Ры-ка, ла-ка, тра-ка, ре-ка
Д д.
ЗАГЛАВНАЯ Д:пишем с середины промежуточной строки, опускаем прямую линию и у нижней линии рабочей строки описываем петлю, затем от нижней линии рабочей строки описываем полуовал и закругляем его, не доведя до верхней линии рабочей строки. Для соединения с другими буквами необходимо продолжить линию полуовала.
Строчная д:начинаем писать с верхней части рабочей строки, описываем овал, а затем опускаем вниз до середины промежуточной строки прямую линию с петлей.
Письмо: Дд Дл Дв
два один Еду, еду, следу нету.
Спиши с печатного текста: У Тимы умелые руки. Он сам сделал самокат.
Я я.
ЗАГЛАВНАЯ Я:Начинаем писать букву с нижней линии рабочей строки, ведем плавную линию до середины промежуточной строки, затем описываем овал и закругляем его у верхней линии рабочей строки. Третий элемент – прямая с закруглением вправо.
Строчная я:пишется как заглавная, только в рабочей строке.
Письмо: Я я Я я
моя твоя своя
Яна Зоя Рая
Купила бабуся бусы Марусе.
Письмо по памяти: Морская вода полезна.
Г г.
ЗАГЛАВНАЯ Г:пишется как П, только без второго элемента.
Строчная г:пишем с середины рабочей строки, закругляем дугу у верхней линии рабочей строки , затем опускаем линию с закруглением вправо.
Письмо: Г г
уг круг друг ог
В гору бегом, а с горы кувырком.
Добавь слоги: но -, лу -, го -, бе -, ру -, ре -.
Ч ч.
ЗАГЛАВНАЯ Ч:пишется как У, только 2 элемент – прямая с закруглением вправо.
Строчная ч:пишем по верхней линии рабочей строки, описывая волнистую линию, 2 элемент – прямая с закруглением вправо.
Письмо: Ч ч
ча чу дача чулок
Мала пчела, да и та работает.
Диктовка: врачи часы ученик
Мы на уроке. У учеников ручки.
Ъ Ь.
В написании этих букв много общего, только у Ъ первый элемент как у Ч.
Письмо: ъ ь
олень гусь медведь
письмо пальто
съел съедает
На иве галка, на берегу галька.
Измени по образцу: сели – съели, сел, едет
мели – мель, кони, гуси
дерево – деревья, крыло
Ш ш.
Заглавная и строчная Ш ш пишутся так же, как И и, только добавляется 3 элемент – прямая с закруглением вправо.
Письмо: Ш ш
Ша шило ши шо
Пиши красиво, аккуратно.
Спиши с печатного текста:
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
Ж ж.
ЗАГЛАВНАЯ Ж: пишем с середины промежуточной строки, описываем полуовал и доводим его до нижней линии рабочей строки, затем возвращаемся по нижней части полуовала и пишем соединительный элемент до высоты полуовала, далее опускаем прямую со вторым соединительным элементом и описываем правый полуовал.
Строчная ж: пишется как заглавная, только в рабочей строке.
Письмо: Ж ж
жи – ши машина пассажир
У Жени собака Жучка.
По памяти: В траве шипели ужи. Дети собирали шишки.
Ё ё.
Пишутся как Е е, только добавляются сверху две точки.
Письмо: ее её
Ее Её
У елки иголки колки.
Спиши с печатного текста:
Под соснами, под елками
Лежит мешок с иголками.
Й й.
Пишутся Й й как И и, только добавляется верхний элемент – провисающая линия.
Письмо: Й й
ай сарай
ой мой свой
Знай дорожные знаки.
Напиши под диктовку, раздели слова на слоги: воробей, ручей, соловей, сарай, герой, чайка, лайка, гайка.
Х х.
ЗАГЛАВНАЯ Х:пишем с середины промежуточной строки, описываем левый полуовал, затем, не отрывая руки, возвращаемся по линии левого полуовала до середины промежуточной строки и описываем правый полуовал.
Строчная х:пишется как заглавная, только в рабочей строке.
Письмо: Х х
хлеб хлебороб
Хлеб – всему голова.
Спиши с печатного текста:
Слава миру на земле!
Слава хлебу на столе!
Слава тем, кто хлеб растил,
Не жалел трудов и сил!
Ю ю.
ЗАГЛАВНАЯ Ю:первый элемент как у Н – «носик» и прямая с петлей внизу, 2 элемент – овал, мы начинаем писать снизу, округляем его и как бы замыкаем у верхней линии рабочей строки.
Строчная ю: пишем букву с верхней линии рабочей строки, опускаем прямую палочку, затем возвращаемся по ней до середины и пишем соединительный элемент – провисающую линию. 2 элемент – овал, который мы пишем снизу.
Письмо: Ю ю
Юля юла Юра
Юра любит читать стихи.
Раздели слова на слоги: юнга, юннат, ученый, Андрюша, трудный, слушает.
Ц ц.
Заглавная и строчная буквы Ц ц пишутся как И и, только добавляется 3 элемент – петля, которая опускается вниз у нижней линии рабочей строки.
Письмо: Ц ц
Цо ца цу
В цирке животные танцуют под музыку.
Спиши с печатного текста и поставь знак ударения:
Два конца, два кольца,
А посередине гвоздик.
Э э.
ЗАГЛАВНАЯ Э: пишем с середины промежуточной строки, описываем полуовал и закругляем его у нижней линии рабочей строки, 2 элемент – короткая горизонтальная линия, которая пишется на верхней линии рабочей строки.
Строчная э:пишется как заглавная, только в рабочей строке.
Письмо: Э э
эс эм эк
оэ поэт
Это заяц. У него длинные уши.
Напиши по памяти:
Экзамен, этаж, эхо, экран, Эдик.
Эдик в классе поэт.
Щ щ.
Заглавная и строчная Щ щ пишутся как Ц ц.
Письмо: Щ щ
ча чаща роща
ща щавель
За рощей речка.
Спиши с печатного текста, вставь пропущенные буквы:
Щ-ка – хищная рыба. В роще пищ-т птенцы. В ч-шке горячий ч-й.
Ф ф.
ЗАГЛАВНАЯ Ф: пишем с середины промежуточной строки, описываем левый овал, доводим его до верхней линии рабочей строки, затем опускаем прямую линию с закруглением влево до нижней рабочей строки. Поднимаемся вверх по этой же линии и описываем правый овал.
Строчная ф: пишем с левого овала в рабочей строке, затем опускаем прямую линию до середины промежуточной строки и описываем правый овал.
Письмо: Ф ф
фа фо фл фи фу
лифт флажок
Игорь и Федя любят играть в футбол.
Спиши с печатного текста, вставь пропущенные буквы В или Ф:
Мама с-язала дочери теплый шар-. Улицу зали-ают ас-альтом.
ИТОГОВЫЕ ЗАДАНИЯ
ПО ОБУЧЕНИЮ ПИСЬМУ.
1) Добавить слоги и записать слова:
Со - ,са - , ко - , сто - .
2) Записать под диктовку: слива, Клава, ландыш.
3) Составить схему предложения и записать под диктовку: Лиса ела рыбу.
4) Списать с печатного текста: У Лены корм. Она кормит уток.
ДИКТАНТ.
ЗИМОЙ.
Настала зима. Кругом пушистый снег. На окнах красивые узоры. Вот кормушка для птиц. У Кати и Зины крошки. Они кормят птиц.
Слова для справок: снег, кормушка, красивые.
Задания:
1) Подчеркнуть гласные буквы в первом предложении.
2) В последнем предложении подчеркнуть мягкие согласные.