Перевод сырых баллов в стандартную шкалу

х f х f х - Перевод сырых баллов в стандартную шкалу - student2.ru (х - Перевод сырых баллов в стандартную шкалу - student2.ru )2 Перевод сырых баллов в стандартную шкалу - student2.ru Перевод сырых баллов в стандартную шкалу - student2.ru Перевод сырых баллов в стандартную шкалу - student2.ru
-3,2 10,24 -4,44 -8,88 -3,88
-2,2 4,84 -3,05 -6,1 -1,1
-1,2 1,44 -1,66 -3,32 1,68
-0,2 0,04 -0,27 0,54 5,54
0,8 0,64 1,11 2,22 7,22
1,8 3,24 2,5 5,0
2,8 7,84 3,88 7,76 12,76
      28,28      

2. Проверить нормальность распределения частот сырых баллов. Предположим, что это распределение имеет нормальный вид.

3. Перевести сырые баллы в стандартную шкалу, в качестве которой выбираем шкалу стенайнов, у которой М = 5, а σ = 2. С учетом указанных значений М и σ формула стандартизации примет вид:

Перевод сырых баллов в стандартную шкалу - student2.ru Перевод сырых баллов в стандартную шкалу - student2.ru .

А. Вычислить и внести в таблицу среднее арифметическое Перевод сырых баллов в стандартную шкалу - student2.ru по сырому распределению;

Перевод сырых баллов в стандартную шкалу - student2.ru ;

Перевод сырых баллов в стандартную шкалу - student2.ru

Б. Вычислить сырое стандартное отклонение sx :

Перевод сырых баллов в стандартную шкалу - student2.ru

Перевод сырых баллов в стандартную шкалу - student2.ru ;

Перевод сырых баллов в стандартную шкалу - student2.ru .

В. Вычислить и внести в таблицу Перевод сырых баллов в стандартную шкалу - student2.ru

например,Перевод сырых баллов в стандартную шкалу - student2.ru.

Г. Вычислить и внести в таблицу Перевод сырых баллов в стандартную шкалу - student2.ru

например, Перевод сырых баллов в стандартную шкалу - student2.ru.

Д. Вычислить Z:

например, Перевод сырых баллов в стандартную шкалу - student2.ru .

Домашнее задание

Перевести сырые баллы испытуемых в стандартную Т-шкалу Мак-Колла, у которой М = 50, а σ = 10.

Лабораторная работа № 10

Нормализация распределения суммарных баллов

Вводные замечания. Нормализация распределения суммарных баллов называется также интервальной и процентильной нормализацией. Она предполагает переход от процентильной шкалы к сигма-шкале по таблице функции нормального распределения.

Цель:произвести процентильную нормализацию суммарных баллов теста.

Материал: результаты обследования испытуемых, таблица функции нормального распределения, калькулятор.

Ход работы

1. Результаты обследования группы испытуемых внести в таблицу (см. табл. 17).

2. Произвести нормализацию суммарных баллов теста:

Таблица 17

Нормализация распределения суммарных баллов теста

№ пп х f F F* PR σ–значения
1,5 2,67 -1,93
8,9 -1,35
13,5 24,1 -0,71
46,4 -0,09
37,5 66,9 0,44
83,9 0,99
53,5 95,5 1,70

А. Подсчитать частоту отдельных значений суммарного балла(fi);

Б. Вычислить накопленные частоты (Fi);

В. Вычислить скорректированные накопленные частоты Fi*по формуле:

Перевод сырых баллов в стандартную шкалу - student2.ru

Перевод сырых баллов в стандартную шкалу - student2.ru .

Аналогично вычисляются: Перевод сырых баллов в стандартную шкалу - student2.ru ; Перевод сырых баллов в стандартную шкалу - student2.ru = 13,5; Перевод сырых баллов в стандартную шкалу - student2.ru = 26; Перевод сырых баллов в стандартную шкалу - student2.ru = 37,5; Перевод сырых баллов в стандартную шкалу - student2.ru = 47; Перевод сырых баллов в стандартную шкалу - student2.ru = 53,5;

Г. Перевести значения F* в процентильные ранги – PR, используя следующую формулу:

Перевод сырых баллов в стандартную шкалу - student2.ru Перевод сырых баллов в стандартную шкалу - student2.ru .

Перевод сырых баллов в стандартную шкалу - student2.ru .

Далее вычисляются и заносятся в таблицу PR2 = 8,9; PR3 = 24,1; PR4 = 46,4; PR5 = 66,9; PR6 = 83,9; PR7 = 95,5.

Д. Пользуясь таблицей функции нормального распределения (см. приложение 1) перевести процентильные ранги в σ – значения:

при PR = 2,7 σ = -1,93;

PR = 8,9 σ = -1,35;

PR = 24,1 σ = -0,71;

PR = 46,5 σ = -0,09;

PR = 66,9 σ = 0,44;

PR = 83,9 σ =0,99;

PR = 95,5 σ = 1,68.

3. Построить график распределения частот суммарных баллов (см. рис. 4).

4. Построить график распределения частот σ–значений (см. рис. 5).

Перевод сырых баллов в стандартную шкалу - student2.ru

Рис. 4. Распределения частот суммарных баллов

Перевод сырых баллов в стандартную шкалу - student2.ru

Рис. 5. Распределение частот σ-значений

Анализ результатов и выводы

Произвести визуальную оценку изменения кривой распределения частот после процентильной нормализации суммарных баллов.

Сделать вывод о том, что результате процедуры интервальной нормализации распределение частот σ-значений стало ближе к нормальному.

Лабораторная работа № 11
Проверка устойчивости распределения с помощью процедуры стандартизации

Вводное замечание. Распределение частот суммарных баллов, полученное на выборке испытуемых, считается устойчивым, а выборка репрезентативной по отношению к генеральной совокупности, если оно по форме соответствует распределению частот суммарных баллов в генеральной совокупности. Поскольку большинство психологических переменных в различных генеральных совокупностях имеет нормальный характер, то проверка устойчивости распределения и репрезентативности выборки сводится к проверке нормальности эмпирического распределения.

Цель: ознакомление с упрощенной процедурой проверки устойчивости распределения и репрезентативности выборки.

Необходимый материал:результаты тестирования “экстраверсии-интроверсии”, калькулятор.

Ход работы

Одна из наиболее простых процедур предполагает следующее.

1. Произвести процентильную нормализацию шкалы с переводом результатов в стандартную шкалу.

А. Результаты обследования испытуемых из выборки стандартизации занести в таблицу (см. табл. 18), указывая при этом отдельные значения в возрастающем порядке и их частоты.

Таблица 18

Наши рекомендации