Класс Тема: Кроссовая подготовка по легкой атлетике
Задачи урока:
1. Учить технике перехода через вертикальное препятствие.
2. Закрепить умение метать малый мяч в цель с расстояния 8 м.
3. Развивать общую выносливость посредством равномерного бега в заданном учителем темпе.
4. Сообщить основы знаний о темпе, скорости, объеме легкоатлетических упражнений.
Место проведения: спортивный зал МБУ гимназии №35
Конспект составил: Цибарт А.В.
Конспект проверил: Басанец Н.П. ____________ ____________
(оценка) (подпись)
Часть урока | Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания |
I 12 мин | 1. Строение упражнения 2. Ходьба с заданием на осанку 3. Бег в медленном темпе 4. ОРУ соревновательным способом «Смена шеренг» 5. Бег с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени назад, приставными шагами правым, левым боком вперед 6. Бег с ускорением на отрезке 20 м. | 2 мин. 1 мин. 1 мин. 5 мин. 2 мин. 1 мин. | 1. В И.П. обратить внимание на осанку. 2. Руки за голову, локти назад до придела. 3. Руки вверх – прямые. 4. Повторить 5 раз в каждую сторону. |
II 31 мин | 1. Переход через вертикальное препятствие. Место отталкивания находится вплотную к планке. Подняв прямую маховую ногу, ученик делает ею шаг вперед и ставит за планку. Прыжок в высоту через планку с акцентом на быстрое опускание маховой ноги за планку в круг и на подтягивание толчковой ноги к маховой. II. Метание малых мячей в цель. Ученики становятся лицом перед гладкой стенкой. Им предлагается поднять согнутую руку с мячом, удерживая локоть на уровне головы. III. Равномерный бег по круговой дорожке. Учащиеся бегут группами 8 – 10 человек в заданном темпе в течении 5 мин. | 10 раз. 6-8 прыжков. | Разделить подсчетом движения подъема и опускания маховой ноги. Обратить внимание на мягкое приземление. При выполнении 2 шага разбега ученик должен попасть на отметку. Бросок строго вперед по направлению ориентира, Мяч бросается вперед предплечьем, рука разгибается в локтевом суставе и при этом не опускается вниз. Работу в броске завершает кисть. Класс разделить на 2-3 группы (по физической подготовленности). В каждой группе назначить ведущего. Время бега увеличивать от урока к уроку до 8 мин. В конце бега выполнить 2 – 3 упр. На дыхание и осанку. |
III 4 мин | Игра «Плетень». Подвести итоги урока, выставить оценки, дать д/з, развивать общую выносливость равномерным бегом 8 мин. после бега выполнять 5-6 упр. | 4-5 упр. | Можно выполнять игру в двух командах. Дозировка: всей утренней зарядки должна составлять 15-20 мин. |
Конспект урока №14
Класс Тема: Волейбол.
Цель урока: Совершенствовать элементы волейбола, учить применять их в игре.
Задачи урока 1. Сдать на оценку верхнюю передачу в парах через сетку.
2. Совершенствовать передачи мяча в движении.
3. Повторить верхнюю прямую подачу.
4. Отработка технических элементов в игре.
Место проведения: спортивный зал МБУ гимназии №35
Конспект составил: Цибарт А.В.
Конспект проверил: Басанец Н.П. ____________ ____________
(оценка) (подпись)
Часть урока | Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания |
I 10 мин | Построение. Сообщение цели и задач урока. | 30 сек | |
Беговые упражнения с ведением волейбольного мяча из руки в руку. Правая боковая линия – лицом вперед, левая боковая – спиной вперед, нижняя лицевая – правым боком приставным шагом, верхняя боковая – левым боком. | 3 круга | В стойке волейболиста | |
Ходьба с различной постановкой стоп (мяч вверх, за голову, за спину, «руль»). | 1 круг | Спина прямая! | |
20 передач в пол. | |||
Верхняя передача над собой из руки в руку. | 20 раз | ||
Повороты вправо – влево, перекидывая мяч из руки в руку. | 8 раз | Поворот –больше! | |
Перекладывание мяча за спиной, 1-2 – вправо, 3-4 – влево. | 8 раз | ||
Набивание мяча, выполнять снизу, то правым предплечьем, то левым. | 20 раз | В стойке волейболиста. | |
Наклоны вперед. | 8 раз | ||
Махи ногами. | 8 раз | ||
Упражнение «крокодил». | 5 раз | ||
Броски мяча - вверх, присесть, выпрыгнуть и поймать мяч над головой. | 10 раз | ||
Броски и ловля мяча от стены. | 20 раз | Мяч ударяется в стену ниже головы. | |
Подвижная игра «Удочка» | 3 мин | ||
II 32 мин | Подготовиться к сдаче на оценку верхней передачи в парах через сетку. | 3 мин | |
Верхняя передача в парах через сетку. Контроль. | 7 мин | Не допускается значительное искажение техники и нарушение правил игры в волейбол. | |
Совершенствовать нижнюю передачу от стенки. | 5 мин | Принимающий делает пас партнеру, затем получает передачу обратно и пасует на третьего через сетку. | |
Верхняя передача и нижняя передача в сочетании, выполнять в парах. | 2 мин | ||
Повторить верхнюю прямую подачу. | 5 мин | ||
Выполнить имитационно с хлопком ладонью по подвешенному к баскетбольному щиту гимнастическому мату. | Мяч должен падать чуть правее правой ноги (у правшей). | ||
Выполнять подбросы мяча. | |||
Выполнить подачу партнеру. | |||
Выполнить партнеру через сетку (можно кулаком). | Следить за правильным исходным положением. | ||
Учебная игра в волейбол. | 10 мин | Стараться выполнять три передачи. Обязательно вызываться на мяч. | |
III 3 мин | Подведение итогов | (самооценивание, что получается, что нет, почему, оценки). |
Конспект урока №15
Класс Тема: Волейбол.
Цель урока: Совершенствовать элементы волейбола, учить применять их в игре
Задачи урока: 1. Сдать на оценку нижнюю передачу мяча с отскоком от стены.
2. Совершенствовать передачи мяча в движении.
3. Повторить верхнюю прямую подачу.
4. Отработка технических элементов в игре.
Место проведения: спортивный зал МБУ гимназии №35
Конспект составил: Цибарт А.В.
Конспект проверил: Басанец Н.П. ____________ ____________
(оценка) (подпись)
Часть урока | Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания |
I 10 мин | Построение. Сообщение цели и задач урока. | 30 сек | |
Беговые упражнения с ведением волейбольного мяча из руки в руку. Правая боковая линия – лицом вперед, левая боковая – спиной вперед, нижняя лицевая – правым боком приставным шагом, верхняя боковая – левым боком. | 3 круга | В средней стойке | |
Ходьба с различной постановкой стоп (мяч вверх, за голову, за спину, «руль»). | 1 круг | Спина прямая | |
20 передач в пол. | |||
Верхняя передача над собой из руки в руку. | 20 раз | ||
Повороты вправо – влево, перекидывая мяч из руки в руку. | 8 раз | ||
Перекладывание мяча за спиной, 1-2 – вправо, 3-4 – влево. | 8 раз | ||
Набивание мяча, выполнять снизу, то правым предплечьем, то левым. | 20 раз | В стойке волейболиста. | |
Наклоны вперед. | 8 раз | ||
Махи ногами. | 8 раз | ||
Упражнение «крокодил». | 5 раз | ||
Броски мяча - вверх, присесть, выпрыгнуть и поймать мяч над головой. | 10 раз | ||
Броски и ловля мяча от стены. | 20 раз | Мяч ударяется в стену ниже головы. | |
II 32 мин | Подготовиться к сдаче на оценку нижней передачи с отскоком от стены. | 1 мин | |
Нижняя передача с отскоком от стены. Контроль. На «5» - выполнить 8 раз без ошибок, на «4» - 6 раз, на «3» - 4 раза. | 10 мин | ||
Совершенствовать нижнюю передачу и верхнюю передачу со сменой мест через сетку. | 5 мин | Учащиеся стоят в две колонны лицом друг к другу. После выполнения передачи переходят в конец своей команды. | |
Закрепить верхнюю прямую подачу. | 6мин | ||
Выполнить в парах через сетку | |||
Имитация у гимнастической стенки с резиновым жгутом. | У кого мяч не долетает до сетки. | ||
Учебная игра в волейбол. | 10 мин | Стараться выполнять три передачи. Обязательно вызываться на мяч. | |
III 3 мин | Подведение итогов (оценки). | 3 мин |
Конспект урока №16
Класс Тема: Волейбол.
Цель урока: Совершенствовать элементы волейбола, учить применять их в игре
Задачи урока:1. Сдать на оценку верхнюю прямую подачу.
2. Отработка технических элементов в игре.
Место проведения: спортивный зал МБУ гимназии №35
Конспект составил: Цибарт А.В.
Конспект проверил: Басанец Н.П. ____________ ____________
(оценка) (подпись)
Часть урока | Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания |
I 10 мин | Построение. Сообщение цели и задач урока. | 30 сек. | |
Беговые упражнения с ведением волейбольного мяча из руки в руку. Правая боковая линия – лицом вперед, левая боковая – спиной вперед, нижняя лицевая – правым боком приставным шагом, верхняя боковая – левым боком. | 2 круга | Выполнять в средней стойке. | |
Ходьба с различной постановкой стоп (мяч вверх, за голову, за спину, «руль»). | 1 круг | Спина прямая! | |
20 передач в пол. | |||
Верхняя передача над собой из руки в руку. | 20 раз | ||
Повороты вправо – влево, перекидывая мяч из руки в руку. | |||
Перекладывание мяча за спиной, 1-2 – вправо, 3-4 – влево. | 6-8 раз | ||
Набивание мяча, выполнять снизу, то правым предплечьем, то левым. | 20 раз | В стойке волейболиста. | |
Наклоны вперед. | 6-8 раз | Одновременно надавливать кистями на мяч | |
Махи ногами. | 6-8 раз | ||
Упражнение «крокодил». | 5 раз | Ноги от пола не отрывать! | |
Броски мяча - вверх, присесть, выпрыгнуть и поймать мяч над головой. | 10 раз | ||
Броски и ловля мяча от стены. | 20 раз | Мяч ударяется в стену ниже головы. | |
II 32 мин | Подготовиться к сдаче на оценку верхней прямой подачи. | 5 мин. | |
Верхняя прямая подача. Контроль. Разрешается подача кулаком. Выполнить по 3 подачи через сетку партнеру из-за лицевой линии. На «5» - 3 точных подачи, на»4» - 2, на «3» - 1. | 10 мин. | При правильном исполнении, но недолете мяча до сетки, подача засчитывается, при этом оценка снижается на балл. | |
Проведение внутриклассных соревнований по волейболу. Класс делится на 3-4 команды. Схема розыгрыша выбирается в зависимости от количества команд. | 17 мин. | Игра ведется до 10 очков. Определяется команда победитель и команды призеры. | |
III 3 мин | Подведение итогов (самооценка, чему научились, что освоили, что нет, почему? Оценки.). | 3 мин. |