Состав и организация отряда

На слёте участники распределены в команды по 8-10 человек, в том числе не менее 3-х девушек и 4-х парней. Набор отрядов для участия в слёте и регистрация осуществляется в период с 1 марта по 24 апреля 2017 года. Участники формируют команды самостоятельно. Каждый участник отряда занимает определённую должность и несёт соответствующие ей обязанности. Изменение должности в процессе слета невозможно.

Каждая команда самостоятельно выбирает себе название и получает повязки определенного цвета, которые носятся на протяжении всего слета.

В отряде, состоящем из десяти человек, должны быть распределены следующие должности:

· капитан;

· старший помощник;

· навигатор;

· повар;

· костровой;

· медик;

· инженер;

· заведующий хозяйственной частью;

· боец;

· боец.

Капитан осуществляет общее руководство деятельностью команды. Через капитана происходит общение организаторов с командой.

Старший помощник является заместителем капитана.

Навигатор отвечает за навигацию, ориентирование и работу с картами.

Повар отвечает за транспортировку, хранение и приготовление еды, а так же - за поддержание порядка и гигиены в кухонной части лагеря.

Костровой отвечает за разведение и поддержание необходимого костра, а так же - за сбор и подготовку дров.

Медик отвечает за здоровье команды, а так же должен знать все медицинские особенности членов своей команды.

Инженер отвечает за поддержание снаряжения в работоспособном состоянии и его ремонт, а так же - за наведение переправ, траверсов, спусков и подъемов.

Заведующий хозяйственной частью отвечает за получение, хранение и распределение снаряжения команды.

Боец не имеет четкой специализации, но отличается лучшей физической подготовкой.

В первую очередь, выбирается капитан команды. Если отряд состоит из восьми-девяти человек, то не распределяются должности одного-двух бойцов. Каждый участник должен иметь набор специального снаряжения, соответствующий занимаемой должности.

Снаряжение

Участники слета должны иметь обязательное снаряжение, которое делится на три категории:

· личное;

· командное;

· специальное.

Личное снаряжение должно быть у каждого участника слёта. В него входят:

· полевой комплект одежды для прохождения соревновательной программы слёта;

· сменный комплект одежды;

· спальный комплект одежды;

· теплые вещи (шапка, куртка, свитер и т.д.);

· дождевик;

· удобная спортивная обувь;

· перчатки;

· туристическое сиденье («сидушка»);

· полотенце;

· КЛМН (кружка, ложка, миска, нож);

· средства личной гигиены;

· личные медикаменты (в зависимости от медицинских показаний)

· рюкзак;

· налобный фонарик;

· емкость для воды объемом 1л. (фляга, бутылка);

· спички или зажигалка;

· спальный мешок;

· туристический коврик («пенка»).

Командное снаряжение должно быть у каждой команды. В него входят:

· 2-4-местная палатка – 2 шт.;

· костровое снаряжение (котелок объемом около 5 л, топор, пила, перчатки или рукавицы);

· кухонное снаряжение (разделочная доска, тряпка или губка для мытья посуды, моющее средство, половник);

· средства организации лагеря (бельевые верёвки, прищепки, тент и т.д.).

Специальное снаряжение зависит от должности участника. В него входит:

· компас (не менее одного на отряд);

· аптечка:

· обезболивающие препараты (аспирин, анальгин и т.д.);

· жаропонижающие препараты (парацетамол, ибуклин и т.д.);

· антисептические препараты (раствор антисептический 96% или спирт, йод, перекись водорода, фурацилин);

· антигистаминные препараты (цетрин, диазолин и т.д);

· сердечные препараты (анаприлин, корвалол и т.д.);

· препараты против отравления (активированный уголь, кристаллы марганца, фталазол и т.д.);

· бинт марлевый - 4 шт.; (перевязочные средства?)

· лейкопластырь бактерицидный;

· капли глазные;

· вата или марлевые салфетки;

· жгут;

· бумага;

· карандаш или ручка;

· булавка – 2шт.;

· медицинские перчатки;

· нашатырный спирт;

· ремонтный комплект:

· иголки – 2шт.;

· нитки (разные) - 2 шпульки;

· заплатка - 30х30;

· проволока – диам. 1-2 мм. - 2 метра;

· плоскогубцы или мультитул – 1 шт.;

· моментальный универсальный клей - 1 тюбик;

· изолента – 1 шт.;

· булавки- 7 шт.;

· верёвка типа бечёвки – не менее 5метров;

· плотная папка или письменный планшет;

· карандаш или ручка - 2шт.;

· файлы – 5шт.;

· чистая бумага - 10 шт.

· материалы слета (Положение слета, протокол отряда);

· знамя отряда.

Нарушения и наказания

Пункт Нарушения Наказание
1 –ого рода
Употребление спиртных напитков Прекращение участия в слете, аннуляция освобождения
Нарушение общественного порядка Направление в наряд
Нарушение распорядка дня Направление в наряд
Вандализм Устранение непорядка, направление в наряд
Несоблюдение санитарных норм Устранение непорядка, направление в наряд
Загрязнение окружающей среды Устранение непорядка, направление в наряд
Курение в неположенных местах Похороны окурка
Нарушение техники безопасности Устранение непорядка, физическая отработка
Нецензурная брань Физическая отработка
Несоблюдение порядка и чистоты лагеря Устранение непорядка, направление в наряд
2 – ого рода
Уклонение от прямых обязанностей Выговор перед строем, направление в наряд, снятие с должности
Нарушение субординации Физическая отработка
Отсутствие повязки, утеря документов Устранение непорядка, физическая отработка
Потеря или отсутствие снаряжения Устранение непорядка, физическая отработка
Неуставной оборот ресурсов Устранение непорядка, направление в наряд
       

За порядок в лагере отвечает организаторский состав, капитаны и старшие помощники команд. Ответственные за порядок в праве сами определять наказания для участников, в зависимости от тяжести нарушения. Правила так же распространяются и на организаторов слёта.

Наши рекомендации