Глава 1.05 — В глубинах души
На следующий день Северус после обеда уединился с книгой на террасе. У него было такое чувство, что после вчерашней внезапно наступившей зимы дом всё ещё не прогрелся. Хотя это было полным абсурдом. Он видел, как Грейнджер магическим способом восстановила в доме нормальную температуру. Было тепло.
И всё же кожу его покрывали мурашки, его морозило, и он ничего не мог с этим поделать. Поэтому он добровольно вышел из дома и уселся прямо на солнце.
Ему стало немного лучше, но в самую глубину его тела тепло не проникало. Даже здесь он время от времени содрогался.
Со вчерашнего дня он больше ни словом не обменялся с Грейнджер. Они упорно избегали друг друга, и, принимая во внимание отвратительное настроение, которое не отпускало его сегодня, это было наилучшим вариантом для них обоих. Её наглый вид мог привести к смертельным последствиям, не смотря на то, что он был ослаблен. Им нельзя было проводить много времени в одном помещении.
Как будто прочитав его мысли, девушка в тот же момент появилась на террасе. — Профессор Снейп?
Он прорычал в ответ, давая понять, что слушает её.
— Хотите что-нибудь поесть? Я приготовила.
— Нет.
Она осталась стоять, немного помолчала и добавила: — Вы должны есть, сэр. Правда. — Нарочито сдержанно.
Неохотно он оторвался от книги и, морщась на солнце, взглянул на неё. — Я не голоден, мисс Грейнджер. — К его неудовольствию голос его выдавал гораздо больше. Он выдавал боль, вытекающие из этого плохое настроение и, прежде всего, раздражение по-отношению к ней.
Грейнджер склонила голову набок и рассматривала его взглядом врача. Пальцы Северуса крепче сжали обложку книги. — Плохой день? — спросила она осторожно, как будто предлагая перемирие.
В нормальных обстоятельствах он ни за что бы его не принял. Но это были не нормальные обстоятельства, и он устал бороться. Поэтому он кивнул. — Да, отвратительный день. — И это с самого завтрака, который не продержался в его животе и десяти минут. Тело его было в таком ужасном состоянии, что все старания казались напрасными.
Грейнджер кивнула. — Не забудьте потом зайти ко мне, я обработаю вам спину, — напомнила она ему спокойно и вернулась в дом.
Северус смотрел ей вслед. Через несколько минут он захлопнул книгу, осторожно положил её рядом с собой на землю, закрыл глаза и откинулся на спинку садового кресла. Немного сна на тёплом солнце ему не помешает.
Маска скрывала видимость, и он снова и снова поскальзывался на мокрой грязи. Одежда его намокла и липла к телу. Было холодно и шумно. Воздух наполнен туманом и дымом, каждое движение — риск быть убитым смертельным проклятьем.
Северус охнул от напряжения, и облачко белого пара вырвалось из щели маски Пожирателя. Проливной дождь размывал силуэты сражающихся. Время от времени что-то мелькало перед его глазами, и он с раздражением подумал, что с этой маской всё намного опаснее, чем без неё. Наконец, он решил, что терять больше нечего, сорвал её с лица и небрежно бросил в грязь.
Один из Пожирателей налетел на него. Северус схватил его за плечи, чтобы они вместе не полетели на землю. — Благодарю! — услышал он в ответ и узнал голос Авери.
Северус механически кивнул и оттолкнул его от себя. Авери бросился в массу сражающихся. Северус поднял свою волшебную палочку, прицелился и послал ему вслед "Stupor" — Не за что. Затем он побежал дальше.
Собственно у него не было времени на такие мелочи. Волдеморт пал, а это были лишь жалкие остатки. Он видел столько погибших, что недоумевал, как сам смог выжить.
Но эту надежду он всё же лелеял, когда они много часов назад отправились в путь. А теперь он должен был решать проблемы, которые многие месяцы не заботили никого.
Он останавливался рядом с каждым телом, которое встречал на пути и переворачивал его на спину, пытаясь опознать погибших. Не всех можно было узнать, но и так было видно, что среди них было гораздо больше авроров и членов Ордена, чем Пожирателей. Волдеморт пал, но его приспешники не сдадутся. Он понял это сразу, когда увидел, с каким ожесточением они сражались в этой битве.
Тёмный Лорд был лишь статистом на поле битвы. Он полностью сконцентрировался на Гарри Поттере, а Гарри Поттер на том, чтобы уничтожить его. Земля дрожала, когда силы этих двоих столкнулись, и никто не заметил, что Албус передал Поттеру почти всю свою силу. Они принудили само небо и землю, все силы природы к борьбе со злом. Над этим они работали все последние месяцы. Северус не мог не восхищаться этими двоими. И он разработал зелья вместе с Грейнджер. Он фыркнул и помчался дальше.
Снова член Ордена.
Ещё ничего не решено. Пожиратели не сдадутся, они лишь выберут нового предводителя, и как бы эта мысль ни была ему противна, Северус вынужден будет позаботиться о том, чтобы и дальше играть свою роль.
В следующий момент он остановился и выпрямился. Прямо перед ним в воздухе витало белое свечение, которое всё росло и, наконец, оформилось в сияющего патронуса в виде лисы, прежде чем снова исчезнуть. Северус медленно развернулся и встретился глазами с ледяным взглядом Люциуса Малфоя.
— Есть ещё кое-что, что я хотел бы обсудить с тобой, Северус — сказал он, нарочито растягивая слова, и подошёл ближе.
— Это хорошо. Я как раз тоже искал тебя. — Северус сделал приглашающий жест, обведя рукой тела, лежащие на земле. Люциус был так близко, что мог различить, как брови мужчины угрожающе взметнулись.
— Я думал, ты больше доверяешь мне. — Он повертел в руках, скрытых чёрными перчатками, свою трость. Всего несколько мелких царапин на лице и красная полоска на белоснежных волосах выдавали его участие в битве.
— Я думаю, что могу довольно точно судить о твоих способностях, Люциус — Северус сделал паузу. — Так что ты хотел со мной обсудить? — Он скрестил руки на груди. В одной руке он держал волшебную палочку, так, чтобы Люциус чётко мог её видеть, другая незаметно скользнула под мантию и нащупала горлышко неразбивающегося флакончика.