Условия проведения соревнований на дистанции
Открытый чемпионат Одесской области по технике горного туризма
«Памяти Александра Котлова»
25 — 26 мая 2013г. г.Одесса
УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ НА ДИСТАНЦИИ
"Горные препятствия - СКАЛЫ"
- ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
1.1. Судейство соревнований осуществляется в соответствии с «Правилами соревнований по спортивному туризму 2008 г. Горный туризм».
1.2. Состав команды – 4 человека, в том числе не менее одной девушки.
1.3. Количество срывов при прохождении маршрутов не ограничено. За каждый срыв участник наказываются штрафом 5 баллов.
1.4. При спуске «дюльфером» перила должны быть жестко закреплены для всех участников, за исключением первого, который проходит данный маршрут. После спуска 1-го участника нижний конец спусковой верёвки (запас до 3 м) должен быть заблокирован узлом на нижнем ПС.
1.5. Крутонаклонная командная переправа может быть оборудована одинарными командными перилами. После натяжения перил переправы должны быть сняты все элементы полиспаста с подвижной ветвью из отдельной верёвки, а также зажим в системе полиспастов всех видов. Достаточность натяжения перил переправы контролируется линией ограничения (ЛО) на исходной и/или противоположной стороне.
1.6.Маршрут считается пройденным после постановки участника на самостраховку в конечном ПС маршрута.
1.7. Запрещается волочение веревок по земле.
1.8. При траверсе с перестёжкой между верхними ПС к судейским перилам должны быть пристёгнуты обе самостраховки. У ТСП скользящие карабины перестёгиваются поочерёдно.
1.9. Если участник стал в пределах финишной площадки(Ф)на самостраховку – он считается финишировавшим и дальнейшее его возвращение на дистанцию (к ПС) не допускается.
1.10. Потеря контрольного груза – снятие.
- ОПИСАНИЕ ДИСТАНЦИИ
2.1. Дистанция (Приложение №1 – схема дистанции) состоит из четырнадцати технических этапов М1 – М14:
М1 – подъем (ПС1 – ПС4)
М2 – подъем (ПС2 - ПС5)
М3 - подъем (ПС3 - ПС6)
М4 – подъем (ПС4 – ПС7)
М5 – подъем (ПС5 – ПС8)
М6 - подъем (ПС6 – ПС9)
М7 – траверс (ПС7 – ПС8) (ПС8 – ПС7)
М8 – траверс (ПС8 – ПС9) (ПС9 – ПС8)
М9 – траверс (ПС5 – ПС4) (ПС4 – ПС5)
М10 – траверс (ПС6 – ПС5) (ПС5 – ПС6)
М11 – спуск (ПС4 – ПС1)
М12 – спуск (ПС5 - ПС2)
М13 – спуск (ПС6 – ПС3)
М14 – спуск (ПС7 – ПС4)
М15 – спуск (ПС8 – ПС5)
М16 – спуск (ПС9– ПС6)
М17 – косой спуск (ПС7 – ПС5)
М18 – косой спуск ( ПС8 – ПС4)
М19 – косой спуск (ПС8 – ПС6)
М20 – косой спуск (ПС9 – ПС5)
М21 – подъём (ПС8 – ПС10)
М22 – спуск (ПС10 – ПС8)
М23 – косой спуск (ПС8 – ПС1)
М24 – спуск по крутонаклонной переправе (ПС10 – ПС11)
Между (ПС2-ПС3) и (ПС1-ПС11) натянуты судейские двойные перила.
2.2. Пункты старта С1,С2,С3 оборудованы перилами для самостраховки и пунктами страховки.
2.3. Дистанция оборудована пунктами судейской страховки СС1 – СС2 на маршрутах
М2, М3, М5, М6 и М21 использование которой обязательно для движения первого участника с нижней траховкой. Судейской страховкой обеспечивается только первый участник на маршруте, остальные участники при прохождении маршрута должны быть обеспечены верхней командной страховкой.
2.4. Все пункты страховки обеспечены петлями для самостраховки и командной страховки. Пункты ПС4, ПС5, ПС6, ПС7, ПС8, ПС9 и ПС10 обеспечены пунктами дюльфера и дополнительными нагрузочными петлями. ПС10 и ПС11 также обеспечен дополнительными нагрузочными петлями.
2.5. Командная страховка осуществляется через тормозное устройство, закрепленное на ПС.
- УСЛОВИЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ДИСТАНЦИИ.
3.1. Команда должна пройти от старта до финиша по маршрутам М1 – М24. Каждый участник команды должен пройти не менее двух разных маршрутов М1-М6,М7-М10 в любой последовательности и по заявленным маршрутам выполнить транспортировку всего контрольного груза, а также совместно финишировать в пункте Ф . Команда совместно стартует на С1-С3, осущуществляет движение по маршрутам М1-М24 - согласно своей заявке. Дополнительными баллами обозначается смена лидера, при прохождении подряд маршрутов М1-М4, М2-М5 или М3-М6.
3.2. На протяжение дистанции команда должна транспортировать контрольный груз (КГ) весом 20 кг. Контрольный груз распределяется между участниками произвольно. Перераспределение груза после старта запрещено. При передвижении по этапу КГ не должен находиться выше участника на данном этапе. Подъем контрольного груза любым способом, спуск только на себе или по крутонаклонным перилам.
3.3. Команда выходит на старт готовой к выступлению. На подготовку к старту команде дается 5 минут. Перед стартом все участники должны стать на самостраховку . Узлы на веревках не допускаются. По истечении предоставленного времени команде дается старт, независимо от степени готовности участников.
3.4. Одновременное движение участников на маршрутах М17-М18-М9-М23, М19-М20-М10 запрещенно. Также запрещено одновременное движение по маршрутам М1-М11, М2-12, М3-М13, М4-М14, М5-М15, М6-М16.
3.5. Страховка через этап запрещена.
3.6. Финишем считается момент, когда вся команда вместе со снаряжением находится на на Ф1 или Ф.
На прохождение дистанций устанавливаются три вида контрольных времен: общее То(То1,То2), нормативное Тн и промежуточное Тп1, которые будут объявлены при показе дистанции. За время Тн и То команда должна пройти всю заявленную дистанцию.
Контрольное время Тп1 устанавливается по прохождению каждым участником 3х любых маршрутов.
Команды, которые не уложились в Тп1, финишируют по упрощенному варианту -спуск дюльфером по М11-М16, М22 и переход по судейским перилам к финишу в пункте Ф1, Ф. На прохождение упрощенного варианта дистанции устанавливается общее контрольное время То1=– предельно допустимое время выступления команды.
Команды, которые не уложились в Тп2, финишируют по укороченному варианту - спуск дюльфером по М2, М4, М6, переход по судейским перилам в ПС3 и финиш в пункте Ф1. На прохождение укороченного варианта дистанции устанавливается общее контрольное время То2 =– предельно допустимое время выступления команды.
ЗАЯВКА ПО ТАКТИКЕ.
В заявке по тактике необходимо указать:
4.1. Состав команды с указанием ФИО, номера на каске.
4.2. Способы преодоления участниками всех маршрутов в соответствии с таблицей (Приложение №2).
4.3. Способы распределения и транспортировки контрольного груза по всем маршрутам (Приложение №2).
4.4. Маршрут крутонаклонной переправы или спуска дюльфером , по которому команда должна осуществит финиширование.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ.
Команда, которая прошла дистанцию и вложилась в То:
а) с экономией Тн – за каждую минуту экономии получит бонус 1 балл.
б) с превышением Тн - за каждую минуту превышения получает штраф в размере – 2 баллов.
Команды, которые не уложились в Тофинишируют «по особым условиям» т.е. по истечению То останавливают выступление и получают штрафы:
а) основной – согласно таблице «Номинальной оценке» (прил. 2) «Условий» соответствующего вида:
· только при прохождении основного варианта дистанции – за предварительнозаявленные и не пройденныемаршруты
· при прохождении укороченного или упрощённого вариантов дистанции, которые предварительно не заявляются – команды не наказываются основным штрафомза не пройденные маршруты , предусмотренные данным вариантом;
б) дополнительный – в пределах проходимого основного варианта:
за каждый пункт (ПС, включая Ф ), которые не успел пройти каждый:
- участник – по 5 баллов
- рюкзак с контрольным грузом – по 5 баллов
- -независимо от места нахождения на дистанции за каждого :
- единицу основного снаряжения – по 10 баллов
При укороченном и упрощённом вариантах пройденные маршруты из числа ранее незаявленных оценивают по таблице «Номинальной оценки», как не заявленные, но пройденные, а также
а) с экономией То1,То2 – за каждую минуту экономии получит бонус 1 балл.
б) с превышением То1, То2 - за каждую минуту превышения получает штраф в размере – 2 баллов.
Результат команды определяется суммой набранных баллов с учетом штрафных баллов по технике и тактике.
По результатам прохождения дистанции команды делятся на группы:
а) 1-я группа –команды, которые прошли основнойвариант дистанции, а также финишировавшие по «особым условиям» при То;
б) 2-я группа – команды, которые прошли укороченный вариант дистанции;
в)3-я группа – команды, которые прошли упрощённыйвариант дистанции.
При равенстве суммы баллов у двух или более команд одной группы, более высокое место занимает команда, у которой меньше штрафных баллов по технике, а в случае их равенства – стартовавшие ранее.
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
Номинальная оценка
НА ДИСТАНЦИИ "Горные препятствия - СКАЛЫ"
Маршруты | Варианты прохождения маршрутов дистанции и доставки контрольного груза | Оценка в баллах 1-го участника | ||||||
Обозна- чение | Граничные пункты | Номер варианта | ЗиП | НЗиП | ЗиН | |||
Основная часть дистанции | ||||||||
Для всех частей дистанции и маршрутов | ||||||||
М | Соответств. | — | Переход участников вдоль судейских перил | — | — | — | ||
М1-М4 М2-М5 М3-М6 | Соответств. | Смена лидера | ||||||
Транспортировка контрольного груза | ||||||||
Вытягиванием (внизу никого) | 1,6 | -0,4 | ||||||
На себе при подъёме и траверсе | 3.2 | -0,8 | ||||||
Прохождение дистанции | ||||||||
Траверс склона участником | ||||||||
М9 | ПС4 – ПС5 ПС5- ПС4 | Траверс свободным (чистым) лазанием | -6 | |||||
Траверс по командным перилам | -3 | |||||||
М10 | ПС5-ПС6 ПС6-ПС5 | Траверс свободным (чистым) лазанием | -3 | |||||
Траверс по командным перилам | -3 | |||||||
М7 | ПС7 – ПС8 ПС8- ПС7 | Траверс свободным (чистым) лазанием | -6 | |||||
Траверс по командным перилам | -3 | |||||||
М8 | ПС9 – ПС8 ПС8- ПС9 | Траверс свободным (чистым) лазанием | -8 | |||||
Траверс по командным перилам | -3 | |||||||
Подъём участников | ||||||||
М1 | ПС1 – ПС4 | Подъём свободным (чистым) лазанием | -3 | |||||
По командным перилам | -2 | |||||||
М2 | ПС2 – ПС5 | Подъём свободным (чистым) лазанием | -5 | |||||
По командным перилам | -3 | |||||||
М3 | ПС3 – ПС6 | Подъём свободным (чистым) лазанием | -6 | |||||
По командным перилам | -4 | |||||||
М4 | ПС4 - ПС7 | Подъём свободным (чистым) лазанием | -5 | |||||
По командным перилам | -3 | |||||||
М5 | ПС5 – ПС8 | Подъём свободным (чистым) лазанием | -6 | |||||
По командным перилам | -4 | |||||||
М6 | ПС6 – ПС9 | Подъём свободным (чистым) лазанием | -7 | |||||
По командным перилам | -4 | |||||||
М21 | ПС8-ПС10 | Подъём свободным (чистым) лазанием | -3 | |||||
По командным перилам | -3 | |||||||
Спуск участника | ||||||||
М11-М16, М22 | Соответ- ственно | По жёстко закреплённой верёвке | 3,2 | -0,8 | ||||
По верёвке с самовыпуском | 4,8 | -1,2 | ||||||
М17 | ПС7 – ПС5 | Косой дюльфер по жёстко закреплённой верёвке | -2 | |||||
Косой дюльфер по верёвке с самовыпуском | -3 | |||||||
М18 | ПС8 – ПС4 | Косой дюльфер по жёстко закреплённой верёвке | -2 | |||||
Косой дюльфер по верёвке с самовыпуском | -3 | |||||||
М19 | ПС8 – ПС6 | Косой дюльфер по жёстко закреплённой верёвке | -3 | |||||
Косой дюльфер по верёвке с самовыпуском | -4 | |||||||
М20 | ПС9 – ПС5 | Косой дюльфер по жёстко закреплённой верёвке | -3 | |||||
Косой дюльфер по верёвке с самовыпуском | -4 | |||||||
М23 | ПС8 - ПС1 | Косой дюльфер по жёстко закреплённой верёвке | -2 | |||||
Косой дюльфер по верёвке с самовыпуском | -3 | |||||||
М24 | ПС10 - ПС11 | Крутонаклонная переправа судейская | -4 | |||||
Крутонаклонная переправа самонаведение | -6 | |||||||
*) ЗиП – заявленные и пройденные, НЗиП – не заявленные и пройденные,
ЗиН – заявленные и непройденные.