Защита курсовой работы и её оценка

После полного завершения курсовая работа в установленные сроки представляется научному руководителю на рецензирование. В заключении научный руководитель делает вывод о готовности работы к защите.

Не допускаются к защите и возвращаются для повторного написания:

- курсовые работы, полностью или в значительной степени, выполненные не самостоятельно (путем сканирования, ксерокопирования);

- работы, в которых выявлены существенные ошибки (например, использование утративших силу нормативных правовых актов, комментариев к ним и т. п.), недостатки, свидетельствующие о том, что основные вопросы темы не усвоены;

- работы, характеризующиеся низким уровнем грамотности и небрежным оформлением.

К числу основных недостатков, которые следует учесть каждому студенту, можно отнести:

1. Отсутствие убедительных доказательств, обоснований, выводов и рекомендаций.

2. Нарушение последовательности изложения, частые повторения, нечеткие формулировки, оговорки, грамматические ошибки.

3. Отсутствие четкости в определении основного содержания курсовой работы.

4. Текст курсовой работы состоит из набора цитат, фраз и выдержек из книг, брошюр и других источников, пересказа журнальных статей.

Защита курсовых работ, в том числе повторная, должна происходить до начала экзаменационной сессии. Студенты, не представившие курсовую работу в установленный срок или не защитившие ее, не допускаются к сдаче семестрового экзамена по дисциплине «Организация секретарского обслуживания».

При защите курсовой работы студент должен кратко изложить ее основное содержание, охарактеризовать использованные источники, сформулировать основные выводы и предложения, ответить на вопросы руководителя.

Курсовая работа оценивается с учетом качества ее написания и результатов защиты: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

При определении оценки курсовой работы учитываются:

а) степень разработки темы;

б) полнота охвата научной литературы;

в) использование нормативных актов, юридической практики;

г) творческий подход к написанию курсовой работы;

д) правильность и научная обоснованность выводов;

е) стиль изложения;

ж) аккуратное оформление курсовой работы.

Возможные критерии оценки:

– «отлично» - за глубокие знания, примененные студентом при самостоятельном исследовании избранной темы, обобщение практического материала и сделанные на основе анализа выводы;

– «хорошо» - за полное знание материала, всестороннее освещение вопросов темы, но не полную самостоятельность в исследовании;

– «удовлетворительно» - за раскрытие в работе основных вопросов избранной темы, но не полную самостоятельность в исследовании или за отдельные неточности в содержании работы;

– «неудовлетворительно» - в случае грубых ошибок в содержании работы, а также за плагиат.

При получении неудовлетворительной оценки работа должна быть переработана с учетом высказанных замечаний и представлена на защиту в сроки, установленные руководителем.

Оценка за курсовую работу выставляется преподавателем, под руководством которого была выполнена курсовая работа, после защиты на титульном листе работы, в зачетную книжку и в ведомость, которая сдается в учебную часть факультета.

После защиты курсовые работы хранятся на кафедре, откуда по завершению учебного года сдаются в архив.

Защищенные курсовые работы студентам не возвращаются и хранятся в фонде кафедры.

8. Темы курсовых работ по дисциплине «Организация секретарского обслуживания»

ВНИМАНИЕ!

Распределение тем курсовых работ для студентов заочного обучения размещено в отдельных файлах по группам.

1. Внутренние организационно-регламентирующие документы в деятельности секретаря

2. Категории секретарей в современном обществе, их характеристики

3. Современные требования к технологии приема посетителей

4. Обучающая инструкция секретаря как элемент проектирования его деятельности

5. Участие секретаря в маркетинговой деятельности фирмы

6. Интернет в деятельности секретаря

7. Анализ требований нормативно-методических документов к составлению и оформлению секретарем управленческой документации

8. Правила ведения деловых бесед, телефонных разговоров

9. Обязанности по ведению делопроизводства в приказах (зарождение секретарского обслуживания на Руси)

10. Организация и проведение совещаний, встреч, переговоров, официальных приемов

11. Административные функции секретаря руководителя

12. Международные стандарты в деятельности секретаря

13. Использование специализированных программ для оптимизации деятельности секретаря

14. Нормативно-методические материалы по охране труда: стандарты, системы стандартов безопасности труда (ССБТ), санитарные правила

15. Документирование деятельности офис-менеджера по регистрации предприятия

16. Секретарь-референт: требования, функции, направления деятельности

17. Рациональная организация рабочего места секретаря

18. Система электронного документооборота в деятельности секретаря

19. Профессиональная этика в работе секретаря

20. Поведение секретаря в конфликтной ситуации

21. Организационные и технические проблемы подготовки совещаний и конференций

22. Тестирование и интервьюирование секретарей при приеме на работу

23. Современные технические средства, используемые в деятельности секретаря

24. Корпоративная культура предприятия: функциональные обязанности корпоративного секретаря

25. Статс-секретарь: история и современность

26. Кабинет и личная канцелярия Петра I: функции секретаря

27. Национальные и международные ассоциации корпоративных секретарей: цели, задачи, направления деятельности

28. Работа секретаря государственных органов власти с нормативными документами, регулирующими рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан

29. Статс-секретарь Теплов: создание документов восшествия на престол Екатерины II

30. Госсовет 1810 г.: должности Государственного секретаря и статс-секретаря

31. История развития секретарского дела в Советском Союзе

32. Особенности деятельности секретаря в приемной руководителя

33. Квалификационные требования к секретарю

34. Работа секретаря с кадровой документацией

35. Корпоративный секретарь: функции, права и обязанности, направления деятельности

36. Взаимодействие руководителя и секретаря: принципы, механизмы, проблемы

37. Формы и методы обучения и повышения квалификации секретарей

38. Организация рабочего времени секретаря (тайм-менеджмент)

39. Работа секретаря с клиентами и посетителями

40. Деятельность офис-менеджера в современном офисе

9. Контрольные вопросы к экзамену по дисциплине «Организация секретарского обслуживания» в 2013-2014 уч. г.

1. Роль секретаря в структуре ДОУ.

2. Национальные и международные ассоциации, профессиональные сообщества секретарей: цели, задачи, функции.

3. Требования к секретарям в соответствии с международными профессиональными стандартами.

4. Основные функциональные обязанности секретаря по документационному и бездокументному обслуживанию.

5. Законодательные и нормативно-методические документы, регулирующие сферу деятельности секретаря.

6. Внутренние организационно-регламентирующие документы: устав, положения, штатное расписание, должностные инструкции, договоры и т.п.

7. Основные положения инструкции по делопроизводству.

8. Организационно-распорядительные документы организации.

9. Категории секретарей и их профессиональные навыки.

10. Требования к деловым и личным качествам секретаря.

11. Организация работы и условия труда секретаря. Тайм-менеджмент для секретаря.

12. Работа секретаря с информацией для руководителя.

13. Составление информационно-обзорных рефератов, правила работы с различными источниками информации.

14. Работа секретаря по составлению и оформлению документов. Ответственность за качество оформления документов.

15. Обязанности секретаря по организации хранения и использования документов в текущей деятельности организации.

16. Обработка дел для последующего хранения.

17. Составление номенклатуры дел организации.

18. Профессиональная этика и деловой этикет в работе секретаря.

19. Поведение секретаря в конфликтной ситуации.

20. Психологические особенности взаимоотношений: секретарь-руководитель; секретарь-сотрудники.

21. Использование компьютерной техники и информационных технологий в деятельности секретаря.

22. Организация совещаний, собраний, заседаний, конференций, переговоров.

23. Подготовка и оформление командировок руководителя.

24. Правила ведения деловых бесед, телефонных переговоров.

25. Кадровые документы: требования к оформлению и хранению.

26. Работа секретаря с документами, содержащими конфиденциальные сведения.

27. Работа секретаря с бухгалтерскими документами.

28. Организация приема клиентов и посетителей.

29. Работа секретаря с письменными обращениями граждан.

30. Нормативные документы, регулирующие рассмотрение предложений, заявлений и
жалоб граждан.

31. Планирование рабочего дня руководителя.

32. Правила приема и обработки поступающих документов. Регистрация, контроль за сроками исполнения документов и поручений руководителя.

33. Подготовка документов к докладу руководителя.

34. Обязанности секретаря по организации приемной руководителя.

35. Правила оформления документов: реквизиты, формат, стилистика деловой документации.

36. Нормативно-методические материалы по охране труда: стандарты, системы
стандартов безопасности труда, санитарные правила.

37. Функции секретаря в организации найма персонала организации.

38. Особенности устройства на работу секретаря: анкетирование, собеседование.


Наши рекомендации