Защита курсовой работы и её оценка
После полного завершения курсовая работа в установленные сроки представляется научному руководителю на рецензирование. В заключении научный руководитель делает вывод о готовности работы к защите.
Не допускаются к защите и возвращаются для повторного написания:
- курсовые работы, полностью или в значительной степени, выполненные не самостоятельно (путем сканирования, ксерокопирования);
- работы, в которых выявлены существенные ошибки (например, использование утративших силу нормативных правовых актов, комментариев к ним и т. п.), недостатки, свидетельствующие о том, что основные вопросы темы не усвоены;
- работы, характеризующиеся низким уровнем грамотности и небрежным оформлением.
К числу основных недостатков, которые следует учесть каждому студенту, можно отнести:
1. Отсутствие убедительных доказательств, обоснований, выводов и рекомендаций.
2. Нарушение последовательности изложения, частые повторения, нечеткие формулировки, оговорки, грамматические ошибки.
3. Отсутствие четкости в определении основного содержания курсовой работы.
4. Текст курсовой работы состоит из набора цитат, фраз и выдержек из книг, брошюр и других источников, пересказа журнальных статей.
Защита курсовых работ, в том числе повторная, должна происходить до начала экзаменационной сессии. Студенты, не представившие курсовую работу в установленный срок или не защитившие ее, не допускаются к сдаче семестрового экзамена по дисциплине «Организация секретарского обслуживания».
При защите курсовой работы студент должен кратко изложить ее основное содержание, охарактеризовать использованные источники, сформулировать основные выводы и предложения, ответить на вопросы руководителя.
Курсовая работа оценивается с учетом качества ее написания и результатов защиты: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
При определении оценки курсовой работы учитываются:
а) степень разработки темы;
б) полнота охвата научной литературы;
в) использование нормативных актов, юридической практики;
г) творческий подход к написанию курсовой работы;
д) правильность и научная обоснованность выводов;
е) стиль изложения;
ж) аккуратное оформление курсовой работы.
Возможные критерии оценки:
– «отлично» - за глубокие знания, примененные студентом при самостоятельном исследовании избранной темы, обобщение практического материала и сделанные на основе анализа выводы;
– «хорошо» - за полное знание материала, всестороннее освещение вопросов темы, но не полную самостоятельность в исследовании;
– «удовлетворительно» - за раскрытие в работе основных вопросов избранной темы, но не полную самостоятельность в исследовании или за отдельные неточности в содержании работы;
– «неудовлетворительно» - в случае грубых ошибок в содержании работы, а также за плагиат.
При получении неудовлетворительной оценки работа должна быть переработана с учетом высказанных замечаний и представлена на защиту в сроки, установленные руководителем.
Оценка за курсовую работу выставляется преподавателем, под руководством которого была выполнена курсовая работа, после защиты на титульном листе работы, в зачетную книжку и в ведомость, которая сдается в учебную часть факультета.
После защиты курсовые работы хранятся на кафедре, откуда по завершению учебного года сдаются в архив.
Защищенные курсовые работы студентам не возвращаются и хранятся в фонде кафедры.
8. Темы курсовых работ по дисциплине «Организация секретарского обслуживания»
ВНИМАНИЕ!
Распределение тем курсовых работ для студентов заочного обучения размещено в отдельных файлах по группам.
1. Внутренние организационно-регламентирующие документы в деятельности секретаря
2. Категории секретарей в современном обществе, их характеристики
3. Современные требования к технологии приема посетителей
4. Обучающая инструкция секретаря как элемент проектирования его деятельности
5. Участие секретаря в маркетинговой деятельности фирмы
6. Интернет в деятельности секретаря
7. Анализ требований нормативно-методических документов к составлению и оформлению секретарем управленческой документации
8. Правила ведения деловых бесед, телефонных разговоров
9. Обязанности по ведению делопроизводства в приказах (зарождение секретарского обслуживания на Руси)
10. Организация и проведение совещаний, встреч, переговоров, официальных приемов
11. Административные функции секретаря руководителя
12. Международные стандарты в деятельности секретаря
13. Использование специализированных программ для оптимизации деятельности секретаря
14. Нормативно-методические материалы по охране труда: стандарты, системы стандартов безопасности труда (ССБТ), санитарные правила
15. Документирование деятельности офис-менеджера по регистрации предприятия
16. Секретарь-референт: требования, функции, направления деятельности
17. Рациональная организация рабочего места секретаря
18. Система электронного документооборота в деятельности секретаря
19. Профессиональная этика в работе секретаря
20. Поведение секретаря в конфликтной ситуации
21. Организационные и технические проблемы подготовки совещаний и конференций
22. Тестирование и интервьюирование секретарей при приеме на работу
23. Современные технические средства, используемые в деятельности секретаря
24. Корпоративная культура предприятия: функциональные обязанности корпоративного секретаря
25. Статс-секретарь: история и современность
26. Кабинет и личная канцелярия Петра I: функции секретаря
27. Национальные и международные ассоциации корпоративных секретарей: цели, задачи, направления деятельности
28. Работа секретаря государственных органов власти с нормативными документами, регулирующими рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан
29. Статс-секретарь Теплов: создание документов восшествия на престол Екатерины II
30. Госсовет 1810 г.: должности Государственного секретаря и статс-секретаря
31. История развития секретарского дела в Советском Союзе
32. Особенности деятельности секретаря в приемной руководителя
33. Квалификационные требования к секретарю
34. Работа секретаря с кадровой документацией
35. Корпоративный секретарь: функции, права и обязанности, направления деятельности
36. Взаимодействие руководителя и секретаря: принципы, механизмы, проблемы
37. Формы и методы обучения и повышения квалификации секретарей
38. Организация рабочего времени секретаря (тайм-менеджмент)
39. Работа секретаря с клиентами и посетителями
40. Деятельность офис-менеджера в современном офисе
9. Контрольные вопросы к экзамену по дисциплине «Организация секретарского обслуживания» в 2013-2014 уч. г.
1. Роль секретаря в структуре ДОУ.
2. Национальные и международные ассоциации, профессиональные сообщества секретарей: цели, задачи, функции.
3. Требования к секретарям в соответствии с международными профессиональными стандартами.
4. Основные функциональные обязанности секретаря по документационному и бездокументному обслуживанию.
5. Законодательные и нормативно-методические документы, регулирующие сферу деятельности секретаря.
6. Внутренние организационно-регламентирующие документы: устав, положения, штатное расписание, должностные инструкции, договоры и т.п.
7. Основные положения инструкции по делопроизводству.
8. Организационно-распорядительные документы организации.
9. Категории секретарей и их профессиональные навыки.
10. Требования к деловым и личным качествам секретаря.
11. Организация работы и условия труда секретаря. Тайм-менеджмент для секретаря.
12. Работа секретаря с информацией для руководителя.
13. Составление информационно-обзорных рефератов, правила работы с различными источниками информации.
14. Работа секретаря по составлению и оформлению документов. Ответственность за качество оформления документов.
15. Обязанности секретаря по организации хранения и использования документов в текущей деятельности организации.
16. Обработка дел для последующего хранения.
17. Составление номенклатуры дел организации.
18. Профессиональная этика и деловой этикет в работе секретаря.
19. Поведение секретаря в конфликтной ситуации.
20. Психологические особенности взаимоотношений: секретарь-руководитель; секретарь-сотрудники.
21. Использование компьютерной техники и информационных технологий в деятельности секретаря.
22. Организация совещаний, собраний, заседаний, конференций, переговоров.
23. Подготовка и оформление командировок руководителя.
24. Правила ведения деловых бесед, телефонных переговоров.
25. Кадровые документы: требования к оформлению и хранению.
26. Работа секретаря с документами, содержащими конфиденциальные сведения.
27. Работа секретаря с бухгалтерскими документами.
28. Организация приема клиентов и посетителей.
29. Работа секретаря с письменными обращениями граждан.
30. Нормативные документы, регулирующие рассмотрение предложений, заявлений и
жалоб граждан.
31. Планирование рабочего дня руководителя.
32. Правила приема и обработки поступающих документов. Регистрация, контроль за сроками исполнения документов и поручений руководителя.
33. Подготовка документов к докладу руководителя.
34. Обязанности секретаря по организации приемной руководителя.
35. Правила оформления документов: реквизиты, формат, стилистика деловой документации.
36. Нормативно-методические материалы по охране труда: стандарты, системы
стандартов безопасности труда, санитарные правила.
37. Функции секретаря в организации найма персонала организации.
38. Особенности устройства на работу секретаря: анкетирование, собеседование.