Статья 9. Нормативные правовые акты, направленные на выполнение международных обязательств Донецкой Народной Республики
В случаях, когда для выполнения международных обязательств Донецкой Народной Республики требуется имплементация норм международного права, вступивших в силу в Донецкой Народной Республике, правотворческими органами Донецкой Народной Республики принимаются (издаются) соответствующие нормативные правовые акты.
Статья 10. Основания принятия (издания) нормативных правовых актов с целью выполнения международных обязательств Донецкой Народной Республики
1. Нормативные правовые акты, направленные на выполнение международных обязательств, предусмотренных международными правовыми актами, принимаются (издаются) в случаях, если:
1) предметом международных правовых актов являются вопросы, относящиеся к сфере правового регулирования, но неурегулированные нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики, либо нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики противоречат указанным международным правовым актам;
2) выполнение международных обязательств, принятых в соответствии с международными правовыми актами, невозможно без принятия (издания) соответствующих нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики;
3) в соответствии с международным договором Донецкой Народной Республики требуется принятие (издание) соответствующего нормативного правового акта Донецкой Народной Республики.
Глава 4. Планирование подготовки нормативных правовых актов
Статья 11. Цели планирования подготовки нормативных правовых актов
В целях создания единой и непротиворечивой системы нормативных правовых актов органов государственной власти и нормативных правовых актов органов местного самоуправления Донецкой Народной Республики, обеспечения гласности в правотворческой деятельности, совершенствования процесса подготовки нормативных правовых актов, координации деятельности правотворческих органов применяется текущее и перспективное планирование.
Статья 12. Принятие и опубликование (обнародование) планов подготовки нормативных правовых актов
1. Текущие планы подготовки нормативных правовых актов принимаются правотворческими органами сроком до двух лет.
2. Перспективные планы подготовки нормативных правовых актов принимаются правотворческими органами сроком на три года и более.
3. Планы подготовки нормативных правовых актов подлежат размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в установленном порядке, за исключением содержащихся в них сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
Статья 13. Содержание планов подготовки нормативных правовых актов
1. В планах подготовки нормативных правовых актов указываются наименования и виды нормативных правовых актов, а также органы государственной власти, ответственные за подготовку проектов нормативных правовых актов и сроки их подготовки.
2. В перспективных планах подготовки нормативных правовых актов могут определяться направления развития законодательства, мероприятия по кодификации, систематизации и иному упорядочению нормативных правовых актов.
3. Принятие и утверждение планов подготовки нормативных правовых актов не исключают подготовку и внесение нормативных правовых актов, не включенных в указанные планы.
Глава 5. Порядок подготовки проекта нормативного правового акта
Статья 14. Подготовка проекта нормативного правового акта
1. Подготовка проекта нормативного правового акта, как правило, должна включать:
1) рассмотрение правотворческого предложения и принятие решения по подготовке проекта нормативного правового акта;
2) организационно-техническое и финансовое обеспечение его подготовки;
3) сбор необходимых материалов и информации;
4) подготовку концепции проекта;
5) составление текста проекта;
6) общественное обсуждение;
7) согласование проекта;
8) проведение правовой и иных необходимых экспертиз.
Статья 15. Предложение о подготовке проекта нормативного правового акта
1. Органы государственной власти, должностные лица, организации и граждане вправе вносить в соответствующий правотворческий орган предложения о подготовке нормативных правовых актов.
2. Письменное предложение о подготовке нормативного правового акта подлежит обязательному рассмотрению руководителем правотворческого органа в тридцатидневный срок с момента получения предложения, по итогам которого выносится решение.
3. Письменное предложение о подготовке нормативного правового акта должно содержать:
1) вид нормативного правового акта, предлагаемого к подготовке;
2) обоснование необходимости принятия (издания) данного нормативного правового акта.
4. По итогам рассмотрения предложения о подготовке нормативного правового акта правотворческий орган принимает одно из следующих решений:
1) о подготовке проекта предлагаемого нормативного правового акта;
2) о нецелесообразности подготовки соответствующего нормативного акта с мотивированным обоснованием;
3) об учете предложения в подготовке проекта иного нормативного правового акта.
Статья 16. Организация подготовки проекта нормативного правового акта
1. Правотворческий орган может осуществлять подготовку проекта нормативного правового акта самостоятельно либо поручить иному органу государственной власти, а также в установленном порядке привлечь к подготовке проекта другие органы государственной власти, научные и иные организации, соответствующих специалистов органов государственной власти и организаций, поручить специально создаваемым для этого комиссиям или рабочим группам.
2. Правотворческий орган вправе поручать подготовку альтернативных проектов нормативного правового акта нескольким органам государственной власти.
3. Подзаконные нормативные правовые акты нескольких правотворческих органов разрабатываются ими совместно.
4. При подготовке проекта нормативного правового акта Донецкой Народной Республики является обязательным участие юридической службы правотворческого органа или юриста в порядке и формах, установленных правотворческим органом.
Статья 17. Подготовка проектов основного и дополнительных нормативных правовых актов
Проекты основного нормативного правового акта и дополнительных нормативных правовых актов подготавливаются одновременно, а при невозможности этого, в основном проекте нормативного правового акта или в проекте акта о его введении в действие предусматривается поручение правотворческим органам о подготовке и принятии (издании) таких актов.
Статья 18. Финансирование подготовки проектов нормативных правовых актов
1. Для подготовки проекта нормативного правового акта могут быть предусмотрены соответствующие бюджетные средства и внебюджетные источники финансирования.
2. Подготовка проектов нормативных правовых актов за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования организациями и гражданами осуществляется в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики и иными нормативными правовыми актами о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.