Обязательно наличие исправных буксировочных проушин спереди и сзади траснпортного средства участника.

РЕГЛАМЕНТ

внедорожного GPS-ориентирования «Снежный песец»

1. Цели и задачи.

Целями и задачами ориентирования являются:

• встреча единомышленникОФФ!

• популяризация автомобильного троффи среди автолюбителей и привлечение их к занятию автомобильным туризмом;

• совершенствование навыков управления автомобилем, его безопасной эксплуатации в различных дорожных условиях, в том числе и критических ситуациях;

• совершенствования навыков ориентирования на местности, работа с приёмником GPS;

• привлечение внимания молодёжи к техническим видам хобби как к форме проведения досуга и пропаганде здорового образа жизни.

Внедорожное автомобильное gps-ориентирование проводится на принципах:

- строгого соблюдения участниками действующих Правил дорожного движения, экологического, административного и прочего законодательства России;

- строгого соблюдения участниками запрета на причинение вреда собственности третьих лиц;

- самостоятельного несения каждым из участников ответственности за вред, причиненный его действиями, а также индивидуальной ответственности за административные правонарушения совершенные ими в момент участия во внедорожном автомобильном gps-ориентировании;

- строгого соблюдения участниками настоящего регламента.

2. Судейство.

Судейство (оценка результатов участников, контроль за соблюдением участниками регламента) на внедорожном gps-ориентирование осуществляет клуб любителей внедорожников «СЫЗРАНСКИЙ УХАБ», Представитель клуба – Нехоткин Александр (8-937-238-86-47), Кондрашин Дмитрий 8-908-399-60-49

3. Дата и место проведения.

Внедорожное GPS-ориентирование «Снежный песец» проводится 18 февраля 2017 года.

9:00–9:45 - Регистрация участников, техническая инспекция, выдача координат контрольных точек.

9:45–10:00 - Брифинг, пояснение правил оценки результатов, ответы на вопросы.

10:00– Старт.

15:00 – Финиш.

15:00–17:30 -оценка результатов участников. Награждение призёров.

Время проведения указано по местному времени.

Место проведения – Самарская область, г.Сызрань. Точное место предоставляется за сутки до дня проведения ориентирования на е-mail участников, подавшим заявку на участие.

4. Деление участников на классы. Техническая инспекция.

Оценка результатов участников осуществляется раздельно по классам «Серийные» и «Подготовленные». Отнесение участника к конкретному классу осуществляется судьями по результатам технической инспекции в момент регистрации участника. В рамках технической инспекции судьями не осуществляется технический контроль исправности и возможности безопасной эксплуатации транспортного средства участника, равно как и контроль наличия средств оказания первой медицинской помощи (аптечки) с действительным сроком годности, средств пожаротушения. Контроль за исправностью и укомплектованностью транспортного средства, а также ответственность за безопасность транспортного средства участник несет самостоятельно.

Отнесение к конкретному классу осуществляется по следующим критериям:

Класс «Серийные» – полноприводное или моноприводное, серийное или серийное и в последующем модернизированное транспортное средство, с размером внешнего диаметра установленных колёс менее 33 дюймов и не оснащенные стационарной или съемной электро или гидро или механической (с приводом от двигателя автомобиля) лебедкой. Наличие на автомобиле стационарной или съемной электро или гидро или механической лебедки автоматически относит участника к классу «Подготовленные». Опломбирование лебедок с целью возможности допуска участника к участию в классе «Серийные» не проводится! Допустимо использование ручных механических лебедок и прочих ручных механизмов, хай-джеков, цепей и браслетов противоскольжения, сандтреков.

Класс «Подготовленные» – полноприводное или моноприводное, серийное или выпущенное серийно и в последующем модернизированное транспортное средство с размером внешнего диаметра установленных колёс 33 дюйма и более, и(или) оснащенные стационарной или съемной электро или гидро или механической (с приводом от двигателя автомобиля) лебедкой.

Зачет в классе считается состоявшимся, если на участие в данном классе заявлены и допущены к участию не менее чем 4 (четырех) участников. При использовании лебедки обязательно использование корозащитной стропы. Участники замеченные в использовании лебедки без корозащитной стропы подлежат дисквалификации.

Настоятельно приветствуются наличие у участников вне зависимости от класса сандтреков, лопат, буксировочного троса с разрывной нагрузкой не менее чем в двое превышающей массу автомобиля участника и прочего шансового инструмента.

Обязательно наличие исправных буксировочных проушин спереди и сзади траснпортного средства участника.

5. Участники:

Участие в ориентировании осуществляют лица, подавшие заявку, заполнившие анкету участника, управляющие транспортным средством на основании законодательства Российской Федерации, внесшими организационный взнос, принявшие правила настоящего регламента и прошедшие техническую инспекцию.

6. Ответственность:

Судьи несут ответственность за объективную оценку результатов участников.

Судьи не несут ответственности за действия участника.

Ответственность за ущерб, нанесенный участником его имуществу и (или) имуществу иных участников либо третьих лиц, а также ответственность за вред, причиненный участником своему здоровью, здоровью иных участников либо третьих лиц несет самостоятельно участник.

7. Заявка на участие. Организационные взносы.

Для подачи заявки на участие во внедорожном GPS-ориентировании необходимо отправить на телефон одного из судей, либо на адрес эл.почты [email protected] либо в адрес группы «Сызранский ухаб»в социальной сети «В Контакте» (по адресу https://vk.com/4x4offroud_syzran) сообщение в свободной форме с обязательным указанием ФИО участника - водителя, марки и госномера автомобиля, контактный телефон, а также указания класса в котором подлежит оценка результатов участника.

Подача Заявки допускается, но не желается в день внедорожного gps-ориентирования при регистрации участников.

При регистрации участников в день ориентирования участник заполняет в письменном виде анкету участника с подтверждением принятия участником и обязательством соблюдения участником правил настоящего Регламента.

Организационный сбор установлен в следующих размерах:

300 рублей с участника – при условии подачи участником заявки и внесения организационного сбора до 04.02.17 года;

450 рублей – при условии подачи участником заявки и внесения организационного сбора в период с 05.02.2017 года по 17.02.17 года;

600 рублей – при условии подачи участником заявки и внесения организационного сбора 18.02.17 года.

Организационный взнос устанавливается в целях компенсации расходов на изготовление раздаточного материала. Раздаточный материал изготавливается в соответствии с количеством поданных заявок. Отсутствие поданной заявки влечет отсутствие излишних раздаточных материалов на старте !!!! Без раздаточного материала лица, кому не хватило материала к участию не допускаются !!!

Организационный взнос принимаются в г.Сызрань одним из судей по предварительному созвону либо по договоренности между участником и судьей любым иным способом (перевод на банковскую карту и т.д.).

8 Суть собственно.

Перед стартом участникам выдаются координаты контрольных точек и спецучастков.

В связи с большим количеством контрольных точек, в целях упрощения внесения участниками координат в навигационные устройства вместе с раздаточными материалами участнику при регистрации предоставляется возможность скачивания единого файла с координатами всех точек в формате .kml и в формате .kmz путем размещения файла на странице в социальной сети «В контакте» либо путем копирования посредством блютуз либо посредством кабельного соединения с компьютером (при предоставлении участником необходимого шнура).

Участнику необходимо найти по координатам контрольные точки, доехать до них на траспортном средстве, зафиксировать факт подъезда транспортного средства с фиксацией в пределах одного фото номера контрольной точки, своего транспортного средства, а также одного из членов экипажа своего транспортного средства одновременно дотягивающего любыми частями тела до контрольной точки и транспортного средства.

Фиксация взятия точек осуществляется на цифровой фотоаппарат или смартфон со съемной flash-картой памяти общедоступного формата либо возможностью передачи информации посредством кабеля на компьютер с USBпортом.

Старт Соревнования производится по единой для всех участников отсечке времени. Участник, опоздавший на старт, или пропустивший своё стартовое время стартует после последнего Участника. При этом временем старта опоздавшего Участника будет считаться время фактического старта.

Финиширование Участников осуществляется не позднее 17-00 . участники обязаны зафиксировать свой финиш у судьи в базовом лагере, а также сдать в указанное время фото . После окончания соревнования фото не принимаются.

Участники передвигаются как им угодно, согласно их собственной стратегии с обязательным соблюдением ПДД. За взятие точки присваивается балл в соответствии с таблицей баллов в листе с координатами контрольных точек и спецучастков.

Спецучасток – непродолжительный, обозначенный участок на пересеченной местности, предписывающий прохождение участка определенным маршрутом, в обозначенном направлении. За прохождение спецучастка присваевается балл в соответствии с с таблицей баллов в листе с координатами контрольных точек и спецучастков. Контроль и фиксация участником спецучастка осуществляется только судьями. Фиксации прохождения спецучастков участниками начинается судьями не ранее чем через один час после старта и заканчивается не позднее чем за один час до финиша.

Все желающие могут не использовать GPS-навигатор или какой другой прибор позволяющий ориентироваться по GPS .

Задача: Собрать как можно больше точек и уложиться в контрольное время. Если количество точек одинаково, побеждает тот, у кого меньшее время.

Участники обязаны подчиняться распоряжениям судьев относительно всех вопросов, связанных с ориентированием.

Участник вправе участвовать со штурманом или без такового, а также с пассажирами число которых ограничивается числом посадочных мест в автомобиле участника. Штурман экипажа может находиться как внутри так и вне автомобиля по своему усмотрению и руководить действиями Водителя.

Участник – водитель должен иметь водительское удостоверение.

Запрещается посторонняя помощь, кроме помощи штурмана либо помощи других участников либо помощи судей. За нарушение указанного правила участник подлежит дисквалификации.

Эвакуация автомобилей участников осуществляется силами других участников (по инициативе участников) после закрытия финиша соревнования.

9. Стартовые номера.

При регистрации каждому участнику выдается индивидуальный регистрационный номер участника, который должен быть размещен на автомобиле участника на протяжении всего ориентирования.

Участники с отсутствующими регистрационными номерами участника подлежат дисквалификации.

Помимо регистрационных номеров участника автомобили участников могут нести на себе любой вид рекламы при соблюдении следующих условий:

- данный вид рекламы не противоречит законодательству России;

- реклама не носит оскорбительный характер;

10. Требования к фотофиксации взятия точек

Все точки имеют обозначение в виде цифры.

Участнику необходимо сфотографировать номер точки, свою машину и одного из членов экипажа на цифровой фотоаппарат, выполнив следующие требования:

•На снимке должен быть хорошо видимый и однозначно идентифицируемый номер данной точки;

•На снимке должен быть хорошо видимый и однозначно идентифицируемый автомобиль участника с отчётливо различимым спортивным номером либо гос.номером автомобиля

•Один из членов экипажа, который одной рукой касается знака точки (рука, не закрывая номера, касается места на котором находится краска, обозначающая номер КП), а другой рукой держится за любую деталь автомобиля(кроме троса лебёдки и других тросов в т.ч. веткоотбойники), причём данная часть должна содержать единое целое с автомобилем(не должна быть отделена от него). Допускается открывание дверей и капота.

Фотографии точек сдаются Участником судье на финише сразу после окончания времени соревнования. Участник имеет право сдать флеш-карту судье финиша в течение 15 минут после его финиша, а это время может использоваться для удаления лишних фотографий и/или резервного копирования фотографий и самоконтроля. В любом случае ответственность за своевременную сдачу флеш-карты судье лежит полностью на участнике, за несвоевременное предоставление карты следует незачет всех КП.

В целях ускорения оценки результатов участников допускается предоставления участниками фото судьям путем помещения их в созданную перед стартом судьями группу в мессенджере Viber.

Организатор обеспечивает возможность просмотра снимков с флеш-карт распространенных форматов. При невозможности предоставления снимков на флеш-карте распространенного формата Участник должен обеспечить возможность копирования снимков на компьютер Организатора путем предоставления необходимых интерфейсных кабелей/драйверов или копирования фотографий на флеш-карту Организатора. Возможно обеспечение возможности просмотра фотографий судьей финиша непосредственно с фотоаппарата Участника, если при этом четко различимы необходимые для зачтения точек объекты с последующей копией фотографий на компьютер судей. Также возможен просмотр фотографий с компьютера Участника в случае такой необходимости.

При съемке в условиях недостаточной освещенности рекомендуется проверять каждый снимок на читаемость номера контрольной точки и регистрационного номера участника путем просмотра снимка на фотоаппарате с максимальным увеличением. Фотоснимки с нечитаемыми номерами засчитываться не будут.

При значительном превышении Участником Контрольного времени (т.е. очевидности факта дисквалификации Участника за превышение контрольного времени) или финише Участника после закрытия трассы, флеш-карта не сдается и подсчета результатов не производится.

Судьи оставляют за собой право использовать фотографии участников с целью популяризации автотуризма.

11. Экология.

Применение корозащитной стропы обязательно.

Валка деревьев - запрещена.

Запрещено сливать на землю технологические жидкости (масла, топлива и т.п.), вбрасывать, сжигать и/или закапывать какой-либо мусор. Мусор следует увозить.

12. Призовые места.

В каждом классе определяется по три призовых места.

Победителями признается участники, набравшие большее количество баллов, при равенстве баллов предпочтение отдаётся участнику с меньшим временем с округлением до четных минут в большую сторону, при равном времени предпочтение отдается участнику с меньшим диаметром колёс

Протесты подаются только с ссылкой на соответствующий пункт Регламента и только до момента опубликования результатов. После оглашения окончательных результатов протесты не принимаются.

Победители во всех зачетных классах награждаются грамотами и ценными подарками партнеров.

Регламент соревнований может быть уточнен, о чем дополнительно будет рассказано на брифинге.

Наши рекомендации