Как выстроить работу со СМИ и представителями прессы.

· Необходимо запрашивать в письменном виде до начала встречи тему обсуждения, список предполагаемых вопросов

· Ответы на все вопросы нужно подготовить заранее.

· Обсудить с журналистом список тем, которых вы не хотите касаться в публичном разговоре.

· Грамотно отвечать на вопросы. Избегать просторечных выражений

· Не посещать телевидение в трико с вытянутыми коленками и китайской футболкой.

· Если вы принимаете журналистов на дому: все домочадцы должны быть одеты соответственно случаю.

· НИКОГДА не выходить публично в СМИ в спортивной одежде и одежде для отдыха, как вчера Аллегрова в передаче «Стройка и ремонт» на первом канале.

· «Видеть» за интервьюером миллионы людей.

· Помнить, что когда вы делитесь своими душевными переживаниями, то делаете это одномоментно со всей страной.

· На интервью необходимо быть одетым более строго, чем для выступлении на сцене.

· Деловой стиль в одежде

· Вести себя в беседе необходимо сдержанно

· Обдумывать ответы на вопросы журналиста, избегать двусмысленных ответов.

· Не разрешать журналисту задавать тон беседы, задавать вопросы быстро. Такой тон беседы вводит в стрессовое состояние. Не дает интервьюеру выразить до конца свою мысль, заставляет его теряться и путаться в высказываниях.

· Как образец: Стиль ведения интервью В. Позднера. Беседа должна проходить в размеренном режиме, без суеты.

· Перед встречей с журналистом обязательно запрашивайте его портфолио: возраст, образование, фотокарточку. Не встречайтесь с представителями прессы, склонными к «склочным» статьям или имеющим репутацию скандалистов.

· Избегайте встречаться с некомпетентными людьми. Ищите профессионалов и людей, работающих в профессии более 10 лет

· Не доверяйте их блокнотам и диктофонам. Записывайте беседу параллельно на свой диктофон. И показывайте, что вы записываете беседу, и при публикации искаженных фактов будете обращаться в судебные инстанции.

· При публикациях в желтой прессе любых материалов, порочащих честь и достоинство – обращайтесь в суд.

· И далее решения суда публикуйте в СМИ с тиражом, более 1 млн экз. Для того, чтобы аудитория могла узнать о данном факте.

· Нельзя: встречаться на беседу 1 на 2. (вы и два журналиста) Это перекрестный допрос, а не интервью.

· Не позволяйте разговаривать радийным тележурналистам в полу - похабном тоне. Это роняет ваш авторитет

· Сразу отказывайтесь от съемок на площадках, где работают в жанре «Чисто поржать» Это Негативно сказывается на имидже исполнителя.

· Идите к руководителю СМИ с претензией, если вас не устраивает качество съемок. И просите поменять вам журналистов

· Не отвечайте на вопросы, которые в процессе беседы задевают вас, как личность. Молчите.

· Отвечайте впрямую вопросом на вопрос: Например: «Вы спите с Ивановым или Петровым?» «А вы когда и с кем спали и , пожалуйста , подробнее. «Вы бросили своих детей?» «А Вы своих детей бросили?»

· Переходите на личности. Обращайтесь к конкретному человеку. Как вас зовут, какое образование, кто ваш начальник, тел редакции.

· Не отвечайте на вопросы во время движения. Или останавливайтесь для разговора , и 20-30 минут, вдумчиво и с расстановкой отвечайте на вопросы.

· Учитесь видеть за спиной 1 человека – миллионы людей.

· Нельзя шутить на съемках, нужно вести себя сдержано, не высказывайтесь резко – все ответы должны быть «Обтекаемыми» . Не до конца понятными.

· Собранность – как на встрече в бизнесе, когда подписывается контракт на миллион.

· Нельзя во время интервью вести «задушевную» беседу. Вы показываете свою личную жизнь и очень вредите своему имиджу.

· Должны быть частые перерывы в течение съемок.

· Уходите от любых вопросов, которые могут быть истолкованы не правильно. Отвечайте так: «Мне сложно ответить на данный вопрос» «Я воздержусь от ответа»

· Много не говорите.

· Мало, но веско.

· У любого интервью должна быть основная тема. Повод для встречи.

· Ее нужно придерживаться.

· Вам должно быть удобно и комфортно во время съемок

· Если вас раздражает журналист, с которым вам нужно провести съемку – просите его поменять.

· Если издания и СМИ именитые – сразу договаривайтесь с главным редактором программы о согласовании фото , видео, и основной концепции . Вам тогда не будет страшно смотреть телевизор.))

Наши рекомендации