Категория А. Движение по модели городского транспортного движения с соблюдением ПДД
Роботраффик
Конкурсные категории:
· A. Движение по модели городского транспортного движения с соблюдением ПДД.
· B. Движение с максимальной скоростью по гоночной трассе.
Общие положения
· Победители определяются отдельно по категориям A и B согласно правилам данной категории среди всех участников.
· Победителем соревнований объявляется команда, получившая наибольший результат по сумме зачетных баллов во всех категориях соревнований (A и B).
o Зачетные баллы в отдельных категориях вычисляются по формуле:
((количество команд + 1) - место команды) * коэффициент категории
Коэффициенты категорий:
o категория А – 2;
o категория B – 1,5;
· Команда, снятая с соревнований за неспортивное поведение решением судейской коллегии в любой из категорий, не участвует в абсолютном зачёте.
· Организаторы оставляют за собой право вносить изменения в правила соревнований.
Регламент проведения заездов
· «Автономный режим» – свойство транспортного средства (далее - ТС), выражающееся в способности функционировать в течение заезда независимо, без помощи каких-либо вспомогательных внешних систем, за исключением интерактивных устройств, являющихся неотъемлемой частью модели городского транспортного движения, гоночной трассы.
· Команда имеет право производить любые действия со своим ТС до соревнований и во время тренировочных заездов, направленные на повышение результативности робота и не противоречащие настоящим правилам.
· В случае поломки ТС команда имеет право заменить отдельные детали. Запрещается заменять ТС полностью.
· За 10 минут до начала заездов объявляется Карантин. Во время карантина каждая команда должна поместить ТС в специально отведенное для этого место в выключенном состоянии. Если по техническим причинам, ТС должно оставаться во включенном состоянии, то команда должна предусмотреть подставку для ТС, исключающую возможность самопроизвольного перемещения ТС.
· Каждая команда имеет по 2 попытки в категориях A и B.
· В категориях A и B учитывается лучший результат из 2-х попыток.
· В случае если одна из попыток провалена, учитывается результат другой попытки. Если провалены обе попытки, команда занимает последнее место в данной категории. При наличии нескольких команд проваливших обе попытки, все они занимают последнее место в данной категории.
· В случае выхода из строя ТС одной из команд по вине ТС соперника пострадавшей стороне предоставляется время на ремонт и возможность провести заезд.
Регламент проведения тренировок
· Тренировочные заезды проводятся в соответствии с расписанием.
· Право на тренировочный заезд предоставляется в порядке общей очереди. Для попытки отводится не более 2-х минут.
Оборудование
Оборудование для проведения соревнований предоставляется организаторами:
· Полe "Город";
· Полe "Скорость";
· Светофоры (стартовый, для перекрёстка) - каждый сигнал светофора или их сочетание сопровождается передачей уникального кода навстречу движению ТС в ИК-диапазоне;
· .Дорожные знаки: ("Движение без остановки запрещено", "Пешеходный переход") - каждый дорожный знак передаёт навстречу движению ТС свой уникальный код в ИК-диапазоне.
· Модель "Пешехода" представляет собой неожиданно появляющееся препятствие на пути следования ТС.
Оборудование для участия в соревнованиях команда изготавливает самостоятельно из приобретенных комплектующих.
· Транспортное средство – модель колёсного ТС, приводимого в движение электродвигателем, с рулевым управлением способом поворота управляемых колёс, управляемая микроконтроллером в автономном режиме (обязательное условие).
К участию в соревнованиях допускаются модели ТС размеры которых:
· длина не более 460 мм,
· ширина не более 225 мм,
· база не менее 240 мм,
· колея не менее 160 мм.
Штрафные баллы за конструкцию модели начисляются в категории A:
· Неиспользование принципа Аккермана в рулевом управлении – 10 баллов.
· Отсутствие дифференциала в трансмиссии – 5 баллов.
· Отсутствие механической регулировки рулевого управления – 3 балла.
· Отсутствие механической регулировки колёс (сход-развал) – 3 балла.
· Начисляется 3 балла, но не более, если в модели отсутствуют амортизаторы, рессоры, независимая подвеска колёс, или есть два и более несвязанных механически валов с которых передаются крутящие моменты на трансмиссию(и).
Команда при создании ТС может использовать в конструкции ТС любые самодельные или готовые узлы и детали.
Правила соревнований по категориям и подсчёт очков:
Категория А. Движение по модели городского транспортного движения с соблюдением ПДД
Техническая задача: создать автономное роботизированное транспортное средство, способное самостоятельно передвигаться, являясь частью модели городского транспортного движения, соблюдая правила дорожного движения. ТС должно двигаться, соблюдая безопасную дистанцию, в соответствии с разметкой «дороги», дорожными знаками, сигналами светофоров, а также учитывать текущую ситуацию на «дороге» и возможных «пешеходов».
Во время проведения заезда два ТС автономно и одновременно движутся встречно-параллельными курсами по модели городского уличного движения, соблюдая правила дорожного движения.
Условия проведения:
Время заезда – 3 мин.
«Начало движения» ТС в заезде – после включения зеленого сигнала стартового светофора ТС должно начать движение в течение 10 секунд. По истечении 10 секунд включается красный сигнал.
Начало отсчета времени – момент включения зеленого сигнала стартового светофора.
За время заезда ТС должно проехать не менее 3-х «кругов», за это команде начисляется 180 баллов. Если до окончания заезда ТС не удалось проехать 3 «круга» – «Попытка провалена».
Примечание: Началом круга считается место выезда со стартовой прямой на главную трассу. Подсчет кругов сверх трёх осуществляется по "четвертям" круга.
«Окончание заезда» фиксируется по следующим событиям:
· истечение 3 минут – максимальное время выполнения задания;
· неспособность обоих участвующих в заезде ТС продолжать движение более 30 секунд подряд;
· невозможность продолжения заезда по техническим причинам;
· по решению судьи.
Для идентификации ТС во время заезда команда должна иметь с собой два флажка (красный и синий) с названием команды. В соответствии с жеребьевкой один из флажков устанавливается на ТС. После первого заезда команды меняются стартовыми площадками.
Каждая команда имеет 2 попытки, в зачет принимается лучшая из них.
На поле может находиться только один представитель от каждой команды во время проведения заезда.
Категорически запрещается менять конструкцию модели городского уличного движения – менять расположение знаков, светофоров и иных приспособлений, настраивая их «под себя». Нарушение этого правила влечет снятие команды с соревнований в данной категории.
За нарушение правил дорожного движения начисляются штрафные баллы:
· Представитель команды может помочь ТС во время заезда сдвинуться с места не ранее, чем через 5 секунд после неоправданной дорожной ситуацией остановки, за что начисляется 5 штрафных баллов за каждый акт помощи.
· Действия ТС одной из участвующих в заезде команд привели к выходу из строя* ТС соперника или модели городского транспортного движения – команда виновник наказывается штрафом «Попытка провалена».
Примечание: «выход из строя» ТС – неспособность ТС двигаться или ориентироваться в пространстве, в результате чего пришлось остановить заезд; «выход из строя» модели городского транспортного движения – изменение, в результате наезда ТС, положения устройств модели городского транспортного движения, повлёкшее за собой необходимость остановки заезда.
· Проезд стоп-линии на запрещающие сигналы светофора – 15 баллов за каждый факт нарушения.
· Если ТС не остановилось на стоп-линии возле знака STOP на 5 секунд, то команде начисляется 15 штрафных баллов.
· Неоправданная дорожной ситуацией остановка более 5 секунд за пределами перекрестка – 4 балла за каждый факт остановки.
· Неоправданная дорожной ситуацией остановка на перекрёстке – 5 баллов за каждый факт остановки.
· Столкновение с другим автомобилем за пределами перекрестка – 5 баллов виновнику аварии за каждый факт столкновения.
· Столкновение с другим автомобилем на перекрёстке – 7 баллов за каждый факт столкновения.
· Наезд на пешехода – 15 баллов.
· Фальстарт – 3 балла за каждый. Заезд обоих ТС начинается заново. Допускается не более 2-х случаев одним ТС в одном заезде. После третьего случая – «Попытка провалена».
· Отсутствие корпуса на ТС – 3 балла.
· Выезд на встречную полосу движения – 10 баллов за каждый факт нарушения.
· Выезд на тротуар – 10 баллов за каждый факт нарушения.
Определение победителей:
· Результат команды в заезде определяется следующим образом: 180 минус сумма штрафных баллов плюс бонус.
· Выигрывает команда с лучшим результатом.
· В случае равного результата, выигрывает ТС, которое преодолело большее число "кругов".
· Примечание: Началом круга считается место выезда со стартовой полосы на главную трассу. Подсчет кругов сверх трёх осуществляется по "четвертям" круга.