Истема текущего контроля и промежуточная аттестация
ПОБ ФИЗ ОД
Часть II. Методические рекомендации
и план освоения учебной дисциплины
II курс, III семестр
1. Календарно-тематический план освоения дисциплины
1.1.Календарно-тематический план лекционных занятий
№ | Тема, вид лекции | Неделя семестра |
Научно-теоретические основы техники плавания – информационная лекция | ||
Спортивное плавание – информационная лекция | ||
Основы обучения плаванию |
1.2.Календарно-тематический план практических занятий
№ | Тема, вид занятия | Неделя семестра |
Подготовительные упражнения для освоения с водой. Подвижные игры. Подготовительные адаптационные тестирующие упражнения – практическое занятие. | ||
Подготовительные адаптационные тестирующие упражнения. Подвижные игры – практическое занятие. | ||
Подготовительные упражнения для изучения спортивных способов плавания. Подвижные игры – практическое занятие. | ||
Подготовительные упражнения для изучения спортивных способов плавания. Подвижные игры – практическое занятие. | ||
Основные средства обучения плаванию - обзорно-методическое занятие | ||
Технология обучения и преподавания спортивного способа плавания кроль на груди. Подвижные игры – практическое занятие. | ||
Технология обучения и преподавания спортивного способа плавания кроль на груди, базового поворота «маятником» - практическое занятие. Освоение учебных нормативов – практическое занятие. | ||
Технология обучения и преподавания спортивного способа плавания кроль на спине, открытого плоского поворота. Подвижные игры. Освоение учебных нормативов – практическое занятие. | ||
Специальные упражнения кролиста и спиниста как средства обучения плаванию, технология обучения и преподавания. Подвижные игры. Освоение учебных нормативов – практическое занятие. | ||
Технология обучения и преподавания спортивного способа плавания брасс. Подвижные игры. Освоение учебных нормативов – практическое занятие. | ||
Технология обучения и преподавания спортивного способа плавания брасс, поворота «маятником». Освоение учебных нормативов – практическое занятие. | ||
Технология обучения и преподавания техники плавания брассом, основы транспортировки пострадавшего на воде. Подвижные игры. Специальные упражнения брассиста. Освоение учебных нормативов – практическое занятие. | ||
Равномерное и переменное объемное плавание избранным способом. Освоение учебных нормативов – практическое занятие. | ||
Равномерное и переменное объемное плавание избранным способом. Освоение учебных нормативов – практическое занятие. | ||
Равномерное и переменное объемное плавание избранным способом. Освоение учебных нормативов – практическое занятие. |
Примечание:на каждом практическом занятии планируется учебный материал на суше (упражнения общеразвивающей и специальной направленности, имитационные упражнения).
истема текущего контроля и промежуточная аттестация
Студенты сокращенной формы обучения в начале учебного года проходят переаттестацию, согласно вводному модулю. Переаттестация осуществляется по итогам накопительной рейтинговой оценки (не менее 45 баллов). Студенты, не прошедшие переаттестацию, получают право повторного её прохождения по окончании 3 семестра, подготовка к переаттестации осуществляется самостоятельно.
Формой промежуточной аттестации по дисциплине «Теория и методика плавания» является зачет. При этом система текущего и рубежного контроля строится по балльно-рейтинговой модели, а итоговый зачет студенты получают в качестве накопительной рейтинговой оценки (не менее 45 баллов).
В технологической карте дисциплины выделены все формы текущего и рубежного контроля, каждая из которых оценивается определенным количеством баллов (в диапазоне «минимум – максимум»). Возможно начисление бонусных и штрафных баллов (например, к неудовлетворительной оценке в сочетании с рейтинговым штрафом приравниваются сдача текста учебного задания, позаимствованного из Интернета или из коллекции учебных заданий прошлых лет, сдача двумя и более студентами идентичного текста учебного задания; рейтинговые бонусы предусматриваются при демонстрации студентами в ходе семестра углубленного знания учебного и дополнительного материала, творческого, инициативного и дисциплинированного отношения к учебному процессу). Технологическая карта включает базовую и дополнительную части. В базовой части приводится расчет рейтинговой оценки тех учебных заданий и контрольных процедур, которые выполняются студентами в течение семестра. Для итогового зачета студентам достаточно накопить 45 баллов.
Обязательным требованием, которое студенты должны освоить вне зависимости от достигнутого уровня накопительной оценки, является выполнение норматива по объемному плаванию избранным спортивным способом на груди – 400 м.
Дополнительная часть технологической карты включает компенсирующие учебные задания. Студенты выполняют их в том случае, если в рамках базовой части не сумели набрать количество баллов, необходимое для получения зачета. Выбор дополнительных учебных заданий из предложенного перечня студенты осуществляют самостоятельно. Срок их выполнения определяется до начала сессии.
Наименование дисциплины / курса | Уровень// ступень образования (бакалавриат, магистратура) | Статус дисциплины в рабочем учебном плане | Количество зачетных единиц / кредитов | Форма отчетности | Курс, семестр |
Теория и методика плавания | бакалавриат | Б.3 | ператтестация | 2 к 3 с |
Смежные дисциплины по учебному плану: |
«Теория и методика гимнастики» «Теория и методика легкой атлетики» |
ВВОДНЫЙ МОДУЛЬ (проверка знаний и умений по дисциплине) | |||||
Тема или задание аттестационной работы | Виды аттестации | Аудиторная или внеаудиторная | Минимальное количество баллов | Максимальное количество баллов | |
Оценка уровня исходной плавательной подготовленн ости | Преодоление дистанции не менее 200 м | практика | Аудиторная, | ||
Плавание на результат дистанции 50 м | практика | Аудиторная | |||
Владение техникой ныряний в длину или навыком транспортировки мнимо пострадавшего любым доступным способом | практика | Аудиторная | |||
Оценка исходного уровня теоретических знаний (альтернативный опрос) | письменно | Аудиторная | |||
Итого |
Примечание:
Условия переаттестации
Переаттестация планируется в течение вводного практического занятия
№ п\п | Тема или задание аттестационной работы | Минимальное количество баллов | Максимальное количество баллов |
1 | Преодоление дистанции не менее 200 м | Любым способом | Преодоление дистанции со стартового прыжка, любым спортивным способом, согласно правилам соревнований. |
2 | Преодоление дистанции 50 м на результат | Любым спортивным способом, согласно правилам соревнований | Любым спортивным способом с результатом не ниже юношеского разряда |
3 | Владение техникой ныряний в длину | Не менее 10 м - юноши; 8 м - девушки | Не менее 20 м – юноши; 15 м - девушки |
4 | Транспортировка мнимо пострадавшего любым доступным способом | Не менее 15 м | Не менее 25 м |
5 | Оценка исходного уровня теоретических знаний (альтернативный опрос) | Не менее 50% правильных ответов | Не менее 90% правильных ответов |
Наименование дисциплины / курса | Уровень// ступень образования (бакалавриат, магистратура) | Статус дисциплины в рабочем учебном плане | Количество зачетных единиц / кредитов | Форма отчетности | Курс, семестр |
Теория и методика плавания | бакалавриат | Б.3 | зачёт | 2 курс, 3 семестр |
Смежные дисциплины по учебному плану: |
«Теория и методика гимнастики», «Теория и методика легкой атлетики» |
БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ (проверка знаний и умений по дисциплине) | |||||
Тема или задание текущей аттестационной работы | Виды текущей аттестации | Аудиторная или внеаудиторная | Минимальное количество баллов | Максимальное количество баллов | |
Посещение лекций (1 балл) | Отметка в журнале | Аудиторная | 3 | 6 | |
Посещение практических занятий (2 балла) | Отметка в журнале | Аудиторная | 15 | 30 | |
Введение - Плавание как физическое упражнений, вид спорта и спортивно-педагогическая дисциплина | Подготовка реферата, раскрывающего одно из значений плавания в системе физического воспитания или характеризующий один из водных видов спорта (по выбору студента) | письменно | Внеаудиторная | 1 | 3 |
Исторический обзор развития плавания | Подготовка реферата, раскрывающего становление и развитие техники одного из спортивных способов плавания (по выбору студента) | письменно | Внеаудиторная | 1 | 3 |
Научно-теоретические основы техники плавания | Составление словаря терминов, применяемых при анализе техники плавания (не менее 15 терминов). | письменно | Внеаудиторная | 1 | 3 |
Спортивное плавание | Контрольная работа «Анализ техники избранного спортивного способа плавания» | письменно | Внеаудиторная | 2 | 6 |
Владение техникой спортивного способа плавания кроль на груди | практика | Аудиторная | 2 | 5 | |
Владение техникой спортивного способа плавания брасс | 2 | 5 | |||
Владение техникой базового поворота «маятник» при плавании кролем на груди или брассом | 2 | 5 | |||
Владение техникой выполнения стартового прыжка с тумбочки и из воды | 2 | 5 | |||
Выполнение норматива по объемному плаванию спортивным способом (способами) на груди - 400 м | 5 | 15 | |||
Систематическое ведение конспектов учебных практических занятий. | Письменно | внеаудиторная | 3 | 9 | |
Участие в непрерывной учебной практике | 1 | 5 | |||
Итого: |
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ | ||||
Тема или задание текущей аттестационной работы | Виды текущей аттестации | Аудиторная или внеаудиторная | Минимальное количество баллов | Максимальное количество баллов |
Теоретический зачет | Индивидуальное собеседование | Аудиторная | ||
Контрольная работа «Техника дополнительного спортивного способа плавания» | письменно | Внеаудиторная | ||
Подготовка одного реферата (по выбору студента, но без дублирования ранее определенной темы): · согласно тематике раздела «Исторический обзор развития плавания», · раскрывающего одно из значений плавания в системе физического воспитания, · характеризующего один из водных видов спорта | письменно | Внеаудиторная | ||
Альтернативный опрос (выбор темы по усмотрению преподавателя) | письменно | аудиторная | ||
Итого: |
Примечания:
· необходимый минимум для допуска к промежуточной аттестации 32 балла;
· сроки выполнения письменных работ: в течение недели по прочтении лекции соответствующей тематики; за каждую неделю просрочки начисляется штрафной балл;
· работа, выполненная менее чем на 40 %, считается неудовлетворительной и оценивается в 0 баллов;
· выполнение практических нормативов (заданий) осуществляется по мере их освоения, но до окончания семестра;
· студент может выполнить максимум два задания дополнительного модуля;
· студенты, пропустившие аудиторные занятия по уважительным причинам, в обязательном порядке выполняют письменные работы по пропущенной тематике и предъявляют их до окончания семестра, а также, самостоятельно выбирают и выполняют одно задание из дополнительного модуля и одно, по усмотрению преподавателя;
· формой промежуточной аттестации является количество баллов набранных к периоду аттестации;
· баллы, набранные за выполнение заданий базового и дополнительного модулей, суммируются, в результате определяется качество работы студента в семестре по данной дисциплине.