Светотехническое оборудование.
11.6.1. Оригинальные фары могут быть заменены другими, имеющими не обязательно такие же размеры и форму, при условии, что панель, на которую они монтируются, будет полностью перекрывать оригинальное отверстие в кузове. Вырезать или изменять для этого внешние панели кузова нельзя. Свобода предоставляется так же в отношении стекол фар, отражателей и ламп.
11.6.2. Расположение указателей поворотов, габаритных фонарей и стоп- сигналов может быть изменено, но оригинальные отверстия при этом должны быть закрыты (как минимум, липкой лентой).
11.6.3. Основное светотехническое оборудование (фары, подфарники, указатели поворотов (но не повторители), габаритные огни, стоп-сигналы, фонари заднего хода, освещение номерного знака) должно находиться в рабочем состоянии как минимум на момент предстартовой технической инспекции.
11.6.4. Дополнительное светотехническое оборудование не ограничивается.
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА.
12.1. Топливный бак:
12.1.1. Разрешается изменение или замена оригинальных топливных баков, а так же изменение их места расположения. Топливные баки должны быть отделены от отсека экипажа сплошной пожаробезопасной (металлической) и, по возможности, герметичной перегородкой. Так же дополнительную, по возможности герметичную, защиту должны иметь трубопроводы, подходящие к баку.
12.1.2. Если баки и их наливные горловины расположены внутри кузова, то должны быть предусмотрены отверстия в полу кузова для стока пролитого топлива в пространство вне автомобиля.
12.1.3. Вентиляция топливных баков должна быть выведена наружу кузова автомобиля.
12.1.4. Наливные горловины и их крышки не должны выступать за периметр автомобиля при виде сверху. Для крышки может использоваться любая система запирания, исключающая неполное запирание или случайное открытие при ударе.
Топливопроводы.
12.2.1. Разрешается перенос, замена и дополнительная защита топливопроводов автомобиля.
12.2.2. Разрешается прохождение топливопроводов через кабину автомобиля только целостной металлической частью. Любые виды сочленений топливопроводов в кабине запрещены, за исключением резьбовых, в местах прохождения через пол или другие панели кузова.
КУЗОВ И РАМА.
13.1. Разрешается устанавливать дополнительные крепления между шасси и кузовом.
13.2. Разрешается изменение расстояния между кузовом и рамой автомобиля (лифт кузова), не более чем на 76мм.
13.3. Для установки лебедки разрешаются минимально-необходимые изменения и/или перенос передней и/или задней поперечин рамы, а также минимально-необходимые изменения в панелях кузова (фальшрадиаторной решётке, передней панели, задней двери (борту), полу багажника).
13.4. Разрешается удалять любые неиспользуемые кронштейны на кузове или раме.
13.5. Разрешается облегчение рамы методом сверления (прорубания) отверстий.
Внешний вид.
13.6.1. Разрешается изменять форму и материал фальшрадиаторной решётки.
13.6.2. Разрешается установка верхних багажников для крепления дополнительного оборудования.
13.6.3. В случае применения на автомобиле мягкого тента, разрешается снимать его или его боковины. При этом снятый тент и детали его крепления не требуется перевозить в автомобиле во время соревнований.
Крылья и колесные арки.
13.7.1. Разрешаются минимально необходимое изменение колесных арок для установки колес большего диаметра.
13.7.2. Установка расширителей должна быть травмобезопасной.
13.8. Дополнительные запорные устройства капота двигателя.
Без ограничений.
Защита кузова.
13.9.1. Разрешается устанавливать дополнительную защиту снизу кузова для обеспечения защиты следующих частей автомобиля: двигатель, радиатор, подвеска, коробка передач, раздаточная коробка, бак, трансмиссия, система выпуска отработанных газов.
13.9.2. Разрешается применение "антикенгуриной" предохранительной решетки. Она не должна нести никаких других функций, кроме защиты передней части автомобиля и установки дополнительных фар или лебедки. Эта решетка должна крепиться к бамперу или передней части рамы.
13.9.3. Разрешается установка боковой защиты - “порогов”.
13.9.4. Разрешается применение веткоотбойников. Они не должны нести никаких других функций, кроме защиты.
13.10. Бампер и внешние дополнительные защитные устройства.
Без ограничений. Однако их установка должна быть травмобезопасной (т.е. без острых углов, кромок и т.д.).
Двери.
13.11.1. Разрешается изменять (вырезать) внутренние панели дверей, при условии, что наружная форма двери сохранена.
13.11.2. Для автомобилей УАЗ 469, 3151 и их модификации, разрешается обрезать двери до нижних петель оригинальной двери.
13.11.3.Если окна двери оборудованы механическим или электрическим стеклоподъёмником, то весь механизм должен быть отделён от экипажа защитной панелью (рекомендуется применение алюминия или негорючего пластика).
13.11.4. В случае если конструкцией оригинального автомобиля дверь не предусмотрена или не имеет жесткой конструкции, обязательна установка открывающихся дверей жесткой конструкции, снабженных замками, предотвращающими самопроизвольное открывание. Расстояние от уровня подушки сидения до уровня верхней кромки жесткой части изготовленной двери должно быть не менее 300мм. Каждая дверь кабины должна иметь проем окна, в котором можно поместить параллелограмм, с горизонтальным сторонами размером минимум 400мм. Высота окна, измеренная перпендикулярно к горизонтальным сторонам, должна быть не менее 250мм. Углы параллелограмма могутбыть скруглены с максимальным радиусом 50мм.
13.11.5. В случае применения на автомобиле разборных боковых дверей, разрешается снимать верхнюю половину таких дверей. При этом снятые детали не требуется перевозить в автомобиле во время соревнований.
Окна.
13.12.1. Разрешено применение только многослойного лобового стекла типа “триплекс”.
13.12.2. Разрешается изменять, заменять или удалять стеклоподъемники передних дверей.
13.12.3. Разрешается заменять удалять стекло в передних дверях или заменять его прозрачным не колющимся пластиком, толщиной не менее 4 мм. При этом должна быть предусмотрена возможность его полного открытия. Механизм открытия свободный.
13.12.4. Окна, расположенные позади дверей водителя и переднего пассажира, могут быть заменены панелями, изготовленными: - из стали, толщиной не менее 0,8мм; - алюминия, толщиной не менее 1,5мм; - не колющегося пластика, толщиной не менее 3мм. Несколько стекол, заполняющих один проем, могут быть заменены одной панелью. Крепление панелей не ограничивается. Конструкция кузова и его контур не могут быть изменены в результате этих изменений.
Пороги.
13.13.1. Разрешается обрезать пороги кузова.
Интерьер.
13.14.1. Для крепления дополнительного оборудования разрешается сверление элементов интерьера и / или внутренних элементов кузова.
13.14.2. Ковры и звукоизоляционное покрытие могут быть удалены.
13.14.3. Декоративная панель потолка может быть удалена.
13.14.4. Обивка дверей может быть заменена на изготовленную из материала, не поддерживающего горение. Рекомендуется применение композитных материалов или алюминия.
13.14.5. Разрешается изменять или снимать подлокотники дверей и ручки над дверями. 13.14.6. Разрешается снимать декоративные накладки порогов.
13.14.7. Чтобы достичь эффективной установки дуги (клетки) безопасности на кузов, оригинальный интерьер может быть модифицирован вокруг монтажных точек клетки безопасности, минимальной подрезкой или подгибанием. Однако эти модификации не разрешают полностью удалять детали обивки.
13.14.8. Задняя съемная полка в двухобъемных автомобилях может быть удалена. Так же разрешается удалять её крепления.
13.14.9. Приборная панель может быть изменена, но не удалена.
13.14.10. Комбинация приборов – свободная.
13.14.11. Разрешается применение любых дополнительных контрольно- измерительных и навигационных приборов, при условии, что их установка будет травмобезопасной.
13.14.12. Разрешается модификация всех органов управления для повышения удобства их использования (удлинение рычагов коробки передач, раздаточной коробки и стояночного тормоза, установка дополнительных накладок на педали и т.д.).
13.14.13. Любое оборудование, которое может представлять опасность, должно быть ограждено, изолировано и надёжно закреплено.
Сидения.
13.15.1. Разрешается демонтировать все сиденья, кроме водительского и переднего пассажирского.
13.15.2. Разрешается заменять передние сиденья, на любые другие - автомобильные. Сиденья должны быть надежно закреплены.
Запасное колесо.
13.16.1. Запасные колеса могут быть перенесены внутрь кузова, при условии, что они надежно закреплены. Запрещается крепить запасные колёса к элементам каркаса безопасности.
13.16.2. При переносе запасного колеса внутрь кузова его внешний кронштейн может быть удалён.
Домкрат.
Домкрат и точки поддомкрачивания без ограничений.