Состав и организация отряда
На слёте участники распределены в команды по 8-10 человек, в том числе не менее 3-х девушек и 4-х парней. Набор отрядов для участия в слёте и регистрация осуществляется в период с 1 марта по 24 апреля 2017 года. Участники формируют команды самостоятельно. Каждый участник отряда занимает определённую должность и несёт соответствующие ей обязанности. Изменение должности в процессе слета невозможно.
Каждая команда самостоятельно выбирает себе название и получает повязки определенного цвета, которые носятся на протяжении всего слета.
В отряде, состоящем из десяти человек, должны быть распределены следующие должности:
· капитан;
· старший помощник;
· навигатор;
· повар;
· костровой;
· медик;
· инженер;
· заведующий хозяйственной частью;
· боец;
· боец.
Капитан осуществляет общее руководство деятельностью команды. Через капитана происходит общение организаторов с командой.
Старший помощник является заместителем капитана.
Навигатор отвечает за навигацию, ориентирование и работу с картами.
Повар отвечает за транспортировку, хранение и приготовление еды, а так же - за поддержание порядка и гигиены в кухонной части лагеря.
Костровой отвечает за разведение и поддержание необходимого костра, а так же - за сбор и подготовку дров.
Медик отвечает за здоровье команды, а так же должен знать все медицинские особенности членов своей команды.
Инженер отвечает за поддержание снаряжения в работоспособном состоянии и его ремонт, а так же - за наведение переправ, траверсов, спусков и подъемов.
Заведующий хозяйственной частью отвечает за получение, хранение и распределение снаряжения команды.
Боец не имеет четкой специализации, но отличается лучшей физической подготовкой.
В первую очередь, выбирается капитан команды. Если отряд состоит из восьми-девяти человек, то не распределяются должности одного-двух бойцов. Каждый участник должен иметь набор специального снаряжения, соответствующий занимаемой должности.
Снаряжение
Участники слета должны иметь обязательное снаряжение, которое делится на три категории:
· личное;
· командное;
· специальное.
Личное снаряжение должно быть у каждого участника слёта. В него входят:
· полевой комплект одежды для прохождения соревновательной программы слёта;
· сменный комплект одежды;
· спальный комплект одежды;
· теплые вещи (шапка, куртка, свитер и т.д.);
· дождевик;
· удобная спортивная обувь;
· перчатки;
· туристическое сиденье («сидушка»);
· полотенце;
· КЛМН (кружка, ложка, миска, нож);
· средства личной гигиены;
· личные медикаменты (в зависимости от медицинских показаний)
· рюкзак;
· налобный фонарик;
· емкость для воды объемом 1л. (фляга, бутылка);
· спички или зажигалка;
· спальный мешок;
· туристический коврик («пенка»).
Командное снаряжение должно быть у каждой команды. В него входят:
· 2-4-местная палатка – 2 шт.;
· костровое снаряжение (котелок объемом около 5 л, топор, пила, перчатки или рукавицы);
· кухонное снаряжение (разделочная доска, тряпка или губка для мытья посуды, моющее средство, половник);
· средства организации лагеря (бельевые верёвки, прищепки, тент и т.д.).
Специальное снаряжение зависит от должности участника. В него входит:
· компас (не менее одного на отряд);
· аптечка:
· обезболивающие препараты (аспирин, анальгин и т.д.);
· жаропонижающие препараты (парацетамол, ибуклин и т.д.);
· антисептические препараты (раствор антисептический 96% или спирт, йод, перекись водорода, фурацилин);
· антигистаминные препараты (цетрин, диазолин и т.д);
· сердечные препараты (анаприлин, корвалол и т.д.);
· препараты против отравления (активированный уголь, кристаллы марганца, фталазол и т.д.);
· бинт марлевый - 4 шт.; (перевязочные средства?)
· лейкопластырь бактерицидный;
· капли глазные;
· вата или марлевые салфетки;
· жгут;
· бумага;
· карандаш или ручка;
· булавка – 2шт.;
· медицинские перчатки;
· нашатырный спирт;
· ремонтный комплект:
· иголки – 2шт.;
· нитки (разные) - 2 шпульки;
· заплатка - 30х30;
· проволока – диам. 1-2 мм. - 2 метра;
· плоскогубцы или мультитул – 1 шт.;
· моментальный универсальный клей - 1 тюбик;
· изолента – 1 шт.;
· булавки- 7 шт.;
· верёвка типа бечёвки – не менее 5метров;
· плотная папка или письменный планшет;
· карандаш или ручка - 2шт.;
· файлы – 5шт.;
· чистая бумага - 10 шт.
· материалы слета (Положение слета, протокол отряда);
· знамя отряда.
Нарушения и наказания
Пункт | Нарушения | Наказание | |
1 –ого рода | |||
Употребление спиртных напитков | Прекращение участия в слете, аннуляция освобождения | ||
Нарушение общественного порядка | Направление в наряд | ||
Нарушение распорядка дня | Направление в наряд | ||
Вандализм | Устранение непорядка, направление в наряд | ||
Несоблюдение санитарных норм | Устранение непорядка, направление в наряд | ||
Загрязнение окружающей среды | Устранение непорядка, направление в наряд | ||
Курение в неположенных местах | Похороны окурка | ||
Нарушение техники безопасности | Устранение непорядка, физическая отработка | ||
Нецензурная брань | Физическая отработка | ||
Несоблюдение порядка и чистоты лагеря | Устранение непорядка, направление в наряд | ||
2 – ого рода | |||
Уклонение от прямых обязанностей | Выговор перед строем, направление в наряд, снятие с должности | ||
Нарушение субординации | Физическая отработка | ||
Отсутствие повязки, утеря документов | Устранение непорядка, физическая отработка | ||
Потеря или отсутствие снаряжения | Устранение непорядка, физическая отработка | ||
Неуставной оборот ресурсов | Устранение непорядка, направление в наряд | ||
За порядок в лагере отвечает организаторский состав, капитаны и старшие помощники команд. Ответственные за порядок в праве сами определять наказания для участников, в зависимости от тяжести нарушения. Правила так же распространяются и на организаторов слёта.