Конспект урока по плаванию
Класс: 2
Инвентарь- Доски для плавания
Цель и задачи:
1.Укрепление здоровья, закаливание;
2.Овладение жизненно необходимыми навыками плавания:
3.Закрепить знания о правилах техники безопасности на воде;
4.Совершенствование техники отдельных элементов плавания кролем на спине.
№ п/п | Наименование упражнений | Дозировка | Организационно- методические указания |
1. | Подготовительная часть урока. ОРУ –ходьба –бег –наклоны вперёд, назад, в стороны –приседания-отжимания, маховые движения руками, ногами | 3 мин. | |
2. | В положении сидя, упереться руками сзади, ноги прямые, носки оттянуты- движения ногами как при плавании кролем | 2 повторения по 20 раз | Упражнения выполняются в быстром темпе от бедра, ноги не поднимать высоко над полом |
3. | Мельница- левая (правая) рука вверх , ладонь наружу- круговые вращения вперёд и назад | 2 повторения по 20 раз | |
1. | Основная часть урока Повторить выдохи в воду | 5 мин | Менять положения прыжками, держась за бортик руками. Выдох должен быть непрерывным и продолжительным. |
.2. | Плавание с движениями ногами кролем на спине (с различным положением доски) | 5 мин. | Дыхание произвольное |
3. | Плавание с движениями ногами кролем на спине с различным положением рук. | 10 мин | Вдох выполняется в конце гребка правой или левой рук. |
4. | Совершенствование техники плавания кроль на груди | 5 мин. | Плавание на задержке дыхания. Обратить внимание на положение рук при гребке, посчитать максимальное количество гребков. |
Заключительная часть урока | |||
1. | Игра - Синхронное плавание Морской бой. | 10 мин | Какая звёздочка лучше и дольше продержится на воде |
2. | Сообщение результатов занятия, выход из воды | 5 мин. |
План-конспект урока физической культуры.
Тема: Легкая атлетика
Задачи:
1. Обучить прыжку в длину с места;
2. Обучить метанию малого мяча на дальность;
3. Развитие общей выносливости;
4. Развитие общефизических качеств.
Место проведения: спортзал-спортплощадка
Инвентарь: секундомер, скамейки, измерительная рулетка, эстафетные палочки, мячи для метания.
Задачи урока | Содержание урока | Дозировка | О.М.У. |
Подготовительная часть (8 мин.) | |||
Освоить навыки ходьбы и развить координацию | Ходьба с изменением длины и частоты шагов в различном темпе с перешагиванием через скамейки | 2 мин. | |
Освоение навыков бега. | Обычный бег с изменением направления, с захлестыванием голени, высоким подниманием бедра, приставными шагами правым, левым боком вперед. | 2 мин. | Смена направления по сигналу учителя |
О.Р.У. 1. и.п. – основная стойка, повороты головы в стороны 2. и.п. – основная стойка, наклоны головы вперед-назад. 3. и.п. – основная стойка, 1. руки вперед. 2. руки вверх. 3. руки в стороны. 4. и.п. 1. 4. и.п. – основная стойка повороты туловища в стороны. 5. и.п. – ноги на ширине плеч, наклоны туловища вперед-назад, влево, вправо. 6. и.п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью, махи прямыми ногами. 7. И.п. – широкая стойка, наклоны туловища вперед. 8. и.п. – основная стойка, руки перед грудью, приседания | 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 10 раз | ||
Колени не сгибать Спина прямая Ногами достать до рук | |||
Основная часть (30 мин.). | |||
Освоение навыков прыжков | Прыжки в длину с места, стоя лицом, боком к месту приземления. | По 5 раз | |
Овладение навыков метания | Метание малого мяча с места, стоя грудью в направлении метания на дальность и в цель | По 5 раз | Перестроение в 3 шеренги Следить за техникой выполнения. |
«Круговая эстафета» расстояние 20 м | 1 круг (40 м.) | Перестроение в 2 шеренги | |
Развитие быстроты и ловкости | Игра «Салки». Водящий пытается осалить игроков, бегающих по площадке, бросая в них мяч. Тот, в кого он попадает, становится водящим. Но если водящий промахивается, то любой игрок может поднять мяч и начать перебрасываться им с другими игроками. Чтобы вновь овладеть мячом, водящий должен перехватить его или осадить игрока в момент, когда тот держите мяч. | 10 мин | |
Заключительная часть (3 мин.) | |||
Ходьба по кругу. Подведение итогов | 2 круга | Темп медленный |
План-конспект урока
по лыжной подготовке в 3-м «в» классе
Тема: Передвижение на лыжах 1800м.
Задачи:
1. Продолжить обучение технике передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом.
2. Провести эстафету с учетом закрепления техники попеременного двухшажного хода.
3. Прохождение дистанции 1 км без учета времени.
Цель урока: Развитие общей выносливости.
Части урока | Доз-ка | Содержание урока | Орг. методические указания |
I. Вводная часть. | 7 мин | ||
Построение. | 2 мин | Построение учащихся с лыжами в руках. | При построении учащиеся лыжи держат в правой, а палки в левой руке. |
Приветствие. Задачи. | 1 мин | Взаимное приветствие с учащимися, объяснение цели и задач урока. | Учитель ставит задачи на урок, давая краткие пояснения. |
Постановка на лыжи. | 2 мин | По команде учителя учащиеся ставят палки в снег справа, рядом кладут лыжи. Легким постукиванием ногой об ногу освобождают отверстие в ботинках от снега и вставляют их в крепления с шипами. | По команде: «На лыжи становись!». Следить, чтобы шипы на креплениях обязательно вошли в отверстия: для этого нужно приподнять пятку ступни и пошевелить. Если скоба застегнулась легко, значит ботинок на месте. |
Разминочное катание | 3 мин | Учащиеся определяются по учебным своим кругам и проходят несколько разминочных кругов. Более сильные ученики передвигаются по внешнему, те которые послабее - по внутреннему кругу с равномерной интенсивностью. | Учащиеся движутся с интервалом, данным учителем. |
II. Основная часть. | 25 мин | Учитель напоминает учащимся технику передвижения попеременным двухшажным ходом, демонстрируя полный цикл, технику постановки, подседания и отталкивания в сочетании с руками, давая при этом краткие пояснения о возможных допускаемых ошибках при передвижении этим способом. | Демонстрация техники лыжных ходов по центральной лыжне в доступном и видном месте для всех учащихся. Характерные ошибки: недостаточное подседание или полное отсутствие после остановки лыжи; неправильное положение ноги в начале и в период непосредственного отталкивания. |
Техника передвижения попеременно двухшажного хода. | 9 мин | После чего учащиеся по внутреннему и внешнему кругам начинают передвижение попеременно двухшажным ходом, с учетом усвоения и отработки техники выноса постановки и конечного попеременного толчка палками. После прохождения каждого круга, учитель указывает учащимся на те ошибки, которые допускают большинство учащихся, а некоторым учащимся - индивидуальные задания. Выслушав замечания, каждый старается исправить свои ошибки. | Незавершенный попеременный толчок палками. Руки разведены слишком широко. Очень вялая постановка палок на снег. Учитель показывает, какую ошибку выполняют учащиеся и поясняет, демонстрируя, как ее устранить. |
Игры и эстафеты с учетом закрепления техники изученных ходов. | 6 мин | Две команды выстраиваются на стартовой линии в колонну по одному, каждая команда имеет лыжню. По сигналу первые номера каждой команды стартуют до флажка 25 метров и возвращаются по рядам по накатанной лыжне в пологий подъем попеременным двухшажным ходом. Передает эстафету касанием руки в плечо следующему и так далее. Побеждает команда пришедшая к финишу первой. | Каждый участник добегает до флажка попеременным двухшажным ходом, выполняя при этом работу двумя руками без палок, с наклоном туловища вперед до горизонтального положения. |
Прохождение дистанции | 6 мин | Прохождение дистанции без учета времени свободным ходом с равномерной интенсивностью. | Прохождение дистанции без учета времени свободным ходом. |
III. Заключительная часть. | 3 мин | Умеренное передвижение к месту построения. | |
Построение. Итоги, оценки, домашнее задание. | Построение учащихся на лыжах, подведение итогов урока, оценки за урок. Домашнее задание. | Учащиеся строятся на специально утоптанном месте. | |
Снятие лыж. | Снятие лыж, очистка их от снега, организованный уход в школу. | Дается команда «Лыжи снять!», палки ставят вправо и снимают лыжи. Дети выполняют по команде поворот направо и осуществляется организованный уход в школу. |
«Весёлая переменка»
«Богатыри»
Команды получают по лошадке (деревянная палка с головой лошади из фанеры). Игроки седлают лошадей, скачут до финишного куба, оббегая его, и возвращаются обратно к старту. К первому игроку подсаживается еще один на лошадь, и скачут по двое. Затем лошадь передается дальше по команде, все повторяется сначала.
«Змей Горыныч»
Команды разбиваются по 3 человека, связываются поясом по линии талии. Надо допрыгать вместе до финиша и обратно.
«Конек-горбунок»
Положив на спину (на уровень поясницы) баскетбольный мяч и придерживая его руками, добежать до финишного куба, влезть на него, издать ржание коня и вернуться бегом к старту.
«Репка»
Первый участник — дед — бежит до финиша и обратно, второй — бабка — присоединяется к нему, держась за талию, и теперь они бегут вдвоем. Затем присоединяется третий — внучка, а далее все герои сказки.
«Ядро Мюнхгаузена»
Задача игроков: зажав между колен баскетбольный мяч, добежать до финиша, подбросить мяч вверх, поймать, крикнуть: «Я барон Мюнхгаузен!» — и, держа мяч в руке, вернуться к старту.
«Канатоходец Тибул»
От старта до финиша на асфальте протянута веревка (или бумажная лента). «Тибул» берет в руки палку и, держа ее перед собой, бежит по веревке до финиша, не отклоняясь в сторону.
«Лиса Алиса и кот Базилио»
Команды разбиваются по 2 человека. «Кот» надевает повязку на один глаз и большие тапочки на ноги. «Лиса» берет одной рукой за плечо «кота». Так они преодолевают дистанцию до финиша, где с финишного куба «лиса» берет 5 монет. Другая пара возвращает монеты на место.
«Лягушка-путешественница»
Команды разбиваются по 3 человека. Два ребенка кладут на плечи палку и держат ее руками. Третий — лягушка — висит на руках, поджав ноги. Нужно быстрым шагом дойти до финиша и вернуться обратно, обойдя куб. «Лягушка» во время движения должна квакать.
«Теремок»
На финиш кладут по обручу — это теремок. Бежит первый участник — это «мышь». Спрашивает, кто в тереме живет, и залезает в обруч. Далее бежит второй участник — «лягушка». Вопрос: «Кто в тереме живет?». Ответ: «Я мышка-норушка. А ты кто?». «Я — лягушка-квакушка» и тоже залезает в обруч. И так далее: «петушок» — золотой гребешок, «ежик» — ни головы, ни ножек. Затем подбегает «медведь», берет обруч и тянет к старту. Побеждает команда, которая выразительно сыграла роли и первой пришла к старту.
«Золушка»
Команды делятся по 2 человека. Первая — «мачеха». Она берет корзинку с кубиками, бежит к финишному кубу и разбрасывает на нем кубики. Потом возвращается и отдает корзинку второму игроку — «Золушке». Она бежит, собирает кубики в корзину и несет следующей паре игроков.