Ры-ка, ла-ка, тра-ка, ре-ка

Д д.

ЗАГЛАВНАЯ Д:пишем с середины промежуточной строки, опускаем прямую линию и у нижней линии рабочей строки описываем петлю, затем от нижней линии рабочей строки описываем полуовал и закругляем его, не доведя до верхней линии рабочей строки. Для соединения с другими буквами необходимо продолжить линию полуовала.

Строчная д:начинаем писать с верхней части рабочей строки, описываем овал, а затем опускаем вниз до середины промежуточной строки прямую линию с петлей.

Письмо: Дд Дл Дв

два один Еду, еду, следу нету.

Спиши с печатного текста: У Тимы умелые руки. Он сам сделал самокат.

Я я.

ЗАГЛАВНАЯ Я:Начинаем писать букву с нижней линии рабочей строки, ведем плавную линию до середины промежуточной строки, затем описываем овал и закругляем его у верхней линии рабочей строки. Третий элемент – прямая с закруглением вправо.

Строчная я:пишется как заглавная, только в рабочей строке.

Письмо: Я я Я я

моя твоя своя

Яна Зоя Рая

Купила бабуся бусы Марусе.

Письмо по памяти: Морская вода полезна.

Г г.

ЗАГЛАВНАЯ Г:пишется как П, только без второго элемента.

Строчная г:пишем с середины рабочей строки, закругляем дугу у верхней линии рабочей строки , затем опускаем линию с закруглением вправо.

Письмо: Г г

уг круг друг ог

В гору бегом, а с горы кувырком.

Добавь слоги: но -, лу -, го -, бе -, ру -, ре -.

Ч ч.

ЗАГЛАВНАЯ Ч:пишется как У, только 2 элемент – прямая с закруглением вправо.

Строчная ч:пишем по верхней линии рабочей строки, описывая волнистую линию, 2 элемент – прямая с закруглением вправо.

Письмо: Ч ч

ча чу дача чулок

Мала пчела, да и та работает.

Диктовка: врачи часы ученик

Мы на уроке. У учеников ручки.

Ъ Ь.

В написании этих букв много общего, только у Ъ первый элемент как у Ч.

Письмо: ъ ь

олень гусь медведь

письмо пальто

съел съедает

На иве галка, на берегу галька.

Измени по образцу: сели – съели, сел, едет

мели – мель, кони, гуси

дерево – деревья, крыло

Ш ш.

Заглавная и строчная Ш ш пишутся так же, как И и, только добавляется 3 элемент – прямая с закруглением вправо.

Письмо: Ш ш

Ша шило ши шо

Пиши красиво, аккуратно.

Спиши с печатного текста:

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

Ж ж.

ЗАГЛАВНАЯ Ж: пишем с середины промежуточной строки, описываем полуовал и доводим его до нижней линии рабочей строки, затем возвращаемся по нижней части полуовала и пишем соединительный элемент до высоты полуовала, далее опускаем прямую со вторым соединительным элементом и описываем правый полуовал.

Строчная ж: пишется как заглавная, только в рабочей строке.

Письмо: Ж ж

жи – ши машина пассажир

У Жени собака Жучка.

По памяти: В траве шипели ужи. Дети собирали шишки.

Ё ё.

Пишутся как Е е, только добавляются сверху две точки.

Письмо: ее её

Ее Её

У елки иголки колки.

Спиши с печатного текста:

Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками.

Й й.

Пишутся Й й как И и, только добавляется верхний элемент – провисающая линия.

Письмо: Й й

ай сарай

ой мой свой

Знай дорожные знаки.

Напиши под диктовку, раздели слова на слоги: воробей, ручей, соловей, сарай, герой, чайка, лайка, гайка.

Х х.

ЗАГЛАВНАЯ Х:пишем с середины промежуточной строки, описываем левый полуовал, затем, не отрывая руки, возвращаемся по линии левого полуовала до середины промежуточной строки и описываем правый полуовал.

Строчная х:пишется как заглавная, только в рабочей строке.

Письмо: Х х

хлеб хлебороб

Хлеб – всему голова.

Спиши с печатного текста:

Слава миру на земле!

Слава хлебу на столе!

Слава тем, кто хлеб растил,

Не жалел трудов и сил!

Ю ю.

ЗАГЛАВНАЯ Ю:первый элемент как у Н – «носик» и прямая с петлей внизу, 2 элемент – овал, мы начинаем писать снизу, округляем его и как бы замыкаем у верхней линии рабочей строки.

Строчная ю: пишем букву с верхней линии рабочей строки, опускаем прямую палочку, затем возвращаемся по ней до середины и пишем соединительный элемент – провисающую линию. 2 элемент – овал, который мы пишем снизу.

Письмо: Ю ю

Юля юла Юра

Юра любит читать стихи.

Раздели слова на слоги: юнга, юннат, ученый, Андрюша, трудный, слушает.

Ц ц.

Заглавная и строчная буквы Ц ц пишутся как И и, только добавляется 3 элемент – петля, которая опускается вниз у нижней линии рабочей строки.

Письмо: Ц ц

Цо ца цу

В цирке животные танцуют под музыку.

Спиши с печатного текста и поставь знак ударения:

Два конца, два кольца,

А посередине гвоздик.

Э э.

ЗАГЛАВНАЯ Э: пишем с середины промежуточной строки, описываем полуовал и закругляем его у нижней линии рабочей строки, 2 элемент – короткая горизонтальная линия, которая пишется на верхней линии рабочей строки.

Строчная э:пишется как заглавная, только в рабочей строке.

Письмо: Э э

эс эм эк

оэ поэт

Это заяц. У него длинные уши.

Напиши по памяти:

Экзамен, этаж, эхо, экран, Эдик.

Эдик в классе поэт.

Щ щ.

Заглавная и строчная Щ щ пишутся как Ц ц.

Письмо: Щ щ

ча чаща роща

ща щавель

За рощей речка.

Спиши с печатного текста, вставь пропущенные буквы:

Щ-ка – хищная рыба. В роще пищ-т птенцы. В ч-шке горячий ч-й.

Ф ф.

ЗАГЛАВНАЯ Ф: пишем с середины промежуточной строки, описываем левый овал, доводим его до верхней линии рабочей строки, затем опускаем прямую линию с закруглением влево до нижней рабочей строки. Поднимаемся вверх по этой же линии и описываем правый овал.

Строчная ф: пишем с левого овала в рабочей строке, затем опускаем прямую линию до середины промежуточной строки и описываем правый овал.

Письмо: Ф ф

фа фо фл фи фу

лифт флажок

Игорь и Федя любят играть в футбол.

Спиши с печатного текста, вставь пропущенные буквы В или Ф:

Мама с-язала дочери теплый шар-. Улицу зали-ают ас-альтом.

ИТОГОВЫЕ ЗАДАНИЯ

ПО ОБУЧЕНИЮ ПИСЬМУ.

1) Добавить слоги и записать слова:

Со - ,са - , ко - , сто - .

2) Записать под диктовку: слива, Клава, ландыш.

3) Составить схему предложения и записать под диктовку: Лиса ела рыбу.

4) Списать с печатного текста: У Лены корм. Она кормит уток.

ДИКТАНТ.

ЗИМОЙ.

Настала зима. Кругом пушистый снег. На окнах красивые узоры. Вот кормушка для птиц. У Кати и Зины крошки. Они кормят птиц.

Слова для справок: снег, кормушка, красивые.

Задания:

1) Подчеркнуть гласные буквы в первом предложении.

2) В последнем предложении подчеркнуть мягкие согласные.

Наши рекомендации