Класс Волейбол Тема: Тактические действия команды в нападении
Задачи:
- Совершенствование нападающего удара со 2-го и 4-го номеров площадки.
- Совершенствование нападающего удара с укороченной передачи.
- Совершенствование нападающего удара за спиной распасовщика.
- Совершенствование блокирования.
- Двухсторонняя игра с заданием.
Место проведения: спортивный зал МБУ гимназии №35
Конспект составил: Цибарт А.В.
Конспект проверил: Басанец Н.П. ____________ ____________
(оценка) (подпись)
Часть урока | Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания |
I 10-12 мин |
| 1. 1 мин. 2. 3 мин. 3. 4 мин. 8-10 раз 8-10 раз 8-10 раз 8-10 раз 8-10 раз | Нацелить учащихся на выполнение задач урока На два шага – вдох, на два шага – выдох Амплитуда максимальная На каждый взмах поднимаемся на носочки Спина прямая Ноги прямые, после каждого наклона полное выпрямление туловищаОпорная нога прямая |
II 28-30 мин |
| 5 мин. 5 мин. 5 мин. 5 мин. 15 мин. | Мяч не вращается в воздухе. Обратить внимание на работу рук и ног после нападающего удара постараться удержать мяч в воздухе Ответственность ложится на распасовщика Прыжок как можно выше, руки прямые. Стараться каждую распасовку довести до нападающего удара |
III 3-5 мин |
| 2 мин. | Отметить учащихся, которые были лидером в команде. Упражнение на силу. |
Конспект урока №10
Класс Тема: Волейбол
Цель урока: Закрепить и совершенствовать изученные элементы волейбола , учить применять их в игре.
Задачи урока: 1. Сдать на оценку верхнюю передачу в парах.
1. Совершенствовать передачи и нижнюю прямую подачу.
2. Совершенствовать элементы волейбола в игровых условиях.
3. Развитие физических качеств необходимых для игры в волейбол.
Место проведения: спортивный зал МБУ гимназии №35
Конспект составил: Цибарт А.В.
Конспект проверил: Басанец Н.П. ____________ ____________
(оценка) (подпись)
Часть урока | Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания |
I 12 мин | Построение. Сообщение цели и задач урока. Разминка. Легкий бег с ведением мяча. Перекатывание мяча по полу, продвигаясь вперед. Ходьба с различной постановкой стоп (мяч вверх, за голову, за спину, «руль»). Рывки руками с мячом. Перекладывание мяча за спиной из руки в руку. На месте: наклоны в стороны, мяч вверху. Повороты в стороны, передавая мяч из руки в руку. Наклоны вперед. Махи ногами. Упражнение «крокодил». Перекатывание мяча из ладони в ладонь. Прыжки. Подвижная игра «Лишний мяч» Упражнения на гибкость плечевого пояса. | 30 сек 6 мин 4мин 30сек 1 мин | |
Выполнять сначала правой потом левой рукой. | |||
Спина прямая. | |||
Рывок резче. | |||
Наклон ниже. | |||
Махи выше. | |||
Мяч 1-2 – вперед, ноги вместе, 3-4 – вверх, врозь. | |||
II 31 мин | Подготовиться к сдаче на оценку верхней передачи. Верхняя передача в парах. Контроль. Выполнять на расстоянии 4-5 метров друг от друга. На оценку «5» - выполнить подряд 8 передач без ошибок, на «4» - 6, на «3» - 4. Повторить нижний прием над собой. Нижняя передача с отскоком мяча от стены. Сочетание верхней и нижней передачи. Совершенствовать нижнюю прямую подачу. Через сетку в парах из-за лицевой линии. Отработка подачи у гимнастической стенки, используя резиновый жгут. Подача кулаком. Игра в волейбол по правилам. | 2мин 10 мин 1 мин 2мин 1мин 5мин 10мин | |
Передачи выполнять не искажая технику этого элемента. | |||
Руки в локтях не сгибать. | |||
Выполнять в средней и низкой стойке. | |||
Выполнять почти без наброса. | |||
III 2 мин | Подведение итогов | (самооценивание себя в игре, оценки). |
Конспект урока №11
Класс Тема: Волейбол.
Цель урока: Закрепить изученные элементы волейбола в игре.
Задачи урока:
1.отработать двигательные умения в игровых условиях.
2. Развитие физических качеств необходимых для игры в волейбол.
3. Подвести итоги пройденной темы.
- Закрепить прием мяча снизу двумя руками, верхнюю нижнюю подачу.
3. Развивать скоростно-силовые качества.
4. Укреплять сердечно-сосудистую, дыхательную системы и опорно-двигательный аппарат.
5. Воспитывать коллективизм, чувство ответственности, взаимовыручку.
Место проведения: спортивный зал МБУ гимназии №35
Конспект составил: Цибарт А.В.
Конспект проверил: Басанец Н.П. ____________ ____________
(оценка) (подпись)
Часть урока | Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания |
I 110-12 мин | Построение. Сообщение цели и задач урока. ОР Упражнения в парах с мячами. И.п. – спиной друг к другу, 1-2 – прогибаясь передать мяч партнеру, 3-4 – получить его обратно. И.п. – то же, 1 – передать мяч партнеру слева, 2 – получить его справа. То же, в другую сторону. И.п. то же, 1-2 – передать мяч партнеру над головой, 3-4 – получить его назад под ногами. То же, в другую сторону. Броски мяча друг другу из-за головы. То же, с отскоком от пола. То же, поочередно правой и левой рукой. Броски из-под ног по высокой траектории. То же, не добрасывая до партнера. Броски в прыжке с отскоком от пола. Из и.п. спиной к партнеру, броски в прыжке с отскоком мяча между ногами. Передачи двумя мячами одновременно - снизу - с отскоком от пола - один мяч катать ногой, другой бросать руками. - передачи друг другу с отскоком от стены. Подвижная игра «Лишний мяч», используя элементы волейбола. Упражнения на гибкость. Ноги шире ширины плеч. Наклоны к левой ноге, к правой, руки скрестить, тянуться к полу. Захватить правую стопу правой рукой сзади, наклон вперед – достать рукой пола, не сгибая опорную ногу «Кран», то же на другой ноге. Стойка – ноги скрестно, 1 – наклон вперед, 5-8 – держать. Сед на пятках, аккуратно лечь на спину. | 30 сек 6 мин 30сек 5 мин 3 мин | |
При прогибе делать выпад вперед. | |||
Наклоняться не сгибая ног. | |||
И.п. – лицом друг к другу, дистанция 5 метров. Партнер должен выбежать и поймать мяч. | |||
Выполнять по разной траектории. | |||
II 28-30 мин | Проведение внутриклассных соревнований по волейболу. Класс делится на 3-4 команды. Схема розыгрыша выбирается в зависимости от количества команд. | Игра ведется до 10 очков. Определяется команда победитель и команды призеры. | |
III 3-5 мин | Подведение итогов | (самооценка, чему научились, что освоили, что нет, почему? Оценки.). |
Конспект урока №12
Класс Тема: Волейбол.
Цель урока: Совершенствовать элементы волейбола, учить применять их в игре.
Задачи урока:1. Изучить верхнюю прямую подачу.
2.Совершенствовать верхнюю и нижнюю передачу.
3. Развитие физических качеств необходимых для игры в волейбол.
4. Отработка технических элементов в игре.
Место проведения: спортивный зал МБУ гимназии №35
Конспект составил: Цибарт А.В.
Конспект проверил: Басанец Н.П. ____________ ____________
(оценка) (подпись)
Часть урока | Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания |
I 10-12 мин | Построение. Сообщение цели и задач урока. Беговые упражнения с ведением волейбольного мяча из руки в руку. Правая боковая линия – лицом вперед, левая боковая – спиной вперед, нижняя лицевая – правым боком приставным шагом, верхняя боковая – левым боком. Ходьба с различной постановкой стоп (мяч вверх, за голову, за спину, «руль»). 20 передач в пол. Верхняя передача над собой из руки в руку. Повороты вправо – влево, перекидывая мяч из руки в руку. Перекладывание мяча за спиной, 1-2 – вправо, 3-4 – влево. Набивание мяча, выполнять снизу, то правым предплечьем, то левым. Наклоны вперед. Махи ногами. Упражнение «крокодил». Броски мяча - вверх, присесть, выпрыгнуть и поймать мяч над головой. Броски и ловля мяча от стены. Прыжки с доставанием различных предметов (краев волейбольной сетки, подвешенных гимнастических матов). Прыжки с продвижением вперед на обеих ногах вместе. Прыжки через скамейку, поставленную вдоль сетки, в 50см от нее, вторым прыжком постараться достать до верхнего края сетки. Упражнения на гибкость плечевого пояса. | 30сек | |
3 круга | Выполнять в средней стойке | ||
1 круг | Спина прямая. | ||
20 раз | |||
8 раз | |||
8 раз | |||
20 раз | В стойке волейболиста. | ||
8 раз | Наклон ниже | ||
8 раз | Мах выше | ||
5 раз | |||
20 раз | |||
Мяч ударяется в стену ниже головы. | |||
8 раз | |||
1 круг | |||
8 раз | Сетки не касаться | ||
1 мин | |||
II 28-30 мин | Верхние передачи мяча в тройках. То же, по двое стоят друг за другом и после выполнения передачи меняются местами. Упражнение «Восьмерка». Совершенствовать нижний прием над собой. Нижний прием с отскоком от стены. Нижние передачи в парах на небольшом расстоянии друг от друга. Верхняя передача в сочетании с нижним приемом. Учить верхней прямой подаче Объяснение. Показ. Опробование. Выполнить имитационно подачи без мяча. Выполнить имитационно с хлопком ладонью по подвешенному к баскетбольному щиту гимнастическому мату. Выполнять подбросы мяча. Выполнить подачу партнеру. Выполнить партнеру через сетку (можно кулаком). Игра в волейбол | 2мин | Передачи все время выполнять через вершину треугольника. |
2 мин | |||
2мин | У кого не получается можно ловить мяч. | ||
1мин | |||
1мин | |||
1мин | |||
1мин | Выполнять на количество раз. | ||
7 мин | |||
Мяч должен падать чуть правее правой ноги (у правшей). | |||
Следить за правильным исходным положением. | |||
10 мин | Мяч на сторону соперника стараться передавать третьим пасом. | ||
III 3 мин | Упражнения на внимание. Подведение итогов | 1 мин | |
2мин | (самооценивание, что получается, что нет, почему, оценки). Показ лучшими учениками верхней подачи (разобрать технику). |
Конспект урока №13