Образовательной области «физическая культура» для учащихся 4 –го класса
(при двухразовых занятиях в неделю)
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов (уроков) |
Класс | ||
1. | Базовая часть: | |
1. 1. | Основы знаний о физической культуре | В процессе уроков |
1. 2. | Легкая атлетика | |
1. 3. | Подвижные игры | |
1. 4. | Гимнастика, акробатика | |
1.5. | Лыжная подготовка | |
Всего: | ||
2. | Вариативная часть: | |
2. 1 | Легкая атлетика | |
2. 2. | Гимнастика | |
2.3. | Лыжная подготовка | |
Всего: | ||
Итого по видам программного материала за учебный год: | ||
3. 1. | Легкоатлетические упражнения | |
3. 2. | Подвижные игры | |
3. 3. | Гимнастика , акробатика | |
3.4. | Лыжная подготовка | |
Итого: |
Нормативы физической подготовленности для __4_ класса
Уровень физической подготовленности учащихся 9-10 лет
Физические способ-ности | Контроль-ные упражнен. (тест) | Воз-раст (лет) | Уровень | ||||||
Мальчики | Девочки | ||||||||
Низкий | Средний | Высокий | Низкий | Средний | Высокий | ||||
Скоростные | Бег 30 м, с | 6.8 6.6 | 6.7-5.7 6.5-5.6 | 5.1 5.0 | 7.0 6.6 | 6.9-6.0 6.5-5.6 | 5.3 5.2 | ||
Координационные | Челночн. бег 3х10 м, с | 10.2 9.9 | 9.9-9.3 9.5-9.0 | 8.8 8.6 | 10.8 10.4 | 10.3-9.7 10.0-9.5 | 9.3 9.1 | ||
Скорост-но- силовые | Прыжок в длину с места, см | 130-150 140-160 | 135-150 140-155 | ||||||
Выносливость | 6-минутный бег, м | 850-1000 900-1050 | 700-900 750-950 | ||||||
Гибкость | Наклон вперёд из положения сидя, см | 3-5 4-6 | 7.5 8.5 | 6-9 7-10 | 13.0 14.0 | ||||
Силовые | Подтяг на выс.переклад из виса (мальчики) На низк из виса лёжа, раз (девоч) | 3-4 3-4 | |||||||
7-11 8-13 | |||||||||
Физические способности | Физические упражнения | Мальчики | Девочки |
Скоростные | Бег 30м. с высокого старта с опорой на руку, с | 5.1 | 5.3 |
Силовые | Прыжок в длину с места, см Сгибание рук в висе лёжа, раз | ||
К выносливости | Бег 1000м | Без учёта времени | |
К координации | Челночный бег 3 х 10м, с | 8.8 | 9.3 |
2) конспект содержания рабочей программы дисциплины
Описание: Необходимо изучить рабочую программу предмета «Физическая культура» для ___ класса
Программа для 4 – х классов рассчитана на 68 часов при двухразовых занятиях в неделю. Программный материал имеет две части – инвариативную (базовую часть) и вариативную:
· на инвариативную часть отводится 58 часов;
На вариативную часть отводится 10 часов соответственно.
Для полной реализации содержания настоящей программы по физической культуре необходимо постоянно укреплять материально-техническую и учебно-спортивную базу, регулярно проводить спортивные соревнования и показательные выступления для каждой возрастной группы. В начале и в конце учебного года учащиеся сдают шесть контрольных упражнений (тесты) для определения развития уровня физической подготовленности и физических способностей в отдельности в зависимости от возраста и пола. Тесты принимаются в виде зачётов на уроках и заносятся в журнал. В связи со спецификой преподавания уроков физкультуры в малом зале, с недооснащением общеобразовательного учреждения согласно требованиям к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных программ федерального компонента государственного стандарта общего образования невозможна реализация стандарта общего образования и программы в полном объёме по разделам:
· лёгкая атлетика (прыжок в высоту);
· гимнастика (упражнения на брусьях, бревне, на перекладине)
В связи с перечисленными причинами, используя время, отведенное на вариативную часть, раздел гимнастики дополнен атлетической гимнастикой (упражнения с гантелями); время, отведённое на прыжок в высоту, перераспределено на другие виды лёгкой атлетики; добавлено время на лыжную подготовку.
Освоение учебного материала практических разделов программы сочетается с усвоением основ знаний и способов двигательной деятельности.
В IV классе, на завершающем этапе начального образования, содержание обучения усложняется Это проявляется прежде всего в том, что школьники должны теперь осваивать не отдельные упражнения и движения, а элементы и фрагменты двигательной деятельности. Так, по разделу «Гимнастика с основами акробатики» — это освоение целостных (соревновательных) комбинаций, по разделам «Футбол» и «Баскетбол» — игра по упрощенным правилам.