Модуль 2 СКСиТ как объект Экспертиза, диагностика.
Категоризм предприятий сервиса . Виды, классификация, основные характеристики объектов и систем сервиса. СКСиТ, туриндустрия, виды предприятий, виды услуг. Услуги СКСиТ, их особенности, качество. Анализ рынка СКСиТ, материальной базы
Модуль 3. Основы экспертизы и диагностики объектов и систем сервиса.
Технологические процессы в сервисе. Технические средства предприятий сервиса. Стандартизация и сертификация. Экспертиза СКСиТ, предприятий, услуг. Диагностика
Модуль 4 Организация экспертизы и диагностики , стандартизации и сертификации .
Организация проведения экспертизы и диагностики. Экспериментальная диагностика объектов и систем сервиса. Принципы, виды и средства экспертизы и диагностики. Измерительные, регистрационные, органолептические и экспертные методы экспертизы и диагностики.
Модуль 1. Основные понятия «Экспертиза и диагностика объектов и систем сервиса»
1. Законодательно-правовая основа
Государственное регулирование СКС
1. Высшей юридической силой обладает Конституция Российской Федерации, которая закрепляет основные, наиболее важные права и свободы человека и гражданина, признаваемые данным государством. Собственно, понятий «туризм» и «сервис» в Конституции нет, но закреплены многие права и свободы, непосредственно с ними связанные.
2. В ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (ст. 3.) закреплены принципы осуществления государственного регулирования туристской деятельности:
3. Федеральный закон «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 года в редакции от 21.12.2004 года (далее Закон о защите прав потребителей) регулирует отношения, возникающие между исполнителями и потребителями услуг, преимущественно в том случае, если оказаны услуги ненадлежащего качества либо небезопасные для жизни или здоровья. Также в этом законе указан механизм защиты прав потребителей.
4.Федеральный закон "О рекламе"
Статья 1. Цели настоящего Федерального закона
Целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
5. Статья 105.19. Общие положения о соглашении о ценообразовании для целей налогообложения
[Налоговый кодекс РФ] [Глава 14.6] [Статья 105.19]
1. Российская организация - налогоплательщик, отнесенный в соответствии со статьей 83 настоящего Кодекса к категории крупнейших налогоплательщиков (далее в настоящей главе - налогоплательщик), вправе обратиться в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, с заявлением о заключении соглашения о ценообразовании для целей налогообложения (далее также - соглашение о ценообразовании).
2. Соглашение о ценообразовании представляет собой соглашение между налогоплательщиком и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, о порядке определения цен и (или) применения методов ценообразования в контролируемых сделках для целей налогообложения в течение срока его действия в целях обеспечения соблюдения положения пункта 1 статьи 105.3 настоящего Кодекса.
6. Закон «О предприятиях и предпринимательской деятельности» .Закон определяет общие правовые, экономические и социальные основы создания предприятий в условиях многообразия форм собственности, устанавливает организационно-правовые формы предприятий, действующих на территории РСФСР, и особенности их деятельности, регламентирует права и ответственность субъектов предпринимательства, определяет меры государственной защиты, поддержки и регулирования предпринимательства в РСФСР. Положения настоящего Закона действуют на всей территории РСФСР по отношению ко всем субъектам предпринимательской деятельности и предприятиям, независимо от формы собственности и сферы деятельности, включая юридических лиц и граждан других союзных республик и иностранных государств, если иное не предусмотрено соответствующими международными договорами и законодательными актами РСФСР и входящих в ее состав республик.
7. Трудовой кодекс Российской Федерации — кодифицированный законодательный акт (кодекс) о труде, Федеральный закон № 197-ФЗ от 30 декабря 2001 года. Введён в действие с 1 февраля 2002 года вместо действующего до него Кодекса законов о труде РСФСР (КЗОТ РСФСР) от 1971 года. Кодекс определяет трудовые отношения между работниками и работодателями и имеет приоритетное значение перед другими принятыми федеральными законами, связанными с трудовыми отношениями, с Указами Президента РФ, Постановлениями Правительства РФ и др.
Трудовой кодекс РФ, в частности, устанавливает права и обязанности работника и работодателя, регулирует вопросы охраны труда, профподготовки, переподготовки и повышения квалификации, трудоустройства, социального партнерства. Закрепляются правила оплаты и нормирования труда, порядок разрешения трудовых споров. Отдельные главы посвящены особенностям правового регулирования труда некоторых категорий граждан (несовершеннолетних, педагогов, тренеров и спортсменов, надомников, вахтовиков и др.).
8. Налоговый кодекс России — это основополагающий нормативно-правовой акт, который регулирует всю российскую систему налогов и сборов. Налоговый кодекс является главным нормативным документом, которым руководствуются в работе все хозяйствующие субъекты — и организации, и индивидуальные предприниматели. Обязанность по правильному исчислению и своевременной уплате налогов и сборов — основная их обязанность, как налогоплательщиков. И если они не выполняют эту обязанность, то государство в лице органов контроля может их оштрафовать или наказать другим способом, включая уголовный
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) — основной вид прямых налогов. Исчисляется в процентах от совокупного дохода физических лиц за вычетом документально подтверждённых расходов, в соответствии с действующим законодательством.