Развернутый анализ урока по физической культуре
Развернутый анализ урока по физической культуре.
Общие сведения
Фамилия проводящего урок Чеснов С.Г.
Фамилия анализирующего урок: Русанов Н.Н.
Дата 7 марта Класс 3 Школа: Ширыштыкская СОШ
Место проведения урока: спортивный зал школы.
Начало урока: по расписанию12.35.фактически 12.35
Количество учеников: по списку 6, занимающихся 6
освобожденных 0
Раздел учебной программы Подвижные игры с элементами спортивных
Тип урока Совершенствование
Задачи урока: 1.Ознакомление с основами спортивных игр: баскетбол.
2.Разучить упражнения с баскетбольным мячом индивидуально и в парах. 3.Способствовать развитию координации с помощью комплекса ОРУ с мячом. Развивать выносливость с помощью игры «Перестрелка». Воспитывать чувство товарищества с помощью игры «Вороной конь».
Подготовленность к уроку
Место занятия готово, инвентарь (мячи) приготовлены, лежат в корзине. Учащиеся готовы к уроку вовремя, одеты согласно требованиям урока и температуре улицы. План конспект в наличии. Содержание конспекта соответствует методическим требованиям. Описание упражнений терминологически выполнено верно и полно, методические указания прописаны полностью.
Характеристика правильности постановки задач урока
Задачи соответствуют требованиям. Присутствует все 3 педагогические задачи: образовательные (Ознакомление с основами спортивных игр: баскетбол. Разучить упражнения с баскетбольным мячом индивидуально и в парах), оздоровительные (Способствовать развитию координации с помощью комплекса ОРУ с мячом. Развивать выносливость с помощью игры «Перестрелка».) и воспитательные (Воспитывать чувство товарищества с помощью игры «Вороной конь»). Порядок задач написан верно. Задачи составлены грамотно, согласно методическим требованиям.
Оценка построения урока
Время распределено верно по частям урока и между отдельными видами: на мотивацию и первоначальное ознакомление с правилами спортивных игр – баскетбол ушло 3 минуты, на строевые упражнения, ходьбу, ходьбу с заданием, бег и бег с заданием ушло 5 минут, на комплекс ОРУ ушло 6 минут, на обучение упражнений с футбольным мячом ушло 26 минут, на первую подвижную игру ушло 5 минут, на вторую 4. На заключительное подведение итогов и организованный уход из зала ушло 3 минут.Время урока распределено рационально, согласно типу урока (вводный). Вводная часть 12 минут, основная 21 минуты, заключительная 12 минут. Материал распределен верно: мотивация и сообщение задач урока, первоначальное ознакомление с правилами спортивных игр – футбол, строевые упражнения, ходьба, бег, бег с заданием, ОРУ, обучение упражнениям в футбольным мячом. Подвижная игра «Перестрелка»» средней, а «Колдунчики» высокой интенсивности, а для снижения нагрузки и восстановления организма не предусмотрено игры.
Вводная часть соответствует решению основных задач, в комплекс Организм был полностью подготовлен к уроку.
Оценка организации урока
Организация урока прошла на высоком уровне. Способом выполнения упражнения был выбран - фронтальный одновременный в вводной части и фронтальный поточный методы в основной части. Я считаю, что данные методы были выбраны рационально, в соответствии поставленным задачам. Инвентарь дети брали самостоятельно по команде учителя. Площадка была использовано наиболее удобно. Чтобы учащиеся не стояли близко, но и далеко друг от друга и от учителя.
Оценка методики обучения
Преподаватель хорошо владеет знаниями, необходимыми для обучения детей данному разделу программы. Упражнения для обучения основам владения футбольного мяча подобраны верно, от простого к более сложному.
Учитель хорошо владеет методами обеспечения наглядности, легко обращает внимание детей на себя. Показ осуществляет четкий и техничный. Умело сопровождает показ объяснением и указанием.
Оценка методики развития физических качеств
Физические способности развиваются в течении всего урока, в каждом упражнении. Особый упор сделан на развитие координации, реакции движений и выносливость.
Характеристика нагрузки в уроке и ее оценка
Упражнения давались в среднем объеме – 3-4 повторения, но если учитель замечал признаки утомления, то сразу переключал детей на другое упражнение. Интенсивность нагрузки средняя. Но в 2 игре, высокая.
Оценка содержания и методики воспитательной работы
В течении урока, если учащиеся начинали отвлекаться, учитель умело обращал их внимание на другое упражнение или усложнял текущее. Часто упоминал о здоровом образе жизни, что способствует привитию навыков ЗОЖ в повседневной жизни. Дисциплина хорошая, дети слушаются учителя. И смотрят на него как на «идеал». Активны в любом упражнении или задании.
Заключение по уроку
Педагогические задачи перед уроком были решены правильно и верно. Положительная сторона деятельности преподавателя в том, что он легко находит контакт с любым учеником. И может оперативно менять упражнения в зависимости от ситуации на уроке.
Развернутый анализ урока по физической культуре.
Общие сведения
Фамилия проводящего урок: Чеснов С.Г
Фамилия анализирующего урок: Русанов Н.Н.
Дата 21 марта Класс 1 Школа: Ширыштыкская СОШ
Место проведения урока: спортивный зал.
Раздел учебной программы Подвижные игры с элементами спортивных игр.
Тип урока Совершенствование
Задачи урока:
1. Ознакомление с основами спортивных игр: волейбол (пионербол).
2. Совершенствовать метание малого мяча в цель.
3. Способствовать развитию выносливости с помощью бега на дистанции до 3 мин.
4. Способствовать развитию координации и ориентации в пространстве посредством выполнения комплекса ОРУ с мячом.
5. Воспитывать командный дух с помощью эстафет.
6. Воспитывать внимательность и уважение друг к другу с помощью игры «Метко в цель»