитарных узлов, перечень дополнительных услуг.

Классификацию отелей во Франции проводят служащие государственной администрации по делам туризма, уполномоченные решением комиссара Французской республики, на добровольных началах согласно заявке владельца.

Во Франции преобладают гостиницы среднего класса. Распределение по звездам такое: 40,6% — «одна звезда», 32,2% — «две звезды», 18,3% — «три звезды», 5,3% — «четыре звезды», 3,6% — «пять звезд».

В Германии отсутствует государственная система классификации средств размещения, категоризацию осуществляют частные фирмы, выдающие путеводители, а также гостиничные корпорации. Используются также региональные системы классификации гостиниц, например система классификации основана Союзом туристических и гостиничных предприятий земли Северный-Рейн-Вестфалия. Категория сказывается звездами от одной до пяти, а вывод относительно назначения категории принимается на основе мониторинга группы стандартных вопросов. Вместе с минимальными обязательными критериями для каждой категории добавляется дополнительный перечень услуг и оборудования и их балльная оценка, из которых можно набрать определенное количество баллов определенную для определенной категории.

В Немецкой классификации выделяется пять классов:

- Туристский класс - "одна звезда";

- Стандартный класс - "две звезды";

- Комфортный класс - "три звезды";

- Первый класс - "четыре звезды";

- Люкс - "пять звезд";

СПА

СПА услуги стали модной тенденцией как в сфере обслуживания, так и в гостиничном и санаторном бизнесе. Отельеры поняли, что наличие достойного СПА-комплекса и соответствующего набора услуг может стать тем самым конкурентным преимуществом, на котором может быть основано все предложение. В настоящее время наибольшее развитие сегмент СПА получил в Подмосковье. Благодаря консалтинговому объединения Фабрика Бизнеса здесь появились первые СПА в небольших Подмосковных городах – Одинцово, Сергиевом Посаде, Дубровке, ведутся работы в г. Железнодорожном, Егорьевске, Видном и так далее. В 2005-2006 гг. это направление в гостиничной индустрии стало настолько популярным, что предопределило появление нескольких гостиничных объектов в Московской области: Arthurs Spa Hotel, Imperial Park Hotel&Spa и других. Все эти отели предлагают высокий уровень сервиса, позиционируясь в сегменте «4-5 звезд». СПА-процедуры как относительно новый вид процедур по оздоровлению привлекают все больше людей, выбирающих отдых в курортных или загородных отелях. Кроме того, возможность воспользоваться такой услугой во время деловой командировки дает деловым людям хороший шанс получить положительный заряд после тяжелого трудового дня.

Наши рекомендации