Содержание учебного материала | Номера уроков | |
| | | | | | | | | | | | | | I4 | | | |
БАЗОВЫЙ КОМПОНЕНТ | | | | | | | | | | | | | | | | | |
ЗНАНИЯ (в процессе уроков) | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Обеспечение безопасностизанятий. Правила безопасного поведения учащихся з раздевалках и во время уроков физической культуры и здоровья. Правила передвижения к месту занятий физической культурой. | Б | | | | | | | | | | | | | | | | |
Гигиенические знания.Влияние занятий физическими упражнениями на состояние здоровья и физическое развитие. Индивидуальные показатели физического развития (масса тела, окружность грудной клетки, рост). | | Б | | | | | | | | | | | | | | | |
Правила самостоятельныхзанятий. Простейшие правила регулирования физической нагрузки при самостоятельных занятиях. Правила проведения не менее трех подвижных игр. Самоконтроль.Понятие самоконтроля при выполнении физических упражнений. Правила измерения массы тела, роста, частоты сердечных сокращений (ЧСС), частоты дыхания (ЧД). Норма веса для своего роста. | | | Б | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Здоровый образ жизни. Понятиездоровья человека. Содержание здорового образа жизни. Занятия физическими упражнениями и самоконтроль -обязательные условия здорового образа жизни. Влияние вредных привычек на здоровье, физическое развитие, двигательные способности учащихся. | | | | | | | | | Б | | | | | | | | |
Олимпизм и олимпийское движение.Легенды и реальность Олимпии. Олимпийские идеалы. Олимпийские игры - великий праздник древности. | | | | | | | | | | | | | | | Б | | |
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Правила безопасности занятийучащихся на уроках легкой атлетики. Правила обращения со спортивным инвентарем и оборудованием. | Б | | | | | | | | | | | | | | | | |
Практический материал | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Ходьба. Обычная ходьба с изменением длины, частоты шагов. | + | +. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | | | | | | |
Обычная ходьба с изменением длины, частоты шагов. Техника спортивной ходьбы. | | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | | | | | | |
Бег. | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Стартовый разбег*, бег по прямой. Бег 30, 60 м. с высокого старта на скорость*. | | | | С | С | К | | | | | | | | | | | |
Челночный бег 4x9 м*. | | | | | | | | | С | С | С | | | | | | |
Беговые упражнения: бег со сменой скорости и направления, семенящий бег на месте и в движении, бег с высоким подниманием бедра на месте и в движении,бег с захлестыванием голени на месте и в движении. | | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | | | | | | |
Кроссовый бег. | | | | | | | | | | | | | | | -- | | |
Прыжки с местав длину толчком двух ног на заданное расстояние, на дальность* | | | + | + | + | | | | | | | | | | | | |
Прыжкивверх с доставанием подвешенных предметов, с поворотом на 90°, 180°, ноги на ногу "в шаге", тройной прыжок с места. | + | + | + | + | | | | | | | | | | | | | |
Прыжкичерез резинку, скакалку* | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Прыжкис разбегав длину согнув ноги (с короткого разбега)* | | | | | | | | С | С | К | | | | | | | |
Прыжки с прямого разбегав высоту способом «перешагивание»*. | Р | | С | К | | | | | | | | | | | | |
Метаниетеннисного мяча с места на точность попадания в горизонтальную цель*, на заданное расстояние. | | | | | | | | | С | С | К | | | | | |
Метания.Броски набивного мяча из-за головы с места, с шага, от груди с места, с шага, снизу вверх на заданную высоту, на максимальную высоту. Ловля набивного мяча двумя руками после броска партнера, после броска вверх с хлопком ладонями, после поворота на 90°, после приседания. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | | | | | |
Спортивные игры | | | | | | | | | | | | | | | | |
Правила безопасности занятийучащихся на уроках спортивных игр. Подготовка инвентаря, одежды и обуви к занятиям спортивными играми. Правила перехода к месту занятий спортивными играми. Подготовка и уборка мест занятий спортивными играми. Правила соревнований по спортивным играм. | | | | | | | | | | Б | | | | | | |
Практический материал | | | | | | | | | | | | | | | | |
Баскетбол:ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении*. | | | | | | | | | | | | | | | | |
ведение мяча правой и левой рукой*. | | | | | | | | | | | | | | | | |
бросок мяча одной рукой с места*. | | | | | | | | | | | | | | | | |
применение разученных приемов в условиях игры. | | | | | | | | | | + | + | | | | + | + |
Волейбол:стойка игрока, передвижения, прием и передача мяча снизу двумя руками*, нижняя прямая подача*; применение разученных приемов в условиях игры. применение разученных приемов в условиях игры. | | | | | | | | | | Р + | + | | | | С + | К + |
Развитиечастоты движений ногами и способности быстро набирать скорость; способности проявлять скоростно-силовые качества в условиях смены направления движений при дефиците времени и пространства; аэробной выносливости. | | | | | | | | | | + | + | | | | + | + |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |