Состав конкурсной комиссии.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы «Гимназия № 1538»
______________________________________________________________
_____________________________________________________________
УТВЕРЖДАЮ:
Директор ГБОУ Гимназия №1538
_______________________ Мухина Н.Б.
ПОЛОЖЕНИЕ
о конкурсе «Ученик года - 2017»,
Посвященном празднованию 25-летия гимназии.
Цель и задачи конкурса:
· пропаганда и утверждение образования, как одного из главных способов саморазвития и самовыражения личности, ее самоутверждение;
· стимулирование познавательной активности школьников в урочное и внеурочное время;
· содействие наиболее полной реализации творческого потенциала школьников;
· создание условий для выявления одаренных и талантливых школьников с целью их дальнейшего интеллектуального развития и профессиональной ориентации.
Общие положения:
1. Участниками конкурса могут стать воспитанники дошкольных отделений гимназии, а так же учащиеся 1 - 11 классов. Правом выдвижения кандидатов на звание «Ученик года» обладает классный коллектив, так же принимается самовыдвижение.
2. Конкурс проводится с 1 февраля по 30 марта 2017 года по следующему графику:
- с 1 по 15 февраля – подача заявки и заполнение анкеты участника; участие кандидатов на звание «Ученик года» в Интеллектуальной игре;
- с 1 февраля по 22 марта – работа над проектом, подготовка портфолио и самопрезентации;
- с 22 по 30 марта – работа жюри по оценке портфолио;
- 30 марта – финал конкурса (защита проекта, самопрезентация, выполнение заданий - экспромпт).
3. Конкурс проводится по номинациям:
- «Воспитанник года»
- «Ученик года»
- «Самый активный ученик»
- «Творческий ученик»
- «Лучший спортсмен»
- «Открытие года».
4. Специальные призы присуждаются за:
- «Лучшее портфолио»
- «Лучшую самопрезентацию»
- «Лучший проект»
- «Лучший результат в интеллектуальной игре».
5. Данное Положение предусматривает следующее: один и тот же участник конкурса может стать Лауреатом в нескольких номинациях.
6. Конкурс проводится в четырех возрастных группах:
- 1 группа – воспитанники детского сада
- 2 группа – 1-4 классы
- 3 группа – 5-7 классы
- 4 группа – 8-11 классы.
Критерии отбора кандидатов:
- участником конкурса «Ученик года» может стать любой желающий – учащийся гимназии, имеющий желание заявить о себе, своих способностях, чувствующий в себе потенциал определенных возможностей;
- кандидатом на звание «Ученик года» в номинации «Самый активный ученик» может стать учащийся, который является популярным лидером классного или школьного ученического коллектива, завоевавший деловой авторитет среди сверстников и выступающий организатором различных интересных и полезных дел, как в классе, так и в школе;
- кандидатом на звание «Ученик года» в номинации «Творческий ученик» может стать активный участник школьных или классных коллективных творческих дел, победитель, призер, участник различных творческих конкурсов разных уровней.- кандидатом на звание «Ученик года» в номинации «Лучший спортсмен» может стать активный участник соревнований и других спортивных мероприятий разного уровня, достигший определенных результатов в спорте.
- кандидатом на звание «Ученик года» в номинации «Открытие года» может стать учащийся, который впервые ярко проявил себя в учебной и общественной жизни школы.
Состав конкурсной комиссии.
1. Подготовку и проведение конкурса осуществляет конкурсная комиссия, которая утверждается приказом директора гимназии.
2. Возглавляет конкурсную комиссию директор гимназии.
3. В состав конкурсной комиссии входят заместители директора, ответственные за воспитательную работу, члены Управляющего Совета и ученического самоуправления гимназии.
4. Функции конкурсной комиссии:
ü определяет порядок, место и даты проведения этапов конкурса;
ü устанавливает критерии оценивания конкурсных заданий;
ü определяет требования к оформлению материалов, представляемых на конкурс;
ü принимает работы кандидатов на участие в конкурсе и организует их экспертизу;
ü организует информационную поддержку конкурса;
ü планирует и регламентирует процедуру проведения финала конкурса, награждения участников.
5. В целях пропаганды конкурса и его результатов конкурсная комиссия обеспечивает освещение подготовки и хода проведения конкурса.
Порядок подведения итогов конкурса и награждение победителей:
1. Победители определяются в каждой возрастной группе.
2. Победители награждаются памятным знаком «Воспитанник года», «Ученик года – 2017», специальными дипломами.
3. Участники конкурса награждаются дипломами за участие, поощрительными призами.
4. Конкурсная комиссия оставляет за собой право выбора поощрения участников конкурса. По решению конкурсной комиссии могут быть введены дополнительные номинации конкурса.
5. Награждение участников и победителей конкурса состоится на торжественном вечере, посвящённом празднованию 25-летия гимназии 01 апреля 2017 года.
ПРИЛОЖЕНИЕ
1.Критерии оценивания конкурса «Ученик года»
№ | Критерии оценивания | Максимальное количество баллов | |
Номинация «Ученик года» | |||
Рейтинг обучения | от 2 до 5 | ||
Соблюдение правил внутришкольного распорядка и поведения | |||
Участие в работе внутришкольных факультативов и творческих объединений | |||
Победитель (1-3 место) и призер школьных конкурсов: предметные недели; предметные олимпиады; интеллектуальные марафоны | 1 место – 1,5 балла; 2,3 место – 1 балл; участник – 0,5 балла | ||
Победитель (1-3 место) и призер окружных, городских, всероссийских конкурсов | Округ: победитель – 2 балла, участник – 0,5 балла; Город: победитель – 3 балла, участник – 1 балл; Всероссийский уровень: победитель – 5 баллов, участник – 2 балла | ||
Номинация «Самый активный ученик» | |||
Популярный лидер гимназии, завоевавший деловой авторитет среди обучающихся: работа в Совете школы, Управляющем Совете, других значимых объединениях | |||
Работа в классе: представитель актива класса, инициатор, организатор и активный участник мероприятий в классе, помощник классного руководителя, участие в работе ученического самоуправления | |||
Соблюдение правил внутришкольного распорядка и поведения | |||
Активное участие в школьных мероприятиях: - в качестве активного участника - в качестве инициатора и организатора | |||
Номинация «Творческий ученик» | |||
Участие в КТД (коллективно-творческих делах) школы | За победу – 1 балл За участие – 0,5 балла | ||
Участие в творческих конкурсах различного уровня | Округ: победитель – 2 балла, участник – 0,5 балла; Город: победитель – 3 балла, участник – 1 балл; Всероссийский уровень: победитель – 5 баллов, участник – 2 балла | ||
Соблюдение правил внутришкольного распорядка и поведения | |||
Активное участие в работе творческих объединений, факультативов | |||
Номинация «Лучший спортсмен» | |||
Участие в спортивных мероприятиях и соревнованиях гимназии | За победу – 2 балла За участие – 0,5 балла | ||
Участие в спортивных соревнованиях, турнирах, чемпионатах, др. мероприятиях различного уровня | Округ: победитель – 2 балла, участник – 0,5 балла; Город: победитель – 3 балла, участник – 1 балл; Всероссийский уровень: победитель – 5 баллов, участник – 2 балла | ||
Соблюдение правил внутришкольного распорядка и поведения | |||
Активное участие в работе спортивных клубов и секций | |||
Номинация «Открытие года» | |||
Впервые ярко проявил себя в общественной жизни школы | |||
Впервые стал победителем школьных соревнований, конкурсов, олимпиад | 1 место – 1,5 балла 2 и 3 место – 1 балл | ||
Впервые стал победителем соревнований, конкурсов, олимпиад различного уровня | Округ: победитель – 2 балла, участник – 0,5 балла; Город: победитель – 3 балла, участник – 1 балл; Всероссийский уровень: победитель – 5 баллов, участник – 2 балла | ||
Соблюдение правил внутришкольного распорядка и поведения | |||
Рост успеваемости, активности во внеурочной деятельности (в школьных КТД, в работе факультативов, спортивных секций, творческих объединений) в течение 2016-2017 учебного года | |||
2.1.Требования к Портфолио личных достижений учащихся:
- Портфолио личных достижений учащегося (воспитанника д/о) представляет собой документ, в котором отражается совокупность индивидуальных достижений, выполняющих роль индивидуальной накопительной оценки.
- Ведение портфолио осуществляет классный руководитель при непосредственном участии самого ученика.
2.2.Содержание Портфолио:
- титульный лист, содержащий общую информацию об ученике (ФИО, класс, № гимназии, период, за который представлены документы, по желанию ученика – фотографии);
- творческие работы за данный период (если таковые имеются);
- ИЗО материалы (если таковые имеются);
- фотоматериалы, несущие конкретную смысловую направленность, подчеркивающие индивидуальность участника конкурса;
- официальные документы (оригиналы): грамоты, сертификаты, дипломы;
- ксерокопии публикаций в печатных изданиях (при их наличии).
2.3.Оценивание портфолио достижений участников конкурса:
- Оценка портфолио осуществляется конкурсной комиссией в период с 22 по 30 марта 2017г., подсчитывается количество баллов, заполняется протокол.
2.4.Критерии оценивания:
№ | Критерии | Максимальное количество баллов |
Эстетика и дизайн оформления | ||
Наличие творческих работ | 5 баллов за каждую работу | |
ИЗО материалы (оцениваются работы, которые были представлены учащимися на внеурочные мероприятия различного уровня) | 5 баллов за каждую работу | |
Фотоматериалы | 3 балла за каждую тему, отраженную в фотографиях | |
Официальные документы: - школьный уровень - окружной уровень - городской уровень - Всероссийский уровень | - по 5 баллов за каждый - 10 баллов - 20 баллов - 30 баллов | |
Публикации в печатных изданиях |
3. 1.Самопрезентация участников и защита проектов:
Заключительным этапом конкурса является представление участниками конкурса самопрезентаций (это самостоятельно подготовленное творческое выступление в разнообразных жанрах) и осуществляют защиту проектов. Регламент – не более 10 минут.
3.2.Критерии оценивания самопрезентаций:
- проявление индивидуальности (до 5 баллов);
- эрудированность (до 5 баллов);
- ораторское мастерство (до 5 баллов);
- оригинальность (до 5 баллов);
- содержательность (до 5 баллов);
- артистичность (до 5 баллов).
Максимум - 30 баллов.
Критерии оценивания проекта:
№ | Критерии | Максимальное количество баллов |
Актуальность и новизна предлагаемых решений | 1-10 баллов | |
Сложность темы | 1-10 баллов | |
Практическая ценность | 1-10 баллов | |
Объём и полнота разработок, самостоятельность, законченность проекта | 1-20 баллов | |
Качество оформления защиты (наличие проекта в печатном виде, как оформлен проект, наличие изображений по теме проекта, фотоматериал, раздаточный материал, использование ИКТ и т.д.) | 1-20 баллов | |
Представление проекта (культура речи, манера изложения, аргументация, логика выступления, умение импровизировать, удержание внимания аудитории) | 1-20 баллов | |
Ответы на вопросы жюри, других участников | 1-10 баллов |
Максимум - 100 баллов.