Подготовленность к уроку
План конспект в наличии. Содержание конспекта соответствует методическим требованиям. Описание упражнений терминологически выполнено верно и полно, методические указания прописаны полностью. Место занятия готово, инвентарь (мячи, флажки, палки, обручи)т приготовлены, лежат в корзине. Учащиеся готовы к уроку вовремя, одеты согласно требованиям урока и температуре улицы.
Характеристика правильности постановки задач урока
Задачи поставлены верно. Присутствует все 3 педагогические задачи: образовательные (Ознакомление с основами спортивных игр: волейбол (пионербол); совершенствовать метание малого мяча в цель); оздоровительные (Способствовать развитию выносливости с помощью бега на дистанции до 3 мин; способствовать развитию координации и ориентации в пространстве посредством выполнения комплекса ОРУ с мячом) и воспитательные (Воспитывать командный дух с помощью эстафет; воспитывать внимательность и уважение друг к другу с помощью игры «Метко в цель»). Порядок задач поставлен верно. Задачи составлены грамотно, согласно методическим требованиям.
Оценка построения урока
Время урока распределено рационально, согласно типу урока. Вводная часть 11 минут, основная 23 минуты, заключительная 11 минут. Материал распределен верно: мотивация и сообщение задач урока, первоначальное ознакомление с правилами спортивных игр – футбол, строевые упражнения, ходьба, бег, бег с заданием, ОРУ, обучение упражнениям в футбольным мячом. Эстафеты. Подвижная игра «Метко в цель» средней интенсивности, которая хорошо подходит для снижения нагрузки и восстановления организма к концу урока.
Время распределено верно по частям урока и между отдельными видами: на мотивацию и первоначальное ознакомление с правилами спортивных игр – футбол ушло 2 минуты 20 секунд, на строевые упражнения, ходьбу, ходьбу с заданием, бег и бег с заданием ушло 4 минут, на комплекс ОРУ ушло 6 минут, на эстафеты ушло16 минут, на подвижную игру ушло 8 минут. На заключительное подведение итогов и организованный уход из зала ушло 3 минут. Вводная часть соответствует решению основных задач, в комплекс Организм был полностью подготовлен к уроку.
Оценка организации урока
Способом выполнения упражнения был выбран - фронтальный одновременный в вводной части и фронтальный поточный методы в основной части. Я считаю, что данные методы были выбраны рационально, в соответствии поставленным задачам. Они были наиболее эффективны т.к. это 1 класс. Инвентарь дети брали самостоятельно по команде учителя. Площадка была использовано наиболее удобно. Чтобы учащиеся не стояли близко, но и далеко друг от друга и от учителя.
Оценка методики обучения
Преподаватель хорошо владеет знаниями, необходимыми для обучения детей данному разделу программы. Упражнения в комплексе ОРУ подобраны так, чтобы подготовить организм к предстоящей работе на уроке, от простого к более сложному.
Учитель хорошо владеет методами обеспечения наглядности, легко обращает внимание детей на себя. Показ осуществляет четкий и техничный. Умело сопровождает показ объяснением и указанием.
Оценка методики развития физических качеств
Физические способности развиваются в течение всего урока, в каждом упражнении. Особый упор сделан на развитие координации, реакции движений и выносливость.
Характеристика нагрузки в уроке и ее оценка
Упражнения давались в среднем объеме – 3-4 повторения, но если учитель замечал признаки утомления, то сразу переключал детей на другое упражнение. Интенсивность нагрузки средняя. Но в эстафетах, высокая.
Оценка содержания и методики воспитательной работы
В течение урока, если учащиеся начинали отвлекаться, учитель умело обращал их внимание на другое упражнение или усложнял текущее. Часто упоминал о здоровом образе жизни, что способствует привитию навыков ЗОЖ в повседневной жизни. Дисциплина хорошая, дети слушаются учителя. И смотрят на него как на «идеал». Активны в любом упражнении или задании.
Заключение по уроку
Я считаю, что поставленные педагогические задачи перед уроком были решены. Положительная сторона деятельности преподавателя в том, что он легко находит контакт с любым учеником. И может оперативно менять упражнения в зависимости от ситуации на уроке. Отрицательных сторон не было выявлено.
Развернутый анализ урока физической культуры
Общие сведения
Фамилия проводящего урок: Чеснов С.Г.
Фамилия анализирующего урок: Русанов Н.Н.
Дата 16 марта Класс 4 Школа: Ширыштыкская СОШ
Место проведения урока: спортивный зал.
Раздел учебной программы Подвижные игры с элементами спортивных игр.
Тип урока Совершенствование
Задачи урока:
1. Ознакомление с основами спортивных игр: волейбол (пионербол).
2. Тестирование строевых упражнений.
3. Совершенствовать метание малого мяча в цель.
4. Совершенствовать навыки ловли и бросков мяча с помощью игры «Пионербол» в парах и четверках.
5. Способствовать развитию координации и ориентации в пространстве посредством выполнения комплекса ОРУ с мячом.
6. Воспитывать морально-волевые качества с помощью эстафет.
7. Воспитывать внимательность с помощью игры «Удочка».