Шарифуллина гульназ ильнуровна
Допуск к уроку
Подпись учителя____________________________
Подпись группового руководителя_____________( Москова В.С.)
Дата проведения урокa: 24.04.12.
Оценки:
За конспект_______________
За урок____________________
За анализ_________________
За наглядность ____________________
Итоговая оценка_________________________
План – конспектурока физической культуры
для детей 1 В класса средней школы № 35
Тема: «Подвижные игры с элементами баскетбола».
Дата:24.04.2012г
Время:8:55– 9:35
Тип занятия:совершенствование ЗУН
Место проведения:малый спортивный зал
Количество детей:26
Инвентарь и оборудование:мячи волейбольные (4шт.), фишки (4 шт), обруч средний (4 шт), свисток (1шт).
Задачи занятия:
а) образовательные:
- продолжить учить выполнять прыжки на месте и в движении на одной и на двух ногах;
б) оздоровительные:
- способствовать развитию осанки;
- развивать физические качества: силу, выносливость, скорость;
- формировать и укреплять здоровье средствами физической нагрузки развивающего характера.
в) воспитательные:
- воспитывать любовь к спорту;
- воспитывать сознательное отношение к совершенствованию своего физического развития;
- воспитывать внимание.
№ часть занятия | Содержание | Дозировка | Организационно – методические указания |
1. | Подготовительная | 10 мин | |
1. Построение в одну шеренгу | 2 мин | «Построились». «Класс, равняйсь!», «Смирно!» «Здравствуйте, ребята, сегодня урок физкультуры буду вести я, меня зовут Гульназ Ильнуровна». «Сначала мы с вами сделаем разминку: ходьба, беговые упражнения. прыжки на месте и в движении. Затем проведем эстафету и поиграем». | |
2. Перестроение в одну колонну | 5 сек | «Напра-во!» | |
3. Ходьба: - на носках, руки на пояс; - на пятках, руки на голову; - перекатом с пятки на носок, круг руками; - с махом полусогнутой ногой; - с высоким подниманием бедра, руки за спину; - с захлестом голени, руки на пояс; - выпадами; - частыми мелкими шагами; - в приседе, руки на коленях или свободно; - обычная. | 5 мин | «По спорт залу, шагом марш!» «Голову не опускаем. Спину держим прямо, соблюдаем дистанцию». «Идем с пятки, высоко стаем на носок». под каждый шаг хлопок, под коленом «Ходьба великана. Спина прямая, руки на пояс, ходьба большими шагами (впередистоящая нога согнута в коленном суставе, сзади стоящая нога – прямая). «Ходьба гнома. Спина прямая, ходьба частыми мелкими шагами). «Гусиным шагом. Ногу выносим через сторону, идем с пятки». «Вдох, выдох, руки через стороны». | |
4. Бег | 2 мин | В медленном и среднем темпе. «Бежим не толкаемся, не перегоняем, по белой линии. Бежим тихо – пятками не стучим» | |
5. Ходьба | 30 сек | Восстановить дыхание | |
6. Построение в колонну | 30 сек | «Направляющий, на месте стой! Остальные доходим и останавливаемся». | |
7. Перестроение в четыре колонны | 30 сек | «В четыре колонны шагом марш!» | |
8. Перестроение в четыре шеренги | 10 сек | «Направо!» | |
9. Размыкание | 10 сек | «От направляющего на вытянутые руки к стене разомкнись!» Вести счет: «раз-два-…» | |
ОРУ 10. Наклоны головы И.п. – стойка средняя, руки на пояс 1 – наклон головой вперед 2 – и.п. 3 – наклон головой назад 4 – и.п. | 4 раза | «Ноги на ширине плеч. Упражнения выполняем мягко, без резких движений». | |
11. Наклоны головой в стороны И.п. – тоже 1 – наклон головой вправо 2 – и.п. 3 – наклон головой влево 4 – и.п. | 4 раза | ||
12. Наклоны И.п. – тоже 1 – наклон вперед 2 – и.п. 3 – наклон вправо 4 – и.п. 5 – наклон назад 6 – и.п. 7 – наклон влево 8 – и.п. | 4 раза | «Голову назад не закидываем». | |
13. Повороты И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки перед грудью 1 – поворот вправо 2 – и.п. 3-4 – то же влево | 8 раз | Руки согнуты в локтях перед грудью «Ноги от пола не отрываем, поворачиваем только туловище». | |
14. Сгибания И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки за голову 1 – правую согнутую вперед-вверх, левая рука вправо 2 – и.п. 3-4 – то же левой | 8 раз | «Поднимаем правое колено, сгибаем левую руку в локтевом суставе и наклоняемся к колену, касаясь его локтем» | |
15. «Рывки руками» И.п. – о.с. 1 – правая рука вверх, левая вниз 2 – левая рука вверх, правая вниз | 10 раз | «Голову не опускаем». Делаем 2 рывка назад Делаем 2 рывка назад | |
16. Махи ногами И.п. – стойка, ноги на ширине плеч, руки вперед 1 – мах правой влево 2 – и.п. 3-4 – то же левой | 8 раз | «Ноги в коленях не сгибать, смотрим вперед». «Правая нога поднимается к левой руке, кончики пальцев на руках должны коснуться кончиков кроссовок» | |
17. Выпады И.п. – широкая стойкая, руки вперед 1 – выпад вправо 2 – и.п. 3 – выпад влево 4 – и.п. | 8 раз | «Пятку от пола не отрывать, спину держим прямо, голову не закидываем назад». | |
18. Прыжки с хлопками И.п. – о.с. 1 – стойка ноги на ширине плеч, руки вверх. 2 – и.п. | 8 раз | «Прыжок как можно выше». Прыжком, хлопнуть над головой Прыжком | |
19. Приседания И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс 1 – присед, руки вперед 2 – и.п. | 10 раз | Мальчикам 15 раз | |
20. «Заяц, волк» И.п. – о.с. 1 – бег на месте 2 – упор-присев 3 – прыжок, руки вверх 4 – и.п. | 1 мин | «Заяц бежит» «Волк» «Волк ушёл» | |
21. Дыхательное упражнение И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки вниз 1 – руки через стороны вверх 2 – и.п. | 30 сек | Вдох Выдох | |
II. | Основная СБУ | 25 мин | |
1. Смыкание | 30 сек | «Направо! К стене сомкнись!» «Кругом!» | |
2. Бег - бег с захлестом голени - бег с высоким подниманием бедра - приставными шагами вправо - приставными шагами влево | 3 мин | «Легким бегом марш!» «На носках. Медленно. Соблюдайте дистанцию». | |
3. Прыжки - подскоки; - на одной ноге в чередовании через два шага; - из стороны в сторону с одной ноги на другую; - на двух ногах из приседа | 5 мин | В движении на одной и двух ногах «Веселые друзья». «Два прыжка на правой ноге, затем – на левой два прыжка» «Прыгаем как будто через линию из стороны в сторону» «Лягушка». «Из приседа» | |
4. Построение в четыре колонны | Встать к линии разметки для эстафеты. Выровнять колонны | ||
5. Эстафета «Быстрая подача» | 3 мин | Играющие в парах. Расстояния между учащимися 4-5 см. По сигналу они начинают передавать мяч заданным способом. Пара сделавшая 10-15-20 передач выигрывает. | |
6. Эстафета с бросками мяча вверх | 3 мин | Мяч держим двумя руками. Подбрасываем мяч вверх, хлопаем в ладоши, ловим мяч. Обратно возвращаемся бегом. Мяч держим в руках. | |
7. Эстафета «Борьба за мяч» | 3 мин | Играют две команды. Игру ведут мячом для мини-баскетбола по баскетбольной площадке. Игроки команд в разной форме. Все игроки размещаются произвольно на площадке. Учитель в центре зала вбрасывает мяч двум игрокам. Игроки команды, овладевшие мячом, передают друг другу, а игроки противоположенной команды пытаются его перехватить. Команда, сделавшая 10 передач, не потеряв его, получает очко. После этого игру начинает с боку площадки команда, пропустившая 10 передач. Команда, набравшая больше очков, побеждает. Эта игра является подводящей к баскетболу, постоянно вводя в нее новые правила или технические действия, можно научить детей играть в мини-баскетбол. Усложнение игры происходит по мере учащихся овладением техническими приемами баскетбола (броски, ведения, передачи, правила игры баскетбол). | |
8. Эстафета встречная передача мяча в колоннах | 3 мин | Подготовка к эстафете: команды выбирают капитанов. На площадке на расстоянии 3 м чертят две параллельные линии: за одной выстраиваются команды, за другой встают капитаны, каждый лицом к своей команде. У капитанов в руках по волейбольному мячу. Описание эстафеты: по сигналу судьи капитаны одновременно бросают мячи впереди стоящим игрокам своих команд. Поймав мяч, игрок выполняет бросок обратно капитану, а сам занимает место в конце колонны. Затем капитан бросает мяч второму игроку, а получив его обратно – третьему и т.д. по порядку. Кинув мяч капитану, каждый играющий убегает в конец колонны. Бросать мяч можно произвольным способом (правой или левой рукой от плеча, двумя руками от груди и т.д.), но без касания пола. Эстафета заканчивается, когда у стартовой линии окажется игрок, который первым ловил мяч, брошенный капитаном | |
9. Подвижная игра Кот в сапогах. | 3 мин | Реквизит этой эстафеты – сапоги очень большого размера (количество пар определяется числом команд), широкополая шляпа для каждой команды. По сигналу участник надевает сапоги и шляпу, бежит до поворотного флажка, там совершает поклон и возвращается обратно на линию старта. | |
10. Подвижная игра Художники | 3 мин | В центре круга или эстрады - два мольберта с бумагой. Ведущий вызывает по две группы из пяти человек. По сигналу ведущего первые из группы берут уголь и рисуют начало рисунка, по сигналу передают уголь следующему. Задача - всем пяти соревнующимся нарисовать заданный рисунок быстрее, чем их противники. В рисовании должны участвовать обязательно все. Задания даются несложные: нарисовать паровоз, велосипед, пароход, автомобиль грузовой, трамвай, самолет и т. д. | |
III. | Заключительная | 5 мин | |
1. Построение в одну колонну | 30 сек | ||
2. Малоподвижная игра Воздушная цель | 1 мин | Начертить круг диаметром 10-20 м. Игроки с теннисными мячами в руках становятся у внешней границы этого круга. Выбранный ведущий с баскетбольным (волейбольным) мячом встает в середину круга. По сигналу ведущий подбрасывает мяч высоко над головой, остальные стараются попасть в него маленькими мячиками. За каждое попадание игроку начисляются баллы. Выигрывает тот, кто за определенное количество попыток больше всех набрал баллов. | |
3. Перестроение в одну колонну | 20 сек | «Кругом! На свои места шагом марш! Кругом!» | |
4. Построение в одну колонну | Подведение итогов занятия. Вопросы к детям. Вопросы детей. | ||
5. Организационный уход из зала. | 30 сек | «До свидания, занятие окончено, направо шагом марш!». |