Стартовая система, применяемая на трассе
13.1 На трассе хронометраж ведется с точностью до 0,01 секунды. Для ведения хронометража применяется электронные часы с цифровой индикацией.
13.2 Старт на трассе производится следующим образом:
· участник по приглашению судьи занимает позицию на старте трассы;
· судья жестом подает знак участнику о правильном занятии стартовой позиции на условной линии старта;
· после установки на линии старта автомобиль должен быть неподвижен до момента старта;
· за 30 сек. до старта судья запрашивает готовность к старту;
· за 10 сек. до старта судья поднимает стартовый флаг на уровне вытянутой руки;
· за 5 сек. до старта стартовый флаг переводится в вертикальное положение, из которого судьей подается «старт» резким опусканием флага (отмашкой)
13.3 Двери автомобиля стоящего на старте не должны быть заперты на фиксаторы дверных ручек.
13.4 Фальстарт фиксируется поднятием красного флага судьей, находящимся на расстоянии 50 м от линии старта (остановка заезда) и дублируется на всех судейских постах. При фальстарте в заездах все участники возвращаются на старт, а виновнику объявляется предупреждение. При повторном фальстарте такой участник исключается из данного заезда.
13.5 Участник, не способный стартовать на трассе в течение 20 секунд после подачи стартовой команды, немедленно исключается из заезда соревнований, а его автомобиль должен быть немедленно перемещен в безопасное место.
Процедура финиша заездов соревнований
14.1 Судья на финише обозначает факт ухода автомобиля лидера на последний круг поднятием желтого флага с черными диагоналями. Флаг держится до момента выхода автомобиля лидера на финишную прямую при отсутствии между лидером и местом показа флага других автомобилей. В этот момент он заменяется на финишный (черно-белая клетка), который показывается и всем остальным участникам в соответствии с действующими «Правилами флаговой и световой сигнализации».
14.2 Время закрытия финиша - 3 минуты после финиша лидера заезда. Финишировавшими считаются автомобили, пересекшие линию финиша до его закрытия.
14.3 После финиша последнего для себя заезда все участники должны привести свои автомобили в парк участников. Представители, водители, механики и иной персонал участника не имеет права приближаться к автомобилям других участников под угрозой исключения из соревнования.
14.4 Участники обязаны предоставить техническим контролерам необходимую помощь, связанную с возможным демонтажем или разборкой узлов автомобиля для проведения необходимых проверок.
- ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ.
15.1 Принявшим участие в соревнованиях считается участник, прошедший АП и ТИ, включенный секретариатом в список участников и проехавший своим ходом на автомобиле два полных круга в одном из зачетных заездов.
15.2 Каждый участник, что бы получить зачетный результат обязан поучаствовать минимум в двух заездах.
15.3 При определении результатов в предварительных заездах сравниваются суммы времен двух лучших заездов из трех возможных. При равенстве этих сумм сравниваются результаты третьего (не вошедшего в зачет) заезда. При новом равенстве проводится перезаезд.
15.4 Определения результатов в финале, для участников занявших первые 4 места в зачетах. В полуфинале, участник с лучшем временем едет с участником с худшем временем, участник показавший второй результат едет с участником показавшим третий результат. В финале за первое второе место едут победители предыдущих заездов, а проигравшие в предыдущих заездах борются за третье и четвертое места соответственно.
- ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПРОВЕРКИ И ПРОТЕСТЫ
Заключительные проверки
16.1.1 После финиша соревнований будет проведен углубленный технический осмотр в соответствии с регламентом РАФ. Такому осмотру подвергаются автомобили, в отношении которых поданы протесты на несоответствие их узлов и агрегатов техническим требованиям.
16.1.2 Другие автомобили могут быть подвергнуты углубленному осмотру по решению спортивного комиссара.
16.1.3 Каждый автомобиль, подлежащий углубленному техническому осмотру, должен быть представлен участником для следования под конвоем из ПУ к месту проведения углубленного осмотра. При проведении углубленного осмотра, присутствие участника не является обязательным, однако участник должен предоставить в распоряжение технического комиссара, необходимое количество персонала и инвентарь для проведения демонтажных работ.
Протесты и апелляции
17.1 Протесты должны подаваться с соблюдением условий, установленных Спортивным Кодексом РАФ. Сумма базового залогового взноса при подаче протеста - 1 000 рублей.
17.2 Если для принятия решения по протесту необходимо проведение углубленного осмотра с демонтажем и последующей сборкой различных частей автомобиля, то податель протеста должен помимо базового залогового взноса внести дополнительный залоговый взнос, размер которого определяется исходя из следующих условий:
· дополнительный внешний осмотр и замеры 20% базового залогового взноса;
· снятие агрегатов и их деталей без разборки 50% базового залогового взноса;
· частичная разборка агрегатов 50% базового залогового взноса.
17.3 Необходимость внесения и размер дополнительного залогового взноса определяется техническим комиссаром соревнований.
17.4 Если для принятия решения по протесту необходимо проведение углубленного осмотра, влекущей восстановление (подготовку) агрегатов после их демонтажа и разборки, проведение такого осмотра и рассмотрение протеста может быть отложено спортивным комиссаром в соответствии с Регламентом РАФ.
17.5 Апелляции должны подаваться с соблюдением Спортивного Кодекса РАФ.
17.6 Сумма залогового взноса при подаче апелляции, установленная Советом РАФ - 100 000 рублей.
- КЛАССИФИКАЦИИ И ПРИЗЫ
18.1 Все классификации будут опубликованы в соответствии с Программой на официальном табло соревнований.
18.2 По итогам соревнований будут составлены следующие классификации:
· общая классификация (в абсолютном зачете соревнований);
· классификации в зачетах «Стандарт», «Спорт», «4х4».
18.3 Призы:
· Участники, занявшие 1-3 места в зачетных группах, награждаются Трофеями, Дипломами, Медалями.