Структура информационной системы. Классификация информационных систем по признаку структурированности задач.
Подсистема- это часть системы, выделенная по какому-либо признаку. Общую структуру информационной системы можно рассматривать как совокупность подсистем независимо от сферы применения. В этом случае говорят о структурном признаке классификации, а подсистемы называют обеспечивающими. Таким образом, структура любой информационной системы может быть представлена совокупностью обеспечивающих подсистем (рис. 4).
Рис. 4. Структура информационной системы как совокупность обеспечивающих подсистем
содержащиеся в этих отчетах, управляющийпринимает решение;
Рис. 5. Классификация информационных систем по признаку структурированности решаемых задач
Классификация по функциональному признаку и уровням управления. Прочие классификации информационных систем.
Указанные направления деятельности определили типовой набор информационных систем:
производственные системы; системы маркетинга; финансовые и учетные системы; системы кадров (человеческих ресурсов); прочие типы, выполняющие вспомогательные функции в зависимости от специфики деятельности фирмы.
Типы информационных систем
Рис. 6. Типы информационных систем в зависимости от функционального признака с учетом уровней управления и квалификации персонала
Рис. 3.9. Классификация информационных систем по разным признакам
Требования к банкам данных.
Многообразие информационных потребностей, постоянно расширяющийся круг задач, решаемых с помощью ЭВМ, предъявляют к современным и перспективным информационным системам повышенные требования. К основным из этих требований относятся следующие.
Адекватность информации состоянию предметной области. БнД является информационной моделью предметной области, и, как отмечалось выше, хранимая в нем информация должна полно и точно отображать ее объекты, их свойства и отношения между объектами.
Надежность функционирования - одно из важнейших требований, предъявляемых к любой системе.
Быстродействие и производительность. Эти два близких друг другу требования отражают временные потребности пользователей. Первое из них определяется временем ответа (реакции) системы на запрос, исчисляемым с момента ввода запроса до момента начала выдачи найденных данных. Это время зависит не только от быстродействия ЭВМ, но и от способов физической организации данных, методов доступа, способов поиска, сложности запроса и других факторов. Второе требование определяется количеством запросов, выполняемых в единицу времени.
Простота и удобства использования. Это требование предъявляется к БнД со стороны всех без исключения категорий пользователей, особенно конечных, в работе которых необходим простой, но в то же время обладающий достаточными возможностями язык запросов. Сложность запросов, отсутствие сервиса формируют в психологии пользователя нежелание работать с информационной системой.
Массовость использования.Современная информационная система должна обеспечивать коллективный доступ пользователей, при котором они могут одновременно и независимо обращаться к базам данных для получения необходимых сведений.
Защита информации.Система должна обеспечивать защиту хранимых в ней данных и программ как от случайных искажений и уничтожения, так и от преднамеренных, несанкционированных действий пользователей.
Возможность расширения. Архитектура системы должна допускать расширение ее возможностей путем модификации или замены существующих программных модулей либо добавления новых компонентов, а также путем реорганизации информационных массивов.