Работа в уголке сенсорного воспитания. Задачи. Учить детей обследовать предметы, их разнообразные свойства, включая разные органы чувств, излагать свои открытия и впечатления.
Задачи. Учить детей обследовать предметы, их разнообразные свойства, включая разные органы чувств, излагать свои открытия и впечатления.
Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».
Задачи. Учить детей подготавливать необходимые условия, атрибуты игры, использовать свои знания о жанрах литературных произведений, о работе библиотекаря.
Работа в уголке музыкального воспитания: русская народная мелодия «Гори ясно».
Задачи. Учить детей играть ансамблем на нескольких металлофонах, ориентироваться на действия товарищей, сохранять правильный ритм.
Настольно-печатная игра «Домино».
Задачи. Развивать внимание, логическое мышление, речь.
№ 6. Дидактическая игра «Считай - не ошибись!»
Задачи. Способствовать усвоению детьми порядка следования чисел натурального ряда, упражнять в прямом и обратном счете.
День 15
Утро
Виды деятельности
Дежурства по занятиям.
Задачи. Учить детей сверять свои действия со схемой организации работы дежурного, соблюдать определенную последовательность. Воспитывать самостоятельность, ответственность.
Дидактическая игра «Путаница».
Задачи. Учить детей использовать в игре свои знания о последовательности чисел. Развивать способность концентрировать внимание.
Беседа «Наш участок».
Задачи. Обсудить с детьми план предстоящей прогулки, найти место для различных видов деятельности, договориться о совместной работе по уборке участка. Предложить каждому ребенку выбрать дело по интересам.
Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Чистюля».
Задачи. Способствовать выработке у детей полезных привычек, учить следить за чистотой рук, мыть их по необходимости.
Сюжетно-ролевая игра «Пожарные».
Задачи. Учить детей играть вместе, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом, считаться с интересами товарищей. Формировать умение подбирать атрибуты для игры.
Хозяйственно-бытовой труд: протираем полки шкафов.
Задачи. Формировать у детей осознанное отношение к порядку в групповом помещении, как необходимому условию сохранения здоровья, рассказать о том, какую угрозу здоровью представляет собой накапливающаяся в помещении пыль. Учить выполнять влажную уборку и соблюдать при этом правила личной гигиены.
Прогулка
Виды деятельности
Подвижная игра «Займи свободный кружок».
Задачи. Упражнять детей в выполнении различных действий с мячом (подбрасывание вверх, бросок двумя руками от груди партнеру, передача мяча из рук в руки).
Развивать мышцы рук, координацию движений, внимание.
Дидактическая игра «Скажи последующее число».
Задачи. Учить называть последующее число.
Наблюдение за растениями: лиственница в ноябре.
Задачи. Предложить детям рассмотреть лиственницу, рассказать о том, какие изменения произошли с деревом за осенние месяцы. Предложить найти черты сходства с хвойными и лиственными деревьями, высказать предположения о том, почему дерево называется лиственницей.
Спортивная игра хоккей с мячом.
Задачи. Познакомить детей с правилами и атрибутами игры, рассказать об истории ее возникновения, о знаменитых спортсменах. Предоставить время для произвольной игры.
Труд в природе: утепление деревьев и кустарников.
Задачи. Обсудить с детьми назначение предстоящей работы. Организовать использование детьми умения работать детскими граблями (или лопаткой) для осуществления новой трудовой операции.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
Наблюдение за явлениями природы: снегопад.
Задачи. Уточнить представления детей о зимних явлениях, познакомить с различными характеристиками снегопада, снега. Помочь установить зависимость между движением снега и ветра.