Колеса (колесные диски) и шины.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ.

1.1. Серийные внедорожные автомобили колесной формулы 4Х4, выпущенные в количестве не менее чем 1000 идентичных экземпляров, имеющие как минимум два места для сидения, специально подготовленные для участия в соревнованиях по трофи-рейдам.

1.2. Ответственность за доказательство серийности автомобиля в целом и его отдельных узлов, и агрегатов лежит на участнике. При технической инспекции автомобилей допускается сравнение деталей автомобилей с серийными деталями или каталогом завода-изготовителя.

2. ПРЕДЕЛЫ РАЗРЕШЁННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ.

2.1. Если в том или ином пункте Технических требований даётся перечень разрешённых переделок, замен и дополнений, то все технические изменения, не указанные в этом перечне, безусловно, ЗАПРЕЩАЮТСЯ.

2.2. Пределы разрешенных изменений и регулировок оговорены ниже. Кроме них, любая изношенная или поврежденная деталь может быть заменена только деталью, идентичной заменяемой.

2.3. Для автомобилей, снятых с производства, допускается установка узлов и агрегатов от последующих моделей той же марки (завода), однако в каждом таком случае требуется согласование с Техническим Комиссаром.

УСИЛЕНИЕ.

Разрешается усиление, если иное не оговорено конкретным пунктом данных технических требований, листовым материалом любой детали, при условии, что используемый материал повторяет форму усиливаемой детали, и прилегает к ней по всей поверхности, не образуя никаких коробчатых полостей Детали подвески разрешается усиливать также стальным прутком, диаметром не более 12мм.

МАССА АВТОМОБИЛЯ.

4.1. Масса автомобиля должна быть не более 3500кг. Это масса автомобиля без багажа, инструментов, запасных частей, средств выживания и провизии.

ДВИГАТЕЛЬ.

5.1. Разрешается применение любых бензиновых или дизельных двигателей, в том числе оборудованных системами наддува воздуха.

5.2. Воздушный фильтр:

Конструкция воздушного фильтра, его корпуса, патрубков, соединяющих воздушный фильтр с атмосферой и двигателем, а также их расположение в моторном отсеке – свободны.

Система охлаждения, система вентиляции и обогрева салона.

5.3.1. При сохранении расположения (Например: в моторном отсеке), радиатор и его крепления (кронштейны, их расположение, форма, размер, и количество) свободные, также как и магистрали, связывающие его с двигателем. Разрешена установка экрана перед радиатором.

5.3.2. Термостат свободный (т.е. – может быть изменён, заменён, добавлен или удалён).

5.3.3. Размеры, материал и количество крыльчаток водяных помп - свободные. Разрешено устанавливать дополнительные циркуляционные насосы.

5.3.4. Крышка радиатора может быть заблокирована.

5.3.5. Расширительный бачок может быть изменен, но не удалён; или если он не предусмотрен изначально, то может быть добавлен.

5.3.6. Радиаторы обогревателя(лей) салона могут быть изменены или замены, однако должны оставаться в габаритах, предусмотренных заводом- изготовителем.

5.3.7. Вентилятор и его привод могут быть изменены и/или удалены. Разрешено устанавливать дополнительные вентиляторы.

5.3.8. Для системы вентиляции и обогрева салона запрещён забор воздуха из моторного отсека.

Система выпуска отработанных газов.

5.4.1. Разрешается использование любых систем выпуска отработанных газов. Ни при каких обстоятельствах элементы системы выпуска не могут проходить через отсек экипажа.

5.4.2. Должна быть обеспечена защита для предотвращения ожогов от нагретых элементов системы, с которыми могут соприкоснуться люди находящиеся снаружи автомобиля.

ТРАНСМИССИЯ.

Коробка передач.

6.1.1. Разрешается применение любых коробок передач.

6.1.2. Внутреннее устройство КПП не ограничивается при сохранении внешнего вида оригинального картера.

6.1.3. Разрешается изменять / заменять кронштейны крепления коробки передач.

Раздаточная коробка.

6.2. Разрешается применение любых раздаточных коробок.

6.2.1. Внутреннее устройство не ограничивается при сохранении внешнего вида оригинального картера.

6.2.2. Разрешается изменять / заменять кронштейны крепления раздаточной коробки.

Мосты.

6.3.1. Разрешается применение мостов с бортовыми редукторами внутреннего зацепления, серийно устанавливаемых на одну из модификаций данного автомобиля.

6.3.2. Разрешается применение блокируемых дифференциалов. Ограничений на тип и принцип работы используемого блокируемого дифференциала, а также на их количество нет.

6.4. Валы, полуоси, карданные шарниры. Свободные.

6.5. Разрешена замена независимой подвески на зависимую.

ПОДВЕСКА.

7.1. Запрещается применение активной подвески (позволяющей водителю изменять дорожный просвет автомобиля в процессе движения) даже если автомобиль оснащается такой подвеской серийно.

7.2. Разрешается вертикальное перемещение точек крепления подвески к кузову, раме или мостам с целью размещения комплектных колес увеличенного диаметра. Применяемые для этого проставки должны быть надежно закреплены (сварка, болты и т.п.). Разрешается изменение величины хода подвески. Если производителем предусмотрено крепление моста над рессорами, то разрешается перенос моста под рессоры.

7.3. Запрещается установка А-рычагов, 4-link.

Упругие элементы.

7.3.1. Винтовые пружины:

Длина свободна, как и число витков, диаметра прутка, внешний диаметр, тип пружины (прогрессивный или нет), внешний диаметр и форма опор пружин.

7.3.2. Листовые пружины (рессоры):

7.3.2.1. Длина, ширина, толщина и вертикальное искривление - свободны. Число листов не ограничено.

7.3.2.2. Рессорные серьги свободные.

7.3.3. Торсионы:

Диаметр не ограничен.

Амортизаторы.

7.4.1. Разрешается устанавливать не более чем по два амортизатора на одно колесо. Разрешается замена амортизаторов на другие без ограничений. Разрешается перенос штатных точек крепления амортизаторов. При установке дополнительных амортизаторов или изменения точек крепления штатных амортизаторов разрешается минимально изменять, в том числе и вырезать отверстия, во внутренних панелях кузова.

Мосты.

7.5.1. Балки мостов зависимой подвески могут быть усилены любым способом, однако должна сохраняться возможность распознать и идентифицировать оригинальную деталь.

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ.

8.1. Разрешается минимально-необходимые изменения деталей рулевой трапеции при лифте кузова / подвески.

8.2. Противоугонное устройство может быть удалено.

8.3. Разрешается замена рулевого колеса.

8.4. Разрешается установка любого усилителя рулевого управления.

8.5. Разрешается установка демпфера рулевого управления.

КОЛЕСА (КОЛЕСНЫЕ ДИСКИ) И ШИНЫ.

Диаметр резины.

Разрешается применение любых шин, кроме шин низкого давления, внешний диаметр которых при измерении не превышает 901,7 мм. Методика измерения: Измерения проводятся на шинах накачанных до давления в 1,5 атмосферы, по прямой линии, проходящей по центру шины и не являющейся вертикальной относительно земли (при измерениях не должны учитываться естественные проминания шины). Измерение проводится на всех шинах (включая, запасные, сменные и т.п.), используемых в дальнейшем на соревновании.

Ширина резины.

Ширина шины не более 381 мм. Методика измерения: Измерения проводятся на шинах накачанных до давления в 1,5 атмосферы, в горизонтальной плоскости, проходящей через ступицу колеса. Шириной колеса является максимальная ширина резиновой части.

9.3. Разрешено применение грязевых шин (mud terrain) и шин с протектором повышенной проходимости с минимальной остаточной высотой протектора не менее 5мм.

9.4. Крепление колес болтами может быть заменено креплением шпильками и гайками при условии, что количество точек крепления и диаметр деталей, имеющих резьбу, сохраняется.

9.5. Разрешается изменение рисунка протектора шин методом нарезки. При этом корд ни при каких-либо условиях не может быть повреждён.

9.6. Разрешается применение систем изменения давления в шинах.

9.7. Разрешается любая дополнительная фиксация боковин шин на диске (бэдлоки, аэрлоки, изменения высоты хампа диска и д.р).

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА.

10.1. Разрешается изменение расположения тормозных магистралей и их дополнительная защита.

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ.

11.1. Разрешается изменение штатной электропроводки, в том числе и добавление элементов.

11.2. Электрические кабели свободные.

11.3. При изменении электропроводки все разъемы и соединения должны быть изолированы.

Аккумулятор.

11.4.1. Разрешается установка не более двух аккумуляторов, подключённых к электросистеме автомобиля.

11.4.2. Тип, емкость любогоаккумулятора, а также кабели для его подключения, не ограничиваются.

11.4.3. Расположение аккумулятора свободное, однако, если его оригинальное расположение изменено, то должны соблюдаться условия, описанные в п.3 Статьи “Оборудование безопасности”.

Генератор.

11.5.1. Марка, мощность и расположение генератора в моторном отсеке не ограничиваются. Тип привода (ременный, цепной и т.д) должен быть сохранен оригинальным.

Наши рекомендации