Работа в уголке сенсорного воспитания: изучаем цветовой спектр.
Задачи. Закрепить знание цветов спектра. Стимулировать познавательную активность детей и любознательность. Обогащать чувственный опыт детей. Продолжать закреплять их умение рассказывать о своих впечатлениях.
Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты».
Задачи. Закреплять умение детей согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.
Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра».
Задачи. Закреплять умение детей ориентироваться во времени, соотносить конкретные события со временем их действия.
№ 4. Работа в уголке музыкального воспитания: разучивание чешской народной попевки «Пастушок».
Задачи. Развивать у детей чувство ритма, активизировать самостоятельные двигательные действия детей.
№ 5. Ознакомление с художественной литературой: Т. Янсон «О самом последнем в мире драконе» в переводе с шведского И. Константиновой.
Задачи. Продолжать знакомить детей с произведениями зарубежной литературы, вызывать желание прочитать всю сказку до конца. Учить понимать характеры и поступки героев.
День 21
Утро
Виды деятельности
Беседа на тему «Разные национальности большой страны».
Задачи. Познакомить детей с понятием национальность, с интересными традициями представителей разных национальностей. Рассказать о народах, живущих на территории России.
Подвижная игра «Затейники».
Задачи. Упражнять детей в умении сохранять равновесие после кружения, поощрять стремление детей как можно лучше выполнить упражнение. Вызывать положительные эмоции во время игры.
Дидактическая игра «Один - много».
Задачи. Учить детей образовывать существительные множественного числа, познакомить с простейшими закономерностями словообразования.
Дежурство в уголке природы.
Задачи. Учить детей определять, какие трудовые действия и какой инвентарь необходимы для ухода за различными растениями. Поощрять старательность, стремление преодолевать трудности. Воспитывать аккуратность, бережливость.
Настольно-печатная игра «Парные картинки».
Задачи. Формировать у детей умение замечать черты сходства и различия в предметах, излагать ход и результаты обследования предметов.
Сюжетно-ролевая игра «Космонавт»: сюжет «Изучение видеосъемки из космоса».
Задачи. Закреплять умение детей распределять роли, подготавливать необходимые атрибуты, договариваться о последовательности совместных действий, самостоятельно разрешать конфликты.
Ознакомление с художественной литературой: Л.Н. Толстом «Мышь, петух и кот».
Задачи. Воспитывать любовь к животным, эмоциональную отзывчивость; работать над развитием мышления, речи.
Прогулка
Виды деятельности
Наблюдение за птицами.
Задачи. Актуализировать и систематизировать знания детей о птицах, их характерных особенностях (внешний вид, движение, питание). Учить отличать птиц по внешнему виду, рассказывать о жизни птиц весной.
№ 2. Подвижная игра «Дети и петух». Усложнение: игроки должны ходить перекатом с пятки на носок, с высоким подниманием колен, бегать мелким и широким шагом.
Задачи. Учить детей выполнять правила игры, формировать умение быстро и точно реагировать на звуковой сигнал. Воспитывать уверенность в себе, развивать интерес к народным играм.
Дидактическая игра «Кошкин дом».
Задачи. Активизировать словарь детей по теме «дом», «мебель»; учить понимать и правильно использовать предлоги «в», «на», «из», «под».
Спортивная игра баскетбол.
Задачи. Совершенствовать навыки игры в баскетбол, поддерживать у детей стремление участвовать в командной игре, соревноваться. Продолжать работу по укрепления организма.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за насекомыми,
Задачи. Расширять представления детей о многообразии насекомых; учить выделять и называть характерные особенности строения тела насекомых (голова, брюшко, шесть ног, антенны). Обратить внимание детей на то, что в солнечную погоду мы можем увидеть множество насекомых (мухи, муравьи, жуки), в пасмурную погоду жизнь многих насекомых замирает.