Повышение результативности в прыжках в длину с разбега зависит от силы ног, скорости разбега, быстроты отталкивания и координационных способностей прыгуна.
ОЦМ –Общий центр массы.
Контрольные вопросы по теме: «Легкая атлетика»
1. Назвать все виды бега в легкой атлетике.
2. Из каких условных компонентов состоит бег?
3. Какие дистанции включает в себя « спринт»?
4. Какие дистанции включает в себя « стайер»?
5. Какие разновидности имеет техника прыжков в длину с разбега?
6. Виды эстафетного бега в легкой атлетике?
7. Назвать классические виды эстафетного бега.
8. Этапы «шведской эстафеты».
9. Что является важнейшим фактором результативности эстафетной команды?
10. « Марафонский бег», его дистанция?
11. Дать определение «сверхдальним дистанциям».
12. Из чего состоит целостное действие метания гранаты?
13. Из каких частей состоит разбег в технике метания гранаты?
14. Из каких частей состоит целостное действие техники прыжков в длину с разбега?
15. Сколько беговых шагов и при какой длине разбега применяют мужчины для прыжков в длину с разбега?
16. Сколько беговых шагов и при какой длине разбега применяют женщины для прыжков в длину с разбега?
17. Кто, когда и с каким результатом установил рекорд мира по прыжкам в длину с разбега?
18. От чего зависит повышение результативности в прыжках в длину с разбега?
19. Что такое ОЦМ?
Раздел IV
Перечень тем для выполнения рефератов для студентов специального отделения и временно освобожденных от практических занятий физической культурой(выполняется 1 реферат по выбору преподавателя при освобождении студента на 3 занятия согласно медицинской справке)
Студенты, по медицинским заключениям освобожденные от практических занятий физической культурой, получают тему реферата и готовятся по ней самостоятельно, используя рекомендуемую литературу. В конце семестра они сдают реферат на проверку, и если он зачитывается, сдают теоретический зачет по лекционному курсу в данном семестре. Реферат выполняется на бумажном носителе ( шрифт 14 кегель) и включает в себя: введение; основную часть; заключение; список используемой литературы. В введении выводятся цели и задачи по данной теме, определяется её актуальность. Тема реферата должна быть раскрыта в полной мере, сделаны выводы и даны научные обоснования своих выводов.
Темы рефератов
1. Биологические основы физической культуры.
2. Социально – биологические основы физической культуры.
3. Двигательная активность и ее влияние на адаптационные процессы, и резервные возможности организма человека.
4. Обмен веществ и энергии в покое и при различных нагрузках.
5. Работоспособность. Утомление. Восстановление работоспособности.
6. Гипокинезия и гиподинамия. Биоритмы и их влияние на работоспособность.
7. Физиологические механизмы формирования и совершенствования двигательных действий.
8. Понятие «здоровье». Факторы, влияющие на здоровье.
9. Психофизиологические основы учебного труда студентов.
10. Определение понятия «спорт» от других видов занятий физическими упражнениями.
11. Педагогические основы физического воспитания.
12. Общая и специальная физическая подготовка.
13. Врачебный, педагогический контроль и самоконтроль при занятиях физическими упражнениями и спортом.
14. Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями.
15. Профессионально-прикладная физическая подготовка Студенов.
16. Физическая культура в профессиональной деятельности бакалавра и специалиста.
17. Развитие спорта в г. Спарта (Древняя Греция).
18. Развитие спорта в г. Афины (Древняя Греция).
19. История развития Олимпийских игр.
20. Развитие спорта в России.
21. История развития волейбола.
22. Основные принципы техники игры в волейбол.
23. История развития лыжных гонок.
24. Беговые лыжи. История развития, правила соревнований.
25. Диагноз и краткое описание заболевания студента. Влияние заболевания на личную работоспособность и самочувствие.
26. Медицинские противопоказания при занятиях физическими
упражнениями и применение других средств физической культуры при данном заболевании (диагнозе).
27. Кинезиотерапия и рекомендуемые средства физической культуры при данном заболевании (диагнозе).
28. Составление и обоснование индивидуального комплекса
физических упражнений и доступных средств физической культуры (с указанием примерной дозировки).
СПИСОК
рекомендуемой литературы
1. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта.- М.: Издательский центр «Академия», 2002.
2. Официальные правила волейбола. FIVB 2009 – 2012 гг.
3. Куняцкий В.А. Волейбол. О судьях и судействе. – М.: СпортАкадем.Пресс, 2002.
4. Ильинич В.И. Физическая культура студента и жизнь: Учебник. – М.: Гардарики, 2005.
5 Жилкин А.И., Кузмин В.С., Сидорчук Е.В. Легкая атлетика, - М.: Издательский центр « Академия», 2003.
6. Валентский М.Я. Физическая культура в научной организации труда студентов. М.: 1994.
7. Глухов В.И. Физическая культура в формировании здорового образа жизни. Киев,1989.
8. Ефимова И.В., Будыка Е.В., Проходовская Р.Ф. Психофизиологические основы здоровья студентов: Учебное пособие. Иркутск,2003.
9. Пирогова Е.В., Иващенко Л.Я., Стротко Н.П. Влияние физических упражнений на работоспособность и здоровье человека. Киев, 1986.