Работа в уголке сенсорного воспитания. Задачи. Учить детей обследовать предметы, их разнообразные свой­ства, включая разные органы чувств, излагать свои открытия и впечатления.

Задачи. Учить детей обследовать предметы, их разнообразные свой­ства, включая разные органы чувств, излагать свои открытия и впечатления.

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».

Задачи. Учить детей подготавливать необходимые условия, атрибуты игры, использовать свои знания о жанрах литературных произведений, о работе библиотекаря.

Работа в уголке музыкального воспитания: русская народ­ная мелодия «Гори ясно».

Задачи. Учить детей играть ансамблем на нескольких металлофонах, ориентироваться на действия товарищей, сохранять правильный ритм.

Настольно-печатная игра «Домино».

Задачи. Развивать внимание, логическое мышление, речь.

№ 6. Дидактическая игра «Считай - не ошибись!»

Задачи. Способствовать усвоению детьми порядка следования чисел натурального ряда, упражнять в прямом и обратном счете.

День 15

Утро

Виды деятельности

Дежурства по занятиям.

Задачи. Учить детей сверять свои действия со схемой организации ра­боты дежурного, соблюдать определенную последовательность. Воспиты­вать самостоятельность, ответственность.

Дидактическая игра «Путаница».

Задачи. Учить детей использовать в игре свои знания о последова­тельности чисел. Развивать способность концентрировать внимание.

Беседа «Наш участок».

Задачи. Обсудить с детьми план предстоящей прогулки, найти место для различных видов деятельности, договориться о совместной работе по уборке участка. Предложить каждому ребенку выбрать дело по интересам.

Формирование культурно-гигиенических навыков: упражне­ние «Чистюля».

Задачи. Способствовать выработке у детей полезных привычек, учить следить за чистотой рук, мыть их по необходимости.

Сюжетно-ролевая игра «Пожарные».

Задачи. Учить детей играть вместе, поступать в соответствии с прави­лами и общим игровым замыслом, считаться с интересами товарищей. Формировать умение подбирать атрибуты для игры.

Хозяйственно-бытовой труд: протираем полки шкафов.

Задачи. Формировать у детей осознанное отношение к порядку в груп­повом помещении, как необходимому условию сохранения здоровья, рас­сказать о том, какую угрозу здоровью представляет собой накапливающа­яся в помещении пыль. Учить выполнять влажную уборку и соблюдать при этом правила личной гигиены.

Прогулка

Виды деятельности

Подвижная игра «Займи свободный кружок».

Задачи. Упражнять детей в выполнении различных действий с мячом (подбрасывание вверх, бросок двумя руками от груди партнеру, передача мяча из рук в руки).

Развивать мышцы рук, координацию движений, внимание.

Дидактическая игра «Скажи последующее число».

Задачи. Учить называть последующее число.

Наблюдение за растениями: лиственница в ноябре.

Задачи. Предложить детям рассмотреть лиственницу, рассказать о том, какие изменения произошли с деревом за осенние месяцы. Предложить найти черты сходства с хвойными и лиственными деревьями, высказать предположения о том, почему дерево называется лиственницей.

Спортивная игра хоккей с мячом.

Задачи. Познакомить детей с правилами и атрибутами игры, рассказать об истории ее возникновения, о знаменитых спортсменах. Предоставить время для произвольной игры.

Труд в природе: утепление деревьев и кустарников.

Задачи. Обсудить с детьми назначение предстоящей работы. Органи­зовать использование детьми умения работать детскими граблями (или лопаткой) для осуществления новой трудовой операции.

Вечер

Прогулка

Виды деятельности

Наблюдение за явлениями природы: снегопад.

Задачи. Уточнить представления детей о зимних явлениях, познако­мить с различными характеристиками снегопада, снега. Помочь установить зависимость между движением снега и ветра.

Наши рекомендации