Зачетные категории. Транспортные средства и оборудование Участников.

К участию в Соревновании допускаются легковые полноприводные автомобили с колесной формулой 4x4, входящие в категорию "В" российской классификации, и квадроциклы ATV и SSV (UTV) с колесной формулой 4х4.

В случае если транспортное средство Участника не соответствует требованиям указанных ниже зачетных категорий, он может быть зачислен в одну из зачетных категорий по усмотрению Технического комиссара. В случае если в какую-либо категорию заявилось 3 (трое) и менее Участников, Организаторы оставляют за собой право присоединить эту категорию к другой зачетной категории или отменить эту зачетную категорию — в последнем случае стартовые взносы заявившимся в эту категорию Участникам возвращаются в полном объеме.

Распределение Участников по зачетным категориям следующее:

Категория Стандарт:

Серийные автомобили, уровень подготовки которых соответствует, либо незначительно отличается от категории ТР0.

Шины диаметром не более 775 мм, максимальная ширина резины 245 мм.

Для автомобилей, у которых размер штатных шин превышает максимальный размер шин в данной категории, допускается использование шоссейных или АТ (универсальных) шин, диаметром не более 804 мм и шириной не более 265 мм.

Использование лебёдок с любым приводом, кроме ручного, не допускается. Установленные на автомобилях этой категории лебёдки с другими приводами пломбируются.

Категория Туризм:

Стандартные и минимально подготовленные автомобили, уровень подготовки которых соответствует, либо незначительно отличается от категории ТР1.

Максимальный размер колёс 838 мм включительно.

Максимальная ширина резины 305 мм. При отсутствии лебёдки (кроме ручных) допускается установка колёс диаметром до 889 мм включительно, ширина резины не ограничена. Допускается установка не более одной лебёдки с электрическим приводом, лебёдки с другими типами силового привода запрещены.

Разрешается наличие не более одного установочного места под лебедку, расположенного в передней части автомобиля в пространстве от переднего бампера до вертикальной оси переднего моста. Запрещается установка на автомобиль любых стационарных механизмов или приспособлений позволяющих винчеваться назад.

Категория Супертуризм:

Подготовленные для участия в соревнованиях автомобили, имеющие идентифицируемый с оригинальным кузов. Уровень подготовки соответствует, либо незначительно отличается от категории ТР2.

Максимальный размер колес не может превышать 939 мм.

Допускается установка не более двух лебёдок с электрическим приводом.

Лебёдки с другими типами силового привода запрещены.

Категория Профи:

Подготовленные для участия в соревнованиях автомобили свободной конструкции.

Уровень подготовки соответствует либо незначительно отличается от категории ТР3. Вопросы допуска автомобиля в категорию находятся в компетенции технического комиссара и Руководителя этапа.

Зачет ATV:

В зачёт ATV допускаются серийные полноприводные квадроциклы любого уровня подготовки, в том числе мотовездеходы класса UTV.

Транспортное средство, конструкция которого признана Технической комиссией опасной, не может быть допущено для участия в соревнованиях. Требования к экипировке Участников и общие требования к автомобилям:

Автомобиль Участника должен быть укомплектован:

• Рывковым динамическим канатом или стропой, длиной не менее 8 метров и прочностью на разрыв не менее З-х кратной массы автомобиля;

• Иметь не менее одной исправной буксировочной проушины спереди и сзади.

• Огнетушителем или огнетушителями, с общей массой огнетушащего вещества не менее двух килограммов, исправными, с действительным сроком годности. При этом огнетушитель должен быть расположен в легкодоступном для Экипажа месте;

• Надежно закрепленной аккумуляторной батареей;

• Автомобильной медицинской аптечкой, комплектной, с действительным сроком годности (для квадроциклов тоже обязательно);

• При наличии у автомобиля Участника функционирующей лебедки автомобиль должен быть укомплектован корозащитной стропой, шириной не менее 60 мм. Данная стропа обязательна к использованию для защиты коры дерева(ев) в случае применения лебедки;

• Автомобиль Участника должен иметь исправные ремни безопасности;

• В случае установки на автомобиле «резанной» резины, она переводится на класс выше. Но окончательное решение принимает Техкомиссар.

• В случае если в машине Участника находятся дети в возрасте до 12 лет, то обязательно наличие специальных детских удерживающих устройств (сидений).

• Шлемы для автомобильных экипажей – рекомендуется, а для экипажей квадроциклов – ОБЯЗАТЕЛЬНЫ!

Шлемы, применяемые на этапах всех официальных соревнований по трофи-рейдам, должны иметь жесткую наружную оболочку, энергопоглащающую (пенополиуретановую, пенопластовую и т.д.) внутреннюю вставку, являющуюся неотъемлемой частью конструкции шлема, и вентиляционные отверстия. Рекомендуется применение шлемов для рафтинга, стандартов EN 1078, EN 1077 (Европа) или ASTM 2040 (США); для горных велосипедов, стандарта Snell B 90 (США) (обозначение стандарта располагается на внутренней поверхности шлема), горнолыжных или хоккейных. Разрешается применение автомобильных или мотоциклетных шлемов, стандартов Е22 и выше. Недопустимо применение строительных касок, шлемов для дорожных велосипедов, танковых или иных мягких шлемов.

Запрещается применение металлических тросов за исключением тех, которые смонтированы на барабане лебедки или используются в качестве удлинителей лебедочных тросов.

Запрещается применение цепей противоскольжения.

• Автомобиль Участника должен иметь запас топлива не менее чем на 100 км тяжелого бездорожья.

• Участник Соревнования должен иметь запас продуктов питания и воды на сутки автономного существования.

• Во время проведения соревнования Участникам, зрителям и гостям запрещается иметь при себе или в автомобиле любое огнестрельное оружие (кроме сигнальных ракет и устройств для их пуска).

Участник соревнования должен иметь цифровую фотокамеру с матрицей не менее 2х мегапикселей, пригодную для ночной съемки; с памятью, обеспечивающей хранение не менее 150 кадров разрешением не менее 1600x1200; элементы питания для фотоаппарата, обеспечивающие съемку как минимум 150 кадров. Фотокамера Участника должна иметь один из указанных форматов карт памяти:

• Организаторы обеспечивают работу с картами памяти форматов Compact Flash Type I/II, SD Card, MultiMediaCard, Memory Stick, Memory Stick PRO, SmartMdeia, xD.

В случае применения других форматов или невозможности чтения карты на оборудовании организатора, участник должен обеспечить чтение карты памяти.

• Карты памяти не должны содержать компьютерных вирусов.

• Разрешается использовать только форматы JPEG и TIFF, фотографии в форматах производителей (RAW) не допускаются.

• Карты памяти и снимки, не удовлетворяющие этим требованиям, не рассматриваются, взятие КП по ним не фиксируется.

• Используемые на соревнованиях карты памяти должны быть очищены от посторонних фотографий. В случае сдачи карты памяти с фотографиями, снятыми не на данном соревновании, участник пенализируется денежным штрафом в размере 1000 рублей, который должен быть уплачен до публикации окончательных результатов. В случае неуплаты штрафа экипаж дисквалифицируется.. Запрещается использование сотовых телефонов с внутренней памятью в качестве фотофиксации взятия точек.

Внимание!!! Фотографии принимаются только на картах памяти.

8.1 Техническая инспекция

Только экипажи, прошедшие административную проверку в секретариате, допускаются на Техническую инспекцию. Автомобили, не прошедшие Техническую инспекцию, к старту не допускаются. Техническая инспекция проводится в Базовом лагере Соревнования Техническим комиссаром, согласно расписанию. Автомобиль Участника должен представляться на Техническую инспекцию как минимум одним членом экипажа. Автомобиль предоставляется полностью подготовленным и экипированным для участия в Соревновании.

8.2Техническая инспекция носит общий характер. На ней проводится идентификация марки и модели автомобиля, проверка комплектации автомобиля и оборудования Участника на соответствие требованиям настоящего Регламента, безопасности и принадлежности к зачетной категории. Проводится проверка размеров (диаметр) шин. Диаметр шины определяется Техническим комиссаром по заводской маркировке или шаблону Организаторов. Размеры шин записываются в Заявочный Бланк Техническим комиссаром и подписываются Участником. В случае спорных вопросов диаметр колеса измеряется на снятом колесе, накаченном до 2 ATM.

Пломбирование агрегатов автомобиля Участника осуществляется только инструментом Организаторов.

8.3 Наклейки, реклама

Каждый Участник Соревнования, оплативший стартовый взнос, получает комплект наклеек.

Участник вправе разместить наклейки со стартовым номером Соревнования в любом месте на своем автомобиле.

Участник обязан разместить спонсорские наклейки, выдаваемые Организатором Соревнования на своем автомобиле и обеспечить их надежное и видимое всем закрепление в течение всего Соревнования. В случае отказа разместить спонсорские наклейки на своем транспортном средстве, Участник обязан уплатить Организаторам штраф в размере 3000р.

Участник вправе самостоятельно размещать дополнительную рекламу на своем автомобиле, если:

• Эта реклама не противоречит законодательству РФ.

• Эта реклама не носит оскорбительный характер.

• Эта реклама не закрывает спонсорские наклейки, выданные Организаторами Соревнования.

8.4 Использование мотовездеходов

В целях безопасности участникам и зрителям соревнования, которые не участвуют в гонке, строжайше запрещено использование квадроциклов как средства передвижения и\или оказания помощи своему или любому другому экипажу. Экипаж, уличенный в использовании квадроцикла, не участвующего в гонке, будет снят с Соревнования без возвращения стартового взноса.

9. Проведение Соревнования

9.1 Описание Соревнования

Соревнование является навигационным, состоит из одного СУ.

Задача Участников - передвигаясь в произвольном порядке по району ориентирования, собрать за минимальное время максимально возможное количество КП. Контроль прохождения КП ведется при помощи цифровых фотографий формата JPEG, снимки других форматов не рассматриваются и не засчитываются.

Поиск КП на местности Участниками осуществляется по прибору GPS.

GPS координаты КП предоставляются Организаторами перед стартом в виде списка на листе бумаги в формате WGS-84, градусы-пробел-минуты-точка-доли минут.

КП разделены на группы:

Зачетная категория Баллы Количество КП
Стандарт(Тр 0)
Туризм (ТР 1)
Супертуризм(ТР 2)
Профи(ТР 3)
АTV

Каждый КП имеет уникальный номер, указанный в выдаваемом списке. Дополнительно выдается топографическая карта. В случае отсутствия прибора GPS у Участника, ориентирование производится по топографической карте.

На местности будут развешаны ограничительные ленты красно-белого цвета, перекрывающие дороги, гати и др. пути. Участникам запрещается пересекать эти ограничительные ленты. Участникам также запрещается въезжать в населенные пункты во время проведения Соревнования.

При движении по территории, где нет чётко обозначенной дороги Участники должны объезжать сельскохозяйственные угодья или передвигаться по их границе.

Движение напрямую через сельскохозяйственные угодья запрещено.

Зафиксированные нарушения рассматриваются Руководителем гонки для принятия решения о пенализации или снятия экипажа с соревнования.

Старт общий.

Нахождение автомобиля Участника на трассе Соревнования до Старта недопустимо и наказывается снятием с Соревнования. Во время регистрации Участника в БЛ Участник получает заполненный Заявочный Бланк Участника. После прохождения Техкомиссии, Участники получают в обмен на Заявочный Бланк пакет документов, в котором будут координаты всех КП, топографическая карта. Порядок старта - общий, согласно п.3 «Расписание мероприятия» настоящего Регламента. Контрольное время на взятие КП — 8 (восемь) часов. Участник считается финишировавшим, если заявленный Участником автомобиль, пересек финишный створ, находится в базовом лагере, в Корнете проставлено время финиша. На сдачу фотоматериалов Участникам отпускается не более 30 минут от момента финиша Участника.

9.2 Процедура взятия КП

Участнику на автомобиле необходимо сфотографировать номер КП, свою машину и одного из членов экипажа на цифровой фотоаппарат, выполнив следующие требования по компоновке кадра:

• На снимке должен быть хорошо видимый и однозначно идентифицируемый номер данного КП;

• На снимке должен быть хорошо видимый и однозначно идентифицируемый автомобиль участника с отчетливо различимым спортивным номером Соревнования.

• На снимке должен быть один из членов экипажа , который одной рукой касается знака данного КП (рука, не закрывая номера, касается места, на котором находится краска, обозначающая номер КП), а другой рукой держится за любую часть автомобиля так, что бы был четко виден стартовый номер участника (кроме троса лебедки и других тросов, в т.ч. веткоотбойники) , причем данная часть должна составлять единое целое с автомобилем (не должна быть отделена от него). Не допускается открывание дверей (в том числе задней) и капота.

Участникам запрещается перемещать КП или совершать иные действия, затрудняющие или делающие невозможным поиск КП.

9.3 Подсчет результатов и награждение победителей

После окончания контрольного времени Организаторы осуществляют подсчет количества взятых КП и суммы набранных баллов тех Участников, которые сдали карты памяти своих фотоаппаратов. Победители, занявшие 1, 2 и 3 место, определяются в каждой зачетной категории.

Результат Участника — сумма набранных баллов всех взятых и засчитанных Участнику КП минус баллы пенализации участника если таковые имеются.

В случае если два или более Участника в одной зачетной категории претендуют на призовое место из-за того, что набрали одинаковое количество баллов, то победителем объявляется Участник, затративший меньше времени на взятие КП, т.е. финишировавший раньше.

Каждый Участник Соревнования, оплативший стартовый взнос, получает памятный диплом Участника.

Протесты. Апелляции!

Все протесты подаются только в письменной форме в Секретариат соревнования со ссылкой на соответствующий пункт Регламента или его Бюллетеней не позднее, чем через 30 (тридцать) минут после официальной публикации предварительных результатов Соревнования. Протесты подаются только в письменной форме на имя Руководителя Соревнования и сопровождаются уплатой залогового взноса в размере 5000 рублей.

В случае признания Организаторами протеста несостоятельным залоговый взнос не возвращается.

ЭВАКУАЦИЯ

- Помощь посторонних лиц (не участников) во время соревнований запрещена.

- Организатор обеспечивает эвакуацию участников и их ТС до дорог с твердым покрытием.

- Эвакуация происходит путём буксировки ТС участника, при невозможности буксирования ТС, участник должен подготовить своё ТС к буксировке, в противном случае организаторы снимают с себя обязанности по эвакуации данного ТС.

- На соревнованиях при необходимости будет осуществлена эвакуация экипажа.

- Эвакуация ТС осуществляется, по согласованию со службой эвакуации и секретариата, при технической возможности.

- Эвакуация ТС осуществляется по окончании соревнований или во время соревнований по согласованию с организаторами, если это не будет препятствовать движению других участников или ситуация не будет связана с риском для жизни и помехой для участников.

- Прочая Эвакуация осуществляется на коммерческой основе в сроки, оговоренные со службой эвакуации, но только после закрытия соревнований.

- Контактные лица службы эвакуации и способы связи с ними будут указаны в корнетах.

Наши рекомендации