Этап урока | Основные виды деятельности учителя | Характеристика деятельности учащихся | Анализ |
Этап 1. Организационный момент | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Светлана Александровна. И сегодня я проведу у вас урок русского языка. Давайте проверим готовность к уроку. У вас на партах должны быть - дневник - учебник - рабочая тетрадь - пенал. - Все готовы? Молодцы. - Откройте тетради. Отступите 2 строчки от предыдущей записи, запишите число. На следующей строчке запишите: классная работа. | Приветствие. | Коммуникативные УУД: владение культурой общения с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и обучающимися класса. |
Этап 2. Проверка домашнего задания | | | |
Этап 3. Актуализация знаний *** | *Знают: корень, суффикс, приставка как часть слова. Ребята, мы сегодня изучим новую тему, но для этого нам нужно вспомнить то, что мы уже знаем. 1. Что такое корень слова? 2. Какие ещё части слова вы знаете? 3. Что такое приставка? 4. Как найти приставку в слове? Итак, мы с вами вспомнили части слова. А сейчас - .. Минутка чистописания. - Ребята, внимательно прочитайте слова, записанные на доске. На доске: входить - выходить вбежать - выбежать внести - вынести - Подумайте и скажите, что общего вы видите в этих словах? - Теперь вы, наверно, догадались, какую букву мы будем сегодня прописывать. Молодцы! Правильно! - Давайте запишем букву В в в тетрадях. - На следующей строчке прописываем соединение букв со строчной буквой в. (во, ве, вс, вы, вос, вперёд) Учитель ходит по рядам, проверяет правильность написания. - У всех получилось? Хорошо. А теперь - вопрос на внимание. Как вы думаете, какой будет тема сегодняшнего урока? Поднимите руку те, кто догадался. (По ситуации). Молодцы! Правильно! Тема урока - "Значение приставок". - Посмотрите на доску: одни слова записаны в левом столбике, другие - в правом. Как вы думаете, почему? - Правильно. Молодцы! А как вы думаете, что означает приставка В- по сравнению с приставкой ВЫ-? | Отвечают на вопросы учителя. 1. Корень - это ГЛАВНАЯ часть слова. В корне содержится основное значение слова. 2. Суффикс, приставка, окончание. 3. Приставка - это часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования новых слов 4. Чтобы найти приставку, надо - подобрать однокоренные слова - обозначить корень - найти часть слова перед корнем, которой они различаются Читают слова. Приставки В- и Вы-. Букву В (в). Работа в тетрадях: прописи букв В в. Работа в тетрадях. Поднимают руки. Рассуждение учеников. В левом столбике - слова с приставкой В-, а в правом - с приставкой ВЫ- Возможные ответы: Приставка В- означает движение внутрь, а приставка ВЫ - изнутри наружу | Личностные УУД: готовность к обучению, высказывать собственные суждения и давать им обоснование. Познавательные УУД: строить логику рассуждений, совершенствовать владение терминами. Регулятивные УУД: прогнозирование предстоящей деятельности, умение оценивать свою работу, вносить необходимые коррективы в действия. Коммуникативные УУД: владение культурой общения с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и обучающимися класса |
Этап 4. Этап усвоения новых знаний | Работа с учебником. - Откройте учебник на с.146 - Сегодня мы продолжаем работать в разделе «Как устроен наш язык» - Приступаем к упражнению № 2. Читаем задание. Запиши слова в 2 столбика: 1) со значением "поделить на части" 2) со значением "очень". 2 ученикавыходят к доске. Дополнительный вопрос:в словах разбить и развесёлый одна и та же приставка РАЗ- или это разные приставки? Упражнение 3. А сейчас мы устроим соревнование. Для этого разделимся на команды. 1 команда- (сидят справа) ..., 2- команда-(сидят слева)... Для первой команды 4 слова: (безоблачный, безвредный, бесполезный, безрадостный), Для второй команды 4 слова: ( безлунный, бессердечный, безошибочный, бескрайний). Перепишите слова из упражнения в столбик, обозначьте в них приставки. Проверка - через 5 минут (по ситуации). Работа в парах: обменяйтесь тетрадями и проверьте правильность записей, исправьте ошибки соседа по парте. А теперь УСТНО определите значение приставок в этих словах по образцу, данному в учебнике. Какое значение имеет приставка БЕЗ-? | Пишут в тетрадях: 1-ый столбик 2-ой столбик "поделить на части" "очень" разбить распрекрасный разорвать разлюбезный распилить развесёлый разломить разгрызть Ответ: приставка одна и та же, но с разным значением. В слове РАЗБИТЬ эта приставка имеет значение "поделить на части", а в слове РАЗВЕСЁЛЫЙ эта же приставка имеет значение "очень" Соревнование: обучающиеся делятся на 2 варианта и выполняют задание. После выполнения задания обучающиеся обмениваются тетрадями, корректируют ТОЛЬКО ПРАВИЛЬНОСТЬ записей! Приставка БЕЗ- имеет значение отрицания. | Личностные УУД: заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний; формировать мотивацию на самостоятельное получение знаний. |
Этап 5. Этап развития ЗУН | Физминутка. А сейчас мы с вами поиграем! Условия игры: - у меня в руках волшебный мяч, который я передам только тому, кто придумает слово с обратным значением (Например: привёз- отвёз, пришёл- ушёл) ПРИСКАКАЛ- УСКАКАЛ ПРИБЕЖАЛ- УБЕЖАЛ ПРИПЛЫЛ- УПЛЫЛ ПРИВЁЗ- ОТВЁЗ (УВЁЗ) ПРИЕХАЛ- УЕХАЛ (ОТЪЕХАЛ) ПРИШЁЛ- УШЁЛ (ОТОШЁЛ) ПРИНЁС- УНЁС - Как хорошо и весело мы с вами поиграли! | Интерактивная игра | Коммуникативные УУД: владение коммуникативными умениями, культурой общения с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и обучающимися класса; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, суждения |
Этап 6. Обобщение | - А что же мы узнали? - значение приставок ; - как образуются слова при помощи приставок | Ответы на вопросы | Регулятивные УУД: осознание качества и уровня усвоения знаний |
Этап 7. Этап разбора ДЗ | | | |
Этап 8. Подведение итогов | Продолжите предложение: Я узнал… Мне понравилось… Я открыл для себя… Было интересно… | Ответы учеников / голосование стикерами на плакате | |