Технические требования Кубка Кировской области по внедорожным соревнованиям 2015год

Категория «Стандарт»

Автомобиль, конструкция которого признана Технической комиссией опасной, не может быть допущен Спортивными Комиссарами до соревнования.

· Определение

· Серийные внедорожные легковые автомобили колесной формулы 4Х4, выпущенные в количестве не менее чем 1000 идентичных экземпляров и имеющие как минимум два места для сидения.

· Ответственность за доказательство серийности автомобиля в целом и его отдельных узлов и агрегатов лежит на участнике. При технической инспекции автомобилей допускается сравнение деталей автомобилей с серийными деталями или каталогом завода-изготовителя.

· Пределы разрешенных изменений.

· Любые изменения, не оговоренные в данных требованиях, безусловно, ЗАПРЕЩАЮТСЯ.

· Любая изношенная или поврежденная деталь может быть заменена только деталью, идентичной заменяемой.

· Все автомобили должны состоять на учете в органах дорожной инспекции и иметь официальное разрешение на движение по дорогам общего пользования (должны иметь страховой полис).

· Усиление.

· Разрешается усиление любой детали при условии, что используемый материал повторяет форму усиливаемой детали, если иное не оговорено конкретным пунктом данных технических требований.

· Масса автомобиля

· Масса автомобиля должна быть не менее 800 и не более 3500 килограммов.

· При взвешивании все баки, содержащие жидкости (смазка, охлаждение, тормоза, подогрев и т.п.) должны быть заправлены до нормального уровня, указанного изготовителем. Исключение составляют бачки стеклоочистителя и очистителя фар, баки системы охлаждения тормозов, топливные баки, и баки впрыскивания воды, которые во время взвешивания должны быть пусты.

· Любой вид балласта запрещён.

· Двигатель.

· Воздушный фильтр:

· Забор воздуха не может осуществляться из отсека экипажа.

· Разрешается делать отверстие в панелях кузова / моторного отсека, за исключением моторного щита, максимальным диаметром 150 мм (площадью не более 177 см2), для обеспечения воздухом двигателя, и размещать в этом отверстии трубу воздухозаборника (шноркель).

· Система питания:

Разрешается установка дополнительных топливных фильтров, при условии, что они не будут размещены в салоне.

· Система зажигания.

· Разрешается изменение месторасположения элементов системы зажигания в пределах моторного отсека.

· Разрешается применение грязезащитных чехлов для катушки и высоковольтных проводов.

· Система охлаждения.

· Разрешено снятие или установка жалюзи (экрана) и их привода перед радиатором, однако внешний вид автомобиля не может быть при этом изменен.

· Вентилятор и его привод могут быть изменены и/или удалены. Количество вентиляторов и их размер не ограничиваются.

· Система выпуска отработанных газов:

· Система выпуска должна в целом, при наружном осмотре, соответствовать конструкции завода-изготовителя. Разрешается установка дополнительных креплений системы выпуска к кузову/раме автомобиля.

· Трансмиссия

Разрешается устанавливать блокируемый дифференциал при условии, что он установлен в оригинальный картер.

· Подвеска

Разрешается установка любых амортизаторов, при условии сохранения их типа (телескопический, рычажный, и т.д.), принципа действия (гидравлический, фрикционный, и т.д.) и точек крепления.

Разъяснение: Газонаполненные амортизаторы по принципу действия должны рассматриваться как гидравлические.

· Колеса (колесные диски) и шины

· Допускается применение только автомобильных пневматических шин, внешний диаметр которых при измерении не превышает 787 мм. Изменение или восстановление протектора методом нарезки запрещено. Ширина комплектного колеса должна соответствовать размерам, установленным заводом-изготовителем для данной модели ±25 << (1 дюйм).

· Диски должны быть заводского изготовления. Диски, предусматривающие фиксацию боковин шин, запрещены.

· Запрещена Экстремальная резина (Interco, Simex, Silverstone, CST, Forward Safari 500 и подобные), окончательное решение по принадлежности резины к экстремальной остается за тех комиссаром.

· Электрооборудование.

Разрешается дополнение реле и плавких предохранителей в электрические цепи, удлинение или дополнение электрических кабелей. Электрические кабели и их кожухи свободные.

· Аккумулятор.

· Марка и емкость аккумулятора(ов) свободные, однако их количество, предусмотренное изготовителем, должно быть сохранено.

· Каждый аккумулятор должен быть надежно закреплен (как минимум заводское крепление), а его клеммы закрыты сплошной диэлектрической крышкой (пластик / резина).

· Генератор.

· Марка и мощность генератора не ограничиваются, однако его положение и система привода не могут изменяться.

· Регулятор напряжения не ограничивается. Его положение может быть изменено, но он не может быть помещен в кабину, если это не оригинальное расположение.

· Светотехническое оборудование:

Дополнительное светотехническое оборудование не ограничивается, однако оно должно соответствовать требованиям ПДД. Штатное светотехническое оборудование должно находится в рабочем состоянии как минимум на момент предстартовой технической инспекции.

· Главный выключатель электрооборудования:

Рекомендуется оборудовать автомобиль главным выключателем всех электрических цепей (аккумулятора, стартера, генератора, освещения, сигнализации, зажигания, и т.д., за исключением электролебедок). Он должен работать без искрообразования и быть доступен для любого из членов экипажа. Выключение всех электрических цепей должно сопровождаться остановкой двигателя, не зависимо от его типа (бензиновый или дизельный).

· Топливная система.

Горловина топливного бака(ов) должна быть снабжена крышкой, обеспечивающей её надежное запирание.

· Рулевое управление.

Разрешена замена рулевого колеса на другое, заводского изготовления.

· Кузов и рама.

· Внешний вид:

· Внешний вид оригинального автомобиля должен быть сохранен, за исключением изменений оговоренных в нижеследующих пунктах.

· Разрешается установка верхних багажников для крепления дополнительного оборудования.

· Разрешается установка кронштейнов для внешнего крепления запасного колеса, при условии, что эти кронштейны не несут никакой другой функции.

· В случае применения на автомобиле мягкого тента, разрешается снимать его или его боковины. При этом снятый тент и детали его крепления не требуется перевозить в автомобиле во время соревнований.

· В случае применения на автомобиле разборных боковых дверей, разрешается снимать верхнюю половину таких дверей. При этом снятые детали не требуется перевозить в автомобиле во время соревнований.

· Защита кузова:

· Разрешается применение съемной защиты снизу кузова, при условии, что она предназначена исключительно для защиты двигателя, радиатора, трансмиссии, выпускной системы, топливного бака, и не исполняет никакой другой функции.

· Разрешается применение "антикенгуриной" предохранительной решетки. Она не должна нести никаких других функций, кроме защитной и установки дополнительных фар (или лебедки). Эта решетка должна быть изготовлена из труб, и крепиться на оригинальном бампере.

· Разрешается применение веткоотбойников. Они не должны нести никаких других функций, кроме защитной.

· Бампер:

Разрешается изменять, но не удалять бампер. Конструкция и материал бампера не ограничиваются.

· Буксировочные проушины

Автомобиль должен быть оборудован буксировочными проушинами: как минимум одной, установленной спереди, и как минимум одной, установленной сзади автомобиля. Буксировочные проушины должны крепится к раме автомобиля или кузову, если автомобиль имеет несущий кузов. Проушины должны быть прочными, иметь замкнутую форму, диаметр отверстия не менее 30 мм, быть окрашенными в яркий (желтый, оранжевый, красный) цвет. Разрешена установка автомобильных буксировочных приспособлений типа “крюк” заводского изготовления.

· Домкрат

Разрешается усиление мест установки домкрата и/или изменение их расположения. Неиспользуемые кронштейны могут быть удалены.

· Сидения

· Разрешается изменять или заменять передние сиденья и их кронштейны.

· Разрешается демонтировать все сиденья, кроме водительского и переднего пассажирского, а так же их кронштейны.

· Интерьер

· Ковры и звукоизоляционное покрытие могут быть удалены.

· Разрешается изменять или снимать подлокотники дверей и ручки над дверями.

· Разрешается снимать декоративные накладки порогов.

· Задняя съемная полка в двухобъемных автомобилях может быть удалена. Так же разрешается удалять её крепления.

· Разрешается применение любых контрольно-измерительных приборов, при условии, что их установка будет травмобезопасной.

· Все органы управления, по месту их расположения и схеме работы должны соответствовать оригинальному автомобилю. Разрешается их модификация для повышения удобства управления (удлинение рычагов коробки передач, раздаточной коробки и стояночного тормоза, установка дополнительных накладок на педали и т.д.).

· Разрешается дополнительно устанавливать такое оборудование комфорта, как отопление, вентиляцию, дополнительное освещение, радио и т.д. Это оборудование не должно даже косвенно влиять на мощность двигателя, управляемость или тормоза.

· Разрешаются дополнительные отделения к вещевому ящику и карманам на дверях.

· В местах, где части тел водителя и штурмана или их защитные шлемы могут контактировать с каркасом безопасности, должны быть установлены защитные чехлы, изготовленные из материала, не поддерживающего горения.

· Ремни безопасности.

Автомобили должны быть оборудованы минимум трехточечными автомобильными ремнями безопасности заводского производства для всех членов экипажа.

· Огнетушитель

· Автомобили должны быть оборудованы огнетушителями заводского изготовления, содержащими не менее 4 кг огнегасящего состава (бромэтил, углекислота, огнегасящий порошок), сосредоточенного в одном или двух баллонах.

· Применение пенных огнетушителей не допускается.

· Огнетушители должны располагаться в легкодоступных для экипажа местах. Крепление огнетушителя должно быть надежным, но обеспечивать быстрый съем его без применения инструмента в случаях возникновения пожара. На баллонах огнетушителя должны быть указаны масса заряда, полная масса баллона в снаряженном состоянии, и масса пустого баллона.

· В целом противопожарное оборудование должно соответствовать требованиям п. 3.8.1 КиТТ.

· Дополнительное оборудование.

Во время движения автомобиля все дополнительное оборудование должно быть надежно закреплено.

Категория «Мод»

ТР2 РАФ 2014, со следующими изменениями:

  • Запрещена установка каких либо лебедок.
  • запрещены любые устройства фиксации покрышки на диске (бэдлоки, тайрлоки и т.д.), кроме клея
  • Главный выключатель электрооборудования рекомендован, но не обязателен.
  • СРПМ разрешен.
  • Каркас безопасности рекомендован, но не обязателен.
  • Диаметр резины ограничен 838 мм (33")

Категория «Туризм»

ТР2 РАФ 2014, со следующими изменениями:

  • диаметр резины ограничен 838 мм (33") для автомобилей с базой менее 2670 мм, и 889 мм (35") для автомобилей с базой более 2670 мм
  • допускается установка только одной лебедки, и только в передней части автомобиля
  • каркас безопасности рекомендован, но не обязателен
  • Главный выключатель электрооборудования обязателен.
  • Радиатор системы охлаждения только один и только на заводском месте.
  • СРПМ разрешен.

Категория «Спорт»

ТР2 РАФ 2014, со следующими изменениями:

  • диаметр резины ограничен 955 мм (37,5")
  • допускается установка любых серийных двигателей, коробок передач и раздаточных коробок, при условии сохранения их оригинального расположения и количества
  • допускается установка любых серийных мостов, не превышающих клиренс портального ("военного") моста УАЗ
  • обязательна как минимум главная предохранительная дуга каркаса безопасности с задними подпорками и диагональным элементом (п. 1.1)
  • допускаются автомобили с пространственной рамой, или со значительными изменениями заводской рамы и отсутствием свесов
  • допускаются автомобили со значительными изменениями кузова (превышающими рамки ТР2)
  • допускаются автомобили со значительными изменениями подвески (длинноходные стойки/пружины и пр.)
  • Разрешена тракторная резина
  • Главный выключатель электрооборудования обязателен!
  • Размещение радиаторов системы охлаждения свободное, запрещена установка внутри кабины. При установке радиатора(ов) внутри кузова автомобиля они должны быть отделены от помещения экипажа герметичной перегородкой.
  • СРПМ разрешен.

Наши рекомендации