Раздел 22. Картер двигателя – демонтаж и монтаж
1 Для осмотра и ремонта или замены коленвала, шатунов, подшипников и \ или деталей трансмиссии двигатель необходимо демонтировать (см Раздел 5) а картер разъединить на две половины.
2 Если картер разъединяется для демонтажа коленвала демонтируйте ГБЦ , блок цилиндров, и поршни (см Разделы 10, 13 и 14).
3 До разъединения половин картера демонтируйте следующие части:
a) Трубопроводы охлаждающей системы и водяную помпу (см Главу 3).
b) Ротор и статор генератора (см Главу 9).
Примечание:Крышку можно снять совсем, но ротор генератора можно оставить на месте если вы будете обслуживать лишь трансмиссию.
c) Стартер двигателя, промежуточную шестерню и механизм зацепления (см Главу 9).
Примечание:Механизм зацепления стартера можно снять если планируется обслуживание коленвала, можно оставить на месте если будут выполняться работы только по трансмиссии.
d) Распределительное устройство и индуктивный датчик (см Главу 5).
Примечание:Распределительное устройство можно удалить если планируется обслуживание коленвала, при обслуживании трансмиссии распределительное устройство можно не снимать.
e) Крышка сцепления и сцепление (см Раздел 20).
Примечание:Сцепление можно не снимать с первичного вала если планируется выполнение работ только с коленчатым валом.
f) Вал переключения передач(см Раздел 21).
g) Масло фильтр (см Главу 1), масло поддон и масло насос (см Раздел 16 и 17).
h) Направляющие цепи ГРМ (см Раздел 27).
Демонтаж
4 Открутите болты на нижнем картере (6 мм первые болты), открутите болты на верхнем картере (см рис)
5Разъедините половины картера (см рис), если половины не разъединяются воспользуйтесь рычагом поместив его в специальные бобышки между картерами (см рис).
A Болты нижней половины картера (стрелки); 22.4b Не забывайте о трех болтах (стрелки)
Открутите 6 мм болты первыми(они длиннее спереди) внутри двигателя
22.4c Болты верхнего картера (стрелки) 22.5a Разъедините половины картера
22.5b Если половины не разъединяются воспользуйтесь рычагом, и специальными бобышками между картерами (рычагом может быть крупная отвертка)
Предупреждение: Не вставляйте рычаг между половин картера в стык, так как при этом можно повредить посадочные поверхности половин картера
6 Демонтируйте коленвал (см Раздел 25), копирный вал и вилки (см Раздел 29) и валы коробки передач (см Раздел 28).
Монтаж
7Очистите посадочные поверхности половин картера от герметика. Убедитесь, что старый герметик не попал в полости картера.
8 Убедитесь что четыре центровочных штифта установлены на своих местах в половинах картера: два штифта в нижней половине и два штифта в верхней половине картера (см рис).
9Смочите двигательным маслом шестерни передач, подшипники коленвала и копирный вал. Ни в коем случае не наносите масло на посадочные поверхности половин картера.
10 Нанесите тонким ровным слоем Kawasaki жидкий связующий герметик (номер. 92104-1003) на заштрихованные поверхности сопряжения половин картера (см рис). Также можно использовать RTV герметики максимально приближенные по составу к герметику Kawasaki .