Верно ли утверждение: «Квалиметрия – наука, занимающаяся управлением качества»
1. Да
2. Нет
3. Не знаю
7. Цикл PDCA (Шухарта или Деминга) определяет:
1. Методологию непрерывного совершенствования.
2. Шаги по применению статистических методов контроля.
3. Этапы контроля качества продукции
8. Первая государственная премия качеству в Японии была учреждена в ….. году:
1. 1924
2.1951
3. 1960
4. 1974
5. 1987
9. Верно ли утверждение: «При выборе инструмента метролог должен отдавать предпочтение наиболее точному инструменту»:
1. Да
2. Нет
3. Не знаю
10. При выборе средств измерений следует опираться на следующие параметры:
1. точность
2. измерения
3. достоверность
4. трудоемкость операции измерения
5. стоимость
11. Стандарт ISO 9001:2000 устанавливает требования к:
1. Системе менеджмента качества
2. Качеству продукции
3. Качеству услуг
12. Базовые концепции всеобщего управления качеством акцентируют внимание на:
1. Результат процесса
2. Потребителя
3. Процесс
4. Личность
13. Предполагает ли Всеобщее управление качеством повышение интенсивности работы:
1. Да
2. Нет
3. Не знаю
14. Согласно концепции TQM в работе с поставщиками следует:
1. Стремиться, чтобы поставщиков сырья и материалов, должно быть как можно больше, чтобы обеспечить выбор сырья и материалов высокого качества по приемлемой цене
2. Минимизировать количество поставщиков
3. Работать с поставщиками на долгосрочной основе
15. Работу по улучшению осуществляют:
1. Специалисты предприятия, работающие в специально сформированной команде
2. Все без исключения работники предприятия
3. Сотрудники отдела качества
16. Согласно TQM «внутренним потребителем» называют:
1. Работников предприятия, потребляющих продукцию и услуги других работников своего предприятия
2. Постоянных потребителей (клиентов)
3. Нет правильного ответа
17. Согласно постулатам Э. Деминга предпочтение отдается виду контроля:
1. Сплошному
2. Выборочному
3. Нет правильного ответа
18. Наличие у производителя сертификата системы менеджмента качества свидетельствует:
1. Его продукция соответствует наивысшим качественным показателям
2. О стабильности качественных показателей продукции производителя
3. Не правильного ответа
Правильно ли это утверждение, что согласно постулатам Э. Деминга следует управлять процессом, а не контролировать результат.
1. Да
2. Нет
3. Не знаю
20. Новая редакция стандартов серии ISO 9000, базирующихся на философии и принципах TQM, была издана в …. году:
1. 1987
2. 1996
3. 2000
4. 2002
21. Подлежит ли продукция обязательной сертификации устанавливается:
1. Решением исполнительных государственных органов
2. Нормативным перечнем Госстандартом России
3. Решением органа по сертификации
4. Выбором производителя и согласия органа по сертификации
22. Основных схем сертификации продукции существует:
1. 3
2. 9
3. 11
4. 16
23. Схемы сертификации продукции различаются:
1. Уровнем проводимых испытаний
2. Наличием или отсутствием и уровнем проводимого инспекционного контроля
3. Количеством оформляемых документов
4. Наличием или отсутствием и уровнем проводимой проверки производства
24. Показатель надежности характеризуют свойства:
1. Безотказности
2. Долговечности
3. Ремонтопригодности
4. Сохраняемости продукции
25. Показатель качества экономичного использования сырья, материалов, топлива и энергии характеризует уровень затрат:
1. При проектировании изготовлении продукции
2. При эксплуатации или потреблении продукции
3. Нет правильного ответа
26. Госстандарт России и Федеральные органы исполнительной власти в области сертификации продукции устанавливают:
1. Цены и тарифы по сертификации
2. Правила и процедуры сертификации
3. Правила признания зарубежных сертификатов
27. Верно ли утверждение, что вся продаваемая продукция подлежит обязательной сертификации:
1. Да
2. Нет
3. Не знаю
28. История применения систем качества в СССР начинается с:
1. 20-х годов 20 века
2. 50-х годов 20 века
3. 70-х годов 20 века
4. 90-х годов 20 века
29. Постулатам Э. Деминга соответствуют действия:
1. Следует использовать количественные задания и нормы для рабочих.
2. Следует уничтожить барьеры между отделами предприятия
3. Следует создавать соревновательный климат между подразделениями и службами предприятия.
30. Технология контроля разрабатывается отделом:
1. Качества
2. Главного механика
З. Главного технолога
4. Технического контроля