Измерение осевого зазора коленвала
1 Картер 3 Цапфа No. 2
2 Измерять здесь
2 Вкладыши коренных подшипников должны быть демонтированы с седел сдвигом по центру в сторону, приподняты и вынуты наружу (см рис). Храните вкладыши по порядку. Масляный зазор коренных подшипников должен быть проверен до удаления вкладышей (см Шаг 8).
Инспекция
3 Пометьте и отсоедините шатуны от коленвала (см Раздел 26).
4 Очистите коленвал сольвентом, применяя щетки прочистите масло каналы. Продуйте коленвал сжатым воздухом. Осмотрите коренные и шатунные цапфы на износ, задиры и выкрашивания. Потрите медной монетой поверхность цапфы поперек некоторое время – если медь остается на цапфе следовательно поверхность цапфы грубая. Замените коленвал.
Демонтаж коренных подшипников сдвигом по центру в сторону.
5 Осмотрите ведущую звезду цепи ГРМ на коленвале совместно с ведомыми звездами на предмет сколов зубьев, их износа. При обнаружении дефектов замените коленвал. Осмотрите цепь ГРМ (см Раздел27)
6 Осмотрите опоры коленвала на трещины и другие дефекты. Примените люминесцентный контроль для обнаружения трещин - в этом вам помогут дилеры и мотосервисы.
7 Установите коленвал на V-призмы и замерьте биение в центе коренных подшипников индикатором часового типа, сравните полученные данные с Спецификацией этой Главы. Если биение не допустимо по предельному значению замените коленвал.
Подбор коренных подшипников
8 Измерьте масляный зазор коренных подшипников, для этого очистите вкладыши подшипников (установите их повторно в картер) и опустите коленвал в верхнюю половину картера. Нарежьте пять кусочков пластичных индикаторов и расположите их на цапфах параллельно их осей (см рис).
9 Не спеша установите нижнюю половину картера на верхнюю. Установите длинные болты (8 мм) и затяните их с усилием затяжки согласно Спецификации Главы (см Раздел 22). Не вращайте при этом коленвал!!!
10 Далее, открутите болты и осторожно снимите нижнюю половину картера. Измерьте смятые пластичные индикаторы на всех цапфах с масштабной линейкой и определите масляный зазор(см рис). Удалите следы пластичных индикаторов с цапф при помощи ногтя или пластиковой карты.
11 Если масляный зазор меньше от номинального допустимого диапазона подшипник менять не нужно (при условии что они в хорошей форме). Если значение зазора лежит в пределах от 0.038 мм до 0.070 мм допустимого предела, и подшипники чрезмерно изношены замените старые вкладыши на новые имеющие голубую цветовую метку (см рис), замерьте зазор повторно. Меняйте все вкладыши комплектно.
25.8 Пластичные индикаторы (стрелка) 25 .10 Замерьте ширину деформированного
На цапфе располагают параллельно ее оси пластичного индикатора при помощи
Масштабной линейки
12 Если подшипники не чрезмерно изношены, зазор может не значительно превышает стандартный зазор, до тех пор пока он не увеличился более чем максимальный зазор или стал меньше чем минимальный зазор. 13 Если зазор больше допустимого по Спецификации Главы измерьте диаметр цапф коленвала при помощи микрометра (см рис) и сравните полученные значения со Спецификацией Главы.