Подразделение Наставников. Структура.Зоны ответственности. Карьерный рост.
Цели и задачи подразделения:
· Предоставление качественных услуг гостям в соответствии со стандартами качества и регламентами;
· Создание комфортных условий для пребывания детей в городе;
· Предоставление детям информации в профессиональных областях (в соответствии с профессиями, которые представлены в городе);
· Подготовка и проведение дней рождений;
· Подготовка и проведение городских праздников в городе;
· Подготовка и проведение групповых посещений.
Структура подразделения приведена в таблице. Наставники делятся по званию и по виду выполняемых функциональных обязанностей.
Звание | Градация по функциональным обязанностям | Описание деятельности | Подчиняется во время нахождения на смене |
Стажер | Стажер | - Получает навыки, необходимые для работы в Городе. -Проходит стажировку под руководством Наставника и Ст.наставника. - Изучает регламенты - Проходит инструктажи | Ст. наставнику своих мастерских В мастерской– Наставнику. |
Наставник | НаставникIIIкатегории | - Проводит занятия по всем сценариям в рамках одной Мастерской. - Работает в Мастерских первичного прохода детей (банк, служба занятости, мэрия) - Проводит групповые экскурсии по городу Работает не менее 120 часов в месяц. | Ст. наставнику своих мастерских, Менеджеру |
НаставникIIкатегории | Дополнительно к III категории: - Проводит занятия по всем сценариям во всех Мастерских, закрепленных за наставником. (Творческим, Техническим) - Помощник по Дням Рождениям - Участвует в городских праздниках. - Проводит групповые квесты. Работает не менее 180 часов в месяц. | Ст. наставнику своих мастерских, Менеджеру | |
Наставник I категории | Дополнительно ко II категории: - Помогает работе в особых зонах - Участвует в стажировке новых сотрудников. - Участвует в разработке новых сценариев для Мастерских, дней рождений и групповых посещений. - Проводит Дни Рождения (не менее 5 шт. в месяц) Работает не менее 180 часов в месяц. | Ст. наставнику своих мастерских, Менеджеру | |
Старший Наставник | Творческий наставник. | Курирование Мастерских: Дом мод, Школа танцев, Салон красоты, Школа искусств, Пекарня, Цветочка, Шахта, Ферма, Редакция, Чистый город, Почта, Мэрия, Центр труда. Поиск и подбор наставников. Обучение и адаптация новых наставников Проведение тренингов и обучения для персонала. Составление графиков работы и табеля учета рабочего времени. Участие в составлении расписания. Обеспечение бесперебойной работы Мастерских Города в соответствии с расписанием. Контроль рабочей смены (соблюдение режима рабочего времени и обедов). Проведение общего утреннего инструктажа. Прописывает интересные сценарии для Мастерских своей зоны ответственности. Контроль готовности площадок, сценария, реквизита к проведению дней рождений и групповых посещений. Контроль выхода персонала для проведения ДР, групповых посещений, праздников. | Менеджеру, Худ.руку, Гл. менеджеру |
Технический наставник. | Курирование Мастерских: Больница, полиция, Медпункт, Банк, МЧС, Стройка, ЖКХ, СТО, Радио, ТВ, Супермаркет, Туризм, Фото. Поиск и подбор наставников. Обучение и адаптация новых наставников Проведение тренингов и обучения для персонала. Составление графиков работы и табеля учета рабочего времени. Участие в составлении расписания. Обеспечение бесперебойной работы Мастерских Города в соответствии с расписанием. Контроль рабочей смены (соблюдение режима рабочего времени и обедов). Проведение общего утреннего инструктажа. Прописывает интересные сценарии для Мастерских своей зоны ответственности. Контроль соблюдения ТБ, стандартов и регламентов наставниками. Перед началом рабочего дня помогает техническому специалисту производить полную подготовительную работу оборудования (проверку технического состояния оборудования, его комплектности). Следит за сохранностью оборудования в течение рабочего дня, предотвращает возможности хищения оборудования и его намеренного повреждения. Прописывает интересные сценарии для Мастерских своей зоны ответственности. | Менеджеру, Тех. специалисту, Гл. менеджеру | |
Знаки отличия сотрудников.
Наставники используют знаки отличия – фирменные футболки и бейджи.
Должность | Цвет футболки | Надпись на футболке | Бейдж и надпись |
Стажер | Своя белая | <имя, фамилия> | |
Старший Наставник | Синяя | Логотип «Чадоград» | <имя, фамилия> |
Наставник | Красная | Логотип «Чадоград» | <имя, фамилия> |
Кассир | Белые рубашки (свои),фирм.галстуки | <имя, фамилия> | |
Менеджер ГП | Белые рубашки (свои),фирм. галстук |
Карьерный рост.
Для занятия любой должности в подразделении Наставников первоначально необходимо пройти стажировку и вводный курс обучения. Это требование неоспоримое и непререкаемое.
Успешная работа на любой позиции позволит претендовать на повышение по служебной лестнице. Наставник может занять более высокую должность, как в рамках своего подразделения, так и в рамках компании.
Каждая позиция в иерархии требует от сотрудника определенных знаний и опыта работы. Более подробно требования раскрыты в таблице. Успех сотрудника зависит от умения быстро осваивать новые знания, от личных качеств и производительности труда.
Ступень. Стажер
Стажер – первая ступень в иерархической системе Наставников. Стажер – это статус сотрудника, успешно прошедшего собеседование. Допуск к работе Наставника предоставляется только тем стажерам, которые успешно прошли стажировку и сдали зачеты по итогам обучения. Переход на следующий этап стажировки осуществляется только в случае успешного прохождения предыдущего этапа.
Этап | Название | Время | Критерий успешного прохождения |
Наблюдение в игровых Мастерских. Знакомство с концепцией Города Профессий | 1 день 2 часа | Стажер понимает цели и задачи проекта, имеет представление о том, какие процессы происходят в Городе, какую роль играет Наставник в процессе обучения детей | |
Пробное обучение с Наставником: 2.1. Изучение сценариев и возрастных особенностей. 2.2. Репетиция занятия с Наставником. 2.3. Проведение пробного занятия без участия детей под наблюдением Наставника | 1 день 5 часов | Стажер демонстрирует возможность проведения занятия, понимание процесса проведения группового занятия в соответствии с возрастными особенностями детей Наставников. | |
Самостоятельная стажировка под наблюдением Наставника: 3.1. Изучение всех сцен планов по одной Мастерской либо нескольких по 2-м Мастерским. 3.2. Изучение сценария по работе в Мастерских первичного прохода детей. 3.3. Изучение сценария проведения групповых экскурсий. 3.4. Репетиция изученных занятий с Наставником 3.3. Проведение занятий с детьми под наблюдением Наставника | 2 день 5 часов | Оценка третьего этапа стажировки путем получения оценок по 5-балльной шкале (к-во оценок зависит от количества сданных сценариев, но не менее 4). Оценка за сдачу каждого сценария не должна быть ниже 4 баллов из 5. | |
4.1. Изучение и подготовка доп. Сценариев для сдачи зачета. 4.2. Сдача зачета Наставнику | 2 день 2 часа | Зачет сдан. Присвоена категория. |
В течение всех этапов стажировки стажер должен пройти 2 инструктажа и сдать по каждому из них зачет:
· Инструктаж по пожарной безопасности (1 час). Устный зачет
· Инструктаж по правилам работы в игровых Мастерских (1 час). Устный зачет.
На всех этапах работу Стажера контролирует Старший Наставник. Если Стажер не смог пройти какой-либо из этапов с первого раза, он может сделать это повторно.
По итогам обучения и стажировок Стажер может получить звание НаставникIII категории или Наставник II. При сдаче зачета, Стажер может сразу получить звание НаставникII категории (в случае выполнения требований к НаставниковII категории). Успешное обучение и стажировка предполагают, что Наставник может самостоятельно проводить занятия с детьми (в соответствии с присвоенной категорией), контролировать безопасность детей, знает стандарты обслуживания, бережливо относится к имуществу, знает и умеет применять действующие регламенты, а также:
· Сотрудник знает, как своими действиями обеспечить безопасность детей;
· Сотрудник знаком с принятыми в компании стандартами качества и методами оценки их соблюдения;
· Сотрудник ознакомлен с порядком оплаты труда, требованиями к трудовой дисциплине, программой мотивации;
· Сотрудник разделяет миссию и ценности проекта;
· Сотрудник осознает свою ответственность за сохранность имущества.
Ступень. Наставник