IV. Руководство соревнованиями.
I. Цели и задачи.
Соревнования по поисково-спасательным работам проводятся с целью обмена опытом по организации поисково-спасательных работ в условиях природной среды.
Основные задачи соревнований:
– закрепление знаний, умений и навыков действий в чрезвычайных ситуациях природного характера;
– отработка навыков взаимодействия международных аварийно-спасательных команд при совместной работе в чрезвычайных ситуациях природного характера;
– формирование схем взаимодействия туристских групп и аварийно-спасательных команд в проведении спасательных работ в автономных условиях природной среды;
– определение сильнейших туристских команд и спасательных формирований;
– популяризация спасательного дела, соревнований по поисково-спасательным работам.
III. Время и место проведения.
Соревнования проводятся с 2 октября по 4 октября 2015 года на территории Ленинградской области. Место старта будет объявлено оргкомитетом не позднее, чем за 1 месяц до начала соревнований.
IV. Руководство соревнованиями.
Организаторы соревнований: общероссийская общественная организация «Российский союз спасателей», общественная организация «Региональная спортивная федерация спортивного туризма Санкт-Петербурга».
Соревнования проводятся при поддержке Санкт-Петербургского государственного бюджетного образовательного учреждения средне специального образования «Пожарно-спасательный колледж - Санкт-Петербургский центр подготовки спасателей».3ццЫЯ
Непосредственно подготовку и проведение соревнований осуществляет оргкомитет и главная судейская коллегия, утвержденные проводящими организациями. Главный судья соревнований – Петров Олег Александрович (СС1К).
V. Участники соревнований:
К соревнованиям допускаются команды: общественных туристских объединений, туристско-спортивных клубов, образовательных учреждений, подростковых клубов, студенческих спасательных отрядов, поисково-спасательных формирований Санкт-Петербурга и других регионов России.
Соревнования проводятся по трем группам зачета (дистанции разного уровня сложности):
Группа П – «ПРОФИ» (дистанция на 48 часов работы «нон-стоп» максимального уровня сложности)
Состав команды: от 6 до 8 человек – все старше 18 лет, из них 1 руководитель и 1 заместитель руководителя команды.
Группа Ю – «ЮНИОР» (дистанция на 40 часов работы «нон-стоп» среднего уровня сложности)
Состав команды: 8 человек, из них шесть детей старше 14 лет и 1 руководитель и 1 заместитель руководителя команды – оба старше 18 лет (на них должна быть возложена юридическая ответственность за жизнь и здоровье детей).
Группа Т – «ТРЕКИНГ» (дистанция не более 24 часов работы с перерывами на отдых и сон, минимального уровня сложности, без использования специального снаряжения)
Состав команды: 8-10 человек, из них 1 руководитель и 1 заместитель руководителя команды – оба старше 18 лет (на них должна быть возложена юридическая ответственность за жизнь и здоровье несовершеннолетних участников).
Прием и размещение команд:
Размещение участников в полевых условиях в отведенных местах с соблюдением норм экологии. Ответственность за соблюдение участниками команды экологических норм на месте проведения соревнований несет руководитель команды.
Программа соревнований:
дата | время | события |
02.10 пятница | 9.00-11.00 | Регистрация команд. Мандатная и техническая комиссия. |
11:00 13.00 | Проведение спортивного праздника для учащихся общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга. | |
13.30-14.00 | Церемония открытия соревнований. Площадочные этапы. | |
14:00 | Совещание с руководителями команд. | |
13.30-24.00 | Проведение соревнований. | |
03.10 суббота | 0.00-24.00 | Проведение соревнований. |
04.10 воскр. | 0.00-12.00 | Проведение соревнований. |
13.00 | Совещание с руководителями команд. | |
14.00 | Закрытие соревнований. Церемония награждения. | |
до 18.00 | Прибытие участников в Санкт-Петербург |
Требования к снаряжению и обеспечение безопасности соревнований:
Участие в соревнованиях осуществляется только при наличии у участников договора о страховании жизни и здоровья от несчастных случаев. Оригинал договора предоставляется в мандатную комиссию. Каждый участник должен иметь отметку о медицинском допуске в заявке или справку о состоянии здоровья, которая является основанием для допуска к спортивным соревнованиям.
Ответственность за безопасность дистанций и применяемого судейского страховочного снаряжения несут организаторы соревнований. Контроль за обеспечение безопасности дистанции соревнований осуществляется бригадой спасателей МЧС России.
Ответственность за безопасность применяемого личного и группового снаряжения несут сами участники, в случае их несовершеннолетия – тренеры (руководители команд). Участники соревнований несут персональную ответственность за выполнение правил техники безопасности, соблюдение дисциплины и норм экологической безопасности на соревнованиях.
На дистанции соревнований осуществляется медицинский контроль состояния участников.
Команда должна иметь снаряжение для прохождения дистанции, соответствующее требованиям безопасности. Снаряжение может применяться только в соответствии с рекомендациями производителей по его использованию. Минимальный обязательный набор снаряжения на команду приведен в таблице 2.
Таблица 2.
Личное снаряжение | Групповое снаряжение | ||||||||
Наименование | Ед. изм. | Кол-во по группам | Наименование | Ед. изм. | Кол-во по группам | ||||
П | Ю | Т | П | Ю | Т | ||||
Единая форма* | комп | Емкости для приготовления пищи общим объемом не менее 3 литров | комп | ||||||
Штормовой костюм | комп | ||||||||
Комплект теплой одежды | комп | Тент размером не менее 3x4 м | шт. | ||||||
Коврик-подстилка | шт. | Спальники на группу | комп | ||||||
Рюкзак | шт. | Палатка(и) на группу | комп | ||||||
Фонарь** | комп | Продукты питания на время проведения соревнований | комп | ||||||
Блокнот, ручка | комп | ||||||||
Часы | шт. | Примус (горелка) с комплектом горючего | шт. | ||||||
Скотч (широкий моток) | шт. | ||||||||
Спички в герметичной упаковке | кор. | Компас | шт. | ||||||
Каска для работы на скалах | шт. | - | GPS-навигатор | шт. | |||||
Система страховочная | шт. | - | Петля для «схватывающего» | шт. | - |
Жумар или любой сертифицированный «зажим» | шт. | - | Карабин с муфтой | шт. | - | ||||
Веревка основная Ø 10 мм, L=40 м | шт. | - | |||||||
Карабин с муфтой | шт. | - | Веревка основная Ø 10 мм, L=60 м | шт. | - | ||||
Веревка Ø 10 мм, L=3 м | шт. | Репшнур расходный Ø 5-8 мм, L=40 м | шт. | - | |||||
Рукавицы или перчатки для страховки | пара | Радиостанция | шт. | - | |||||
Спусковое устройство | шт. | - | Медицинская аптечка | комп | |||||
Пакет медицинский в герметичной упаковке (1 стерильный бинт, 2 таблетки обезболивающего, 3 пластинки бакт. пластыря) | комп | Плавательное средство на 1 человека с веслом (надувная лодка и т.п.) | шт. | - | |||||
Гидрокостюм*** | шт. | - | |||||||
Спасательный жилет*** | шт. | - |
* – единая куртка (может быть частью штормового костюма) и нагрудная личная визитка с указанием названия команды, населенного пункта, Ф. И. участника.
** – команды, не имеющие достаточного количества фонарей, не допускаются к работе на технических этапах в темное время суток.
*** – команды, не имеющие данного снаряжения, не допускаются к работе на этапах, где требуется работа в гидрокостюме и спасательном жилете.
Команда может иметь дополнительное снаряжение. Специальное туристское снаряжение будет допущено к использованию на соревнованиях после его проверки технической комиссией.
Подведение итогов:
Место команды определяется суммой штрафных баллов полученных на этапах дистанции. Победитель – команда, набравшая наименьшее количество штрафных баллов.
Команды (участники), допустившие нарушения правил общественного порядка, охраны природы, пожарной безопасности, вмешательство в работу судей могут быть предупреждены или сняты с соревновании и привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РФ.
Награждение победителей:
Команды, занявшие в соревнованиях 1-3 места, награждаются и призами оргкомитета. Команда победитель соревнований награждается «Кубком Санкт-Петербургского центра подготовки спасателей».
Финансирование:
Расходы по проведению соревнований и награждению победителей за счет предоставленной субсидии «на реализацию проектов, проведение фестивалей и конкурсов в сфере молодежной политики Санкт-Петербурга» Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями Правительства Санкт-Петербурга и иных привлеченных средств.
Расходы, связанные с проездом команды до места соревнований, питанием, прокатом снаряжения, несут направляющие организации или сами участники.
Организационные вопросы:
Для участия в соревнованиях команда должна:
1. Подать в оргкомитет до 20 сентября 2015 года предварительную заявку (приложение 1). Предварительные заявки принимаются по электронной почте: [email protected]. Команды, подавшие предварительные заявки позже указанного срока, могут быть допущены к соревнованиям только по особому решению ГСК.
2. Подтвердить свое участие в соревнованиях в период с 25 по 27 сентября 2015 года SMS- сообщением по телефону +7-921-319-86-50 или по электронной почте: [email protected].
3. Пройти на месте проведения мандатную комиссию.
Участники представляют в мандатную комиссию соревнований:
§ официальную заявку на участие в спортивных соревнованиях (Приложение 2);
§ медицинские справки (в случае отсутствия отметки о медицинском допуске в заявке);
§ документы, удостоверяющие личность спортсмена (паспорт, свидетельство о рождении);
§ документы о страховании (договор о страховании жизни и здоровья от несчастных случаев на период проведения соревнований на страховую сумму не менее 50 тысяч рублей);
§ для команд, имеющих в своем составе участников моложе 18 лет, копию приказа о возложении ответственности за жизнь и здоровье несовершеннолетних участников.