Сборочные единицы механизма сцепления
1 Заглушка заливной горловины 15 Пружины (5)
2 Уплотнительное кольцо 16 Выжимной диск
3 Болты крепления крышки (10) 17 Подшипник выжимного диска
4 Крышка сцепления 18 Шток выжима сцепления
5 Прокладка крышки сцепления 19 Фрикционный диск
6 Центрирующие штифты крышки (2) 20 Стальной диск
7 Болты крепления демпфера звука (9) 21 Гайка крепления ступицы
8 Пластина демпфера звука 22 Шайба ступицы
9 Демпфер звука сцепления 23 Ступица
10 Вал выжима сцепления 24 Большая шайба
11 Уплотнение вала выжима сцепления 25 Корпус сцепления
12 Игольчатые подшипники вала выжима сцепления (2) 26 Втулка
13 Смотровое окно уровня масла 27 Большая шайба
14 Болт пружины (5) 28 Малая шайба
Монтаж
17 Монтаж сцепления производится в порядке обратном демонтажу (см рис 20.16) с уточнениями:
18Убедитесь в том что на все трущиеся поверхности нанесено двигательное масло так как при запуске двигателя в начальный момент после сборки эти детали не смогут смазываться мгновенно.
19 При затяжке гайки ступицы сцепления используйте тоже самое приспособление для фиксации ступицы от проворота что и при откручивании гайки (см шаг 7). Затяжку гайки производите с моментом согласно Спецификации этой Главы.
20 Смажьте моторным маслом фрикционные диски и выжимной диск перед их установкой, начинайте с фрикционного диска и устанавливая их попеременно с стальными. Семь фрикционных дисков и шесть стальных дисков (по этой причине крайний диск должен быть фрикционный – если это не так перепроверьте последовательность установки дисков). Убедитесь в том, что крайний фрикционный диск вошел выступом в паз корпуса сцепления (см рис).
21 Смажьте шток выжима смазкой и установите его в выжимной диск. Установите выжимной диск на место вставьте пружины и болты на свои места, затяните болты диаметрально противоположно с усилием затяжки приведенным в Спецификации этой Главы.
22Установите крышку сцепления с новой прокладкой затянув болты диаметрально противоположно с усилием затяжки указанным в Спецификации этой Главы.
23 Установите трос сцепления и отрегулируйте его свободный ход (см рис в Главе Ежедневные проверки).
24Заправьте картер двигателя соответствующим классом масла, проверьте уровень масла и отсутствие течи масла по уплотнениям (см Главу 1).
25 Установите нижний обтекатель (см Главу 8).
Убедитесь что крайний фрикционный диск 21.4a Нажмите на подпружиненный механизм
Вошел выступом в паз корпуса сцепления (стр) фиксации и выведите его из зацепления с
Копирным валом, (в направлении стрелки)
Стрелка с права – фиксирующий рычаг копирного вала
Раздел 21. Вал переключения передач / внешний механизм переключения
- демонтаж, инспекция и монтаж
Демонтаж
1 Установите мотоцикл на центральную подставку. Слейте масло с картера (см Главу 1).
2 Валом переключения включите первую передачу.
Внимание:Не переключайте валом переключения передачи на протяжении всей работы с механизмом вала переключения.
Демонтируйте рычаг переключения передач, крышку ведущей звезды и ведущую звезду (см Главу 7).
3 Демонтируйте сцепление (см Раздел 20).
4 Вал переключения передач (а заодно с ним копирный вал) в позиции первой передачи поджаты, для снятия вала нажмите на подпружиненный механизм фиксации пальцем и выведите его из зацепления с копирным валом, сдвиньте вал на себя и выведите его наружу (см рис). Открутите сжимающий болт фиксирующего рычага копирного вала и снимите рычаг с пружиной.
Предупреждение: Не вытягивайте оси вилок из картера – вилки переключения могут выпасть в масло поддон, для их установки на место понадобится разъединение половин картера с последующей сборкой.
Инспекция
5 Осмотрите вал переключения на изгиб. и износ шлицов. Если вал погнут или шлицы повреждены замените вал переключения новым.
6 Осмотрите на целостность возвратную пружину механизма фиксации и пружину отдачи вала (см рис). Если пружины имеют трещины замените их.
21.4b ..сдвиньте вал на себя и выведите его наружу 21.6 Проверьте на работоспособность:
1 Возврат пружины механизма фиксации
2 Возврат пружины отдачи вала
3 Возврат пружины фиксирующего рычага
7Проверьте механизм фиксации на трещины, искривления и износ, при наличии дефектов замените вал переключения и механизм фиксации.
8 Проверьте втулку и пружину фиксирующего рычага на трещины и искривления, при необходимости замените их.
9 Проверьте на целостность сальник вала переключения, если обнаружена течь масла по сальнику замените его применяя при монтаже соответствующего диаметра оправку и молоток.
Монтаж
10Плавно введите конец вала переключения на свое место, сожмите механизм фиксации и введите его в зацепление с шестерней копирного вала. Убедитесь в том. что вал переключения вышел с левой стороны двигателя наружу и механизм фиксации корректно установлен относительно копирного вала.
21.11 Сборка деталей фиксирующего рычага
1 Ребристая втулка (устанавливается плоскостью к буртику картера, на выступающую часть устанавливается фиксирующий рычаг)
2 Фиксирующий рычаг копирного вала
3 Возвратная пружина (устанавливается между буртиком картера и рычагом, оба конца пружины располагаются назад, внутренний конец пружины упирается в выступ картера, внешний конец входит в зацепление с фиксирующим рычагом)
4 Сжимающий стопорный болт
11Установите возвратную пружину, втулку, фиксирующий рычаг и стопорный болт (см рис). Убедитесь в том что пружина установлена правильно.
12Установите сцепление и крышку сцепления (см Раздел 20).
13 Установите ведущую звезду и цепь, крышку звезды и рычаг переключения передач (см Главу 7).
14 Заправьте картер маслом (см Главу 1).